Классный час Через тернии к звёздам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа тема: « Через тернии к звёздам»


Цели: - расширение знаний учащихся о космосе и космонавтике, расширение кругозора; - формирование определённых качеств личности и черт характера: ловкости, меткости, смекалки, находчивости, доброты, ответственности и т.п. ; - учить работать в коллективе; - развивать интерес к окружающему миру. В ходе классного часа класс делится на 2 команды. За победу в конкурсе команда получает звёздочку. В игре побеждает та команда, которая наберёт большее количество звёзд.

Ход классного часа. -Здравствуйте , ребята! -Вы знаете, что в этом году в нашей стране год 2011 объявлен Годом Космоса? Наш классный час будет посвящён этой теме и будет называться « Через тернии к звёздам». Вы знаете, что означает слово тернии? Тернии от слова тернистый, что означает трудный. И действительно, путь в космос был у людей очень трудным. С давних времён загадочный мир звёзд притягивал к себе внимание людей, маня их своей таинственностью и красотой. Человек хотел летать с давних пор, он может бегать, как олень, ползать, как змея, плавать, как рыба. Только летать, как птица не может. Так веками думали люди и мечтали : « Вот бы сесть на ковёр самолёт. -Где вы встречали ковёр-самолёт? Но ковры самолёты существовали только в сказках. Люди думали сделать крылья из перьев, как у птицы, и в небо подняться» В поэме древнегреческого писателя есть миф о Дедале, гениальном изобретателе- и его сыне Икаре. -Знаете ли вы эту историю? (если ответ нет: мы с ребятами моего класса изучали этот миф на уроке литературного чтения) послушайте этот миф. Дедал сделал две пары крыльев, надев на каркас перья скрепив их воском. « Они примерили крылья, плавно взмахнули ими и поднялись в воздух. И велел отец Икару лететь, не отставая от него…. Икар взмыл высоко. Воск растаял, и Икар упал в море, могучие волны навсегда захлестнули память о нём. Желание человека подняться в воздух не исчезло. Для того чтобы взлететь в воздух, человек не только прикреплял крылья к рукам, он стал придумывать другие приспособления для полётов- летательные аппараты, первые самолёты. От лёгких, деревянных, на которых мог летать только один человек, самолётостроение шагнуло к изготовлению более мощных самолётов. Но мало показалось человеку неба. Он решил посмотреть, а что есть там, выше неба. С этого решения и началось покорение космоса. А что такое космос ? Космос- это мир звёзд и галактик. - Кто был первым на орбите земли? ( собаки) - А кто же был первым космонавтом? ( небольшое сообщение) - А на каком транспорте летают космонавты? В создании ракетно-космической техники участвуют тысячи учёных, инженеров, рабочих. Эта работа объединяет усилия людей многих областей науки и техники. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Я предлагаю вам назвать команды - команда Восток, команда Союз, именно такие названия были у первых космических кораблей. - Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы стать космонавтом? Перед вами рисунок космонавта. Мы должны на рисунках напишем те качества , которыми должен обладать космонавт. Как вы думаете, что это за качества? -Но прежде чем полететь, нам нужно одеться как космонавтам. А как называется костюм космонавта? Готовимся к запуску ракеты, надеваем скафандры. 1 конкурс : « К полёту готов» Теперь мне нужны по два игрока из каждой команды, у которых цвет жетонов синий. Команды строятся в колонну на линии старта. Игрок стоит в нескольких метрах от команды. Ведущий даёт сигнал. Первый игрок команд берет в руки какую либо вещь, бегут к игроку и надевают на него все предметы ( шапка, свитер, шарф, варежки) - И так команды готовы. - Внимание! К запуску ракеты приготовиться ! ( дети садятся на корточки) - Завести моторы! - Начинаем отчёт 5, 4, 3, 2, 1. - Пуск! - Поехали! - Мы в полёте. 2 конкурс: - В космосе все предметы находятся в определённом состоянии. В каком? - Они постоянно как бы плавают, поэтому управлять такими предметами сложно. Вот и вы попробуйте свои силы. Вам даётся 2 шарика и одна палочка, при помощи которой необходимо « довести» ваш предмет до нужной точки. Команды строят в колонну на линии старта. Ведущий даёт сигнал. Игроки начинают движение, ведя шарик палочкой до ориентира, обратно без задания. ( по 1 игроку с красным цветом жетонов) 3 конкурс:
В космосе можно передвигаться, мы с вами видели из мультфильма, но это бывает опасно и трудно, из-за невесомости. - А вы знаете, кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? - Это был А.А. Леонов.(информация) - Эстафета «луноход». Команды строятся в колонну на линии старта. Первые игроки команд садятся в тазы, двигаются по дистанции при помощи ног. (по 1 игроку с жетонами жёлтого цвета) 4 конкурс: - Что космонавты видят в иллюминаторы? Конечно, они видят другие планеты, звёзды, созвездия. - Сколько планет в Солнечной системе? 5 конкурс: - Космонавты в космос летят на космическом корабле, а где они живут, иногда по целому году? - Они живут на Международной Космической Станции. Но чтобы на неё попасть, нужно космическому кораблю состыковаться с МКС.( Международная Космическая Станция) - Сначала первый игрок одной команды придерживая на голове детское ведёрко должен поймать таким образом в него мяч, который бросает первый игрок другой команды. (3 игрока с жетонами зелёного цвета, 1 ловит, два кидают) 6 конкурс: -Бывают в космосе и аварийные ситуации, из которых космонавты должны выходить сами, космонавты ведут сварку, монтаж и другие виды работ. - Сейчас вам предстоит смонтировать модель ракеты. (количество игроков зависит от количества деталей в ракете, игроки с черным цветом жетонов) - На этих ракетах мы с вами и вернёмся на нашу планету. А наша планета называется …….. Земля. Чтобы проверить стали ли мы с вами настоящими космонавтами, отгадаем кроссворд. 1.Это мир звёзд и галактик.(космос) 2.Первый космонавт. (Гагарин) 3.Певый космонавт вышедший в открытый космос.(Леонов) 4.Сотояние, в котором находятся космонавты в космосе. (невесомость) 5.Одежда космонавта.(скафандр)
Посмотрите на наших космонавтов. Теперь посчитаем звёзды, какая из команд Восток или Союз победила.Молодцы.
Когда над Землёю летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звёзды, к которым они полетят! Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвётся. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся - Желаю вам долететь до ваших заветных звёзд. - Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса. Большое спасибо! Вы мне очень понравились! Я рада нашей встрече !

© 2010-2022