Разработка праздника Прощай Букварь

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник
«Прощание с Букварем»

Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оборудование:
Ø Головные уборы с изображением букв;
Ø Костюмы героев: Букваря, Родного слова, воздушные шары
Ø Музыкальное сопровождение
Действующие лица: учащиеся 5 классов - Букварь, Родное слово, ведущий-учитель, учащиеся 1 класса, родители.
Присутствуют: учащиеся 1 классов, родители, учителя, администрация школы.

Ход праздника

1.Звучит музыка «Чему учат в школе».
Дети под музыку входят в зал и встают около стульчиков. Звучат фанфары.

Ведущий-учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб - с зернышка, солнышко - с лучика, дом - с кирпичика, а знания - с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей - Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и сегодня хотим сказать Букварю-спасибо!!! Хором.
1уч.
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе -
Это праздник Букваря.

2 уч.
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
3уч
Дети-первоклассники:
Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Славный Праздник Букваря!

4уч Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
5уч
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
6уч
Водолазы и певцы...
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
и на азбуку глядели.
7уч
Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар -
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
8уч
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница наша
В первый раз входила в класс -
Наша очередь сейчас.
9уч
В сентябре мы в класс вошли несмело,
На столах в подарок - Буквари нашли!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
10 уч
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
11уч
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода! -
Научила нас она.
12уч
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Дети поют Текст песни "Азбука"

1.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев, песню «Азбука»

Ведущий-учитель:

Ребята, давайте пригласим к нам на праздник сам букварь, дружно его позовем:

Ты букварик не грусти, к нам на праздник приходи!!! (Входит Букварь)

- Вот и я мои друзья, рад вас видеть очень я.Приятно слышать добрые слова, всем спасибо детвора!

-Хоть пришла пора прощаться, мы не станем огорчаться

Не один я к вам пришел, книгу новую привел (выходит Родное слово»)

Родное слово:
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах добрых книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами -
мне награда!

БУКВАРЬ: Я хочу вам всем сказать, умеют дети все читать.

Буквы все от А до Я знают все мои друзья. Я сегодня очень рад вам наши знанья показать.

(к детям)- вы мне поможете друзья?! Все хором-ДААА!!!

- Тогда начнем парад букв, Буквы обозначающие гласные звуки тут? ТУТ!

- Буквы обозначающие согласные звуки тут? ТУТ!

-Буквы не обозначающие звуков тут? ТУТ!

- Давайте вместе же друзья с гостями поиграем, проверим знанья их и всем загадки загадаем!

(Дети по очереди выходят ц центр и загадывают свою загадку, зрители хором отгадывают, букварь вручает чтецу корону с данной буквой).

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все -
Дети (хором): Алфавит!

В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла -
Превратилась в букву… (А)

Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе -
Преврати их в букву… (Б)

Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)

Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)

Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)

Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье -
Превратится в букву… (Е)

Выставил колючки ёж -
Без перчаток не возьмешь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)

Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже -
Превратились в букву… (Ж)

Скачет-скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)

У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
Внеколючку букву… (И)

Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый - буквой… (Й)

Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Накачались - разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву… (К)

У лягушки Лушки -
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)

В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)

Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)

Обезьянка Оленька
Корчит рожи, дразнится -
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается -
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)

Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)

Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер -
Все с ракетной буквой… (Р)

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! - и исчез:
Превратился в букву… (С)

У Жанелитёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался -
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)

У улиточкиУльяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить -
Надо дом перевозить.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)

Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)

Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)

Утром на лугу цветочки
Раскрывают лепесточки.
Села на цветок пчела,
Много меда собрала,
А цикада на крыльце
Превратилась в букву… (Ц)

Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут:
Тик-так! Тик-так!
Не обгонишь их никак.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву… (Ч)

Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
Наш шатер стал буквой… (Ш)

Наш щелкунчик для потехи
Детям щелкает орехи.
Щелк! Щелк! Щелк! - так зубки
Щелкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще -
Стал щелкунчик буквой… (Щ)

Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.

Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.

Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может -
Превращает торт в торты,
Хвост - в хвосты, а куст - в кусты.
На конце у слов не хуже -
Каждый там стоит, где нужен.

Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! -
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! - упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
Язычок во рту живет,
Звонко песенки поет,
Если горлышко болит,
"А!" - врачу он говорит.
Но ему никак нельзя
Превращаться в букву "Я"!
Почему? Ну, как же - им
Все слова мы говорим!

Букварь- дети хором
-. АБВГДЕЖ - прикатили на еже.

- ЗИКЛМНО - дружно вылезли в окно.

- ПРСТУФХ - оседлали петуха.

-. ЦЧШЩЭЮЯ - вот и все мои друзья!


Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки дорогой!
Буковки! Буковки! -
Весело кричат
Тридцать мамочек
И куча ребятят.
Припев:
Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные -
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные -
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Но букварь он помнит
С давних детских пор.
Припев

БУКВАРЬ - (обращаясь к Родному слову)

-Вот видишь какие замечательные дети учатся в этом классе, и стихи читают и песни поют, очень весело живут!!!

- Родное слово: С вами я остаться рада, но проверить мне бы надо, готовы вы со мной дружить?

УЧИТЕЛЬ- а чтобы ты хотела о нас узнать?

Р.С. - во первых хотелось бы узнать, все ли ребята знают, как нужно обращаться с книгами?

Учитель: - Ребята, вы помните правила работы с книгой?

ПРАВИЛА

1) Бери книгу только чистыми руками.

2) Оберни книгу, вложи в неё закладку.

3) Переворачивай страницы за верхний правый угол.

4) Не перегибай книгу при чтении.

5) Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

6) Если книга порвалась - подклей её.

7) Не рисуй и не пиши в книге.

8) Не читай книгу во время еды

9) Помни книга твой лучший друг, относись к ней как к лучшему другу!

Р.С.- Как с книгой дружить вы знаете друзья, но вот мне интересно, достаточно ли вы выросли, чтобы дружить с такой книгой как я, ведь я очень серьезная, и мои задания достаточно сложные, справятся ли ваши ребята с ними?

УЧИТЕЛЬ- ну что ребята, покажем, чему мы с вами научились? - ДА!

Встаем в «Круг радости» и делимся на группы, каждая группа занимает свое место.

1. «Мозговой штурм» -награда за ответ конфета, чья команда заработает больше конфет!

Вопросы:

- Наименьшая единица речи? Звук

- Чем обозначают звук на письме? Буквой

- Сколько всего букв в русском алфавите? 33

- На какие группы делятся звуки? Гласные и согласные

- Как определить, что звук гласный? Тянется и поется

-Сколько букв обозначающих гласные звуки? 10

- Сколько гласных звуков? 6

- Почему букв обозначающих гласные звуки больше чем звуков? 4 буквы обозначают те же звуки, но к ним еще добавился мягкий согласный -й- их называют йотированными,

- Они всегда распадаются на 2 звука? Нет

- Когда распадаются? В начале слова, после гласного, после мягкого знака.

- Сколько букв обозначающих согласные звуки? 21

- почему не 23? Ь и Ъ знаки звуков не обозначают

- Какова их роль? Смягчают и разделяют согласные от гласных.

- Какие звуки всегда твердые? Ж, Ш,

- Какое правило с этим связано? ЖИ ШИ всегда пиши только с буквой И.

- Какие звуки всегда мягкие? Ч Щ какое правило?

-ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

- Как проверить парный согласный звук? Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.

- Если гласный вызывает сомнение? Ставь его под ударение!

- Как называются слова, которые нельзя проверить? Словарные

2. Конкурс «Собери пословицу»

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Кто много книг читает, тот много знает.

3. Конкурс «Разгадай ребус»

4.Постер «Открытка для букваря» Выступление.

Учитель: Ну что, довольны вы нашими ребятами?

Р.С.- очень довольна!

БУКВАРЬ- а я просто горжусь вами, вы большие молодцы, я думаю пришло время вручить ребятам УДОСТОВЕРЕНИЯ, о том что они с успехом закончили букварь.

Р.С.- я согласна, обязательно нужно вручить!!!

Учитель - вручается Диплом о том, что Букварь закончил успешно, Алиеву Алиму и т.д

(Поставить детей в три ряда, приготовить скамейки и стульчики) - ФОТО на память с БУКВАРЕМ и РОДНЫМ словом.

Дети поют песню «Прощай букварь»

Песня Слова Прощай, букварь! Л.Мельникова - минусовка

Л.Мельникова

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Букварь - Спасибо друзья, но мне хочется сказать, что своими успехами вы обязаны не только мне, но и тем, кто не спит по ночам, когда вы болеете. Кто придя с работы забывает про усталость и садится с вами делать уроки, кто встает утром пораньше и готовит вкусный завтрак, тем, кто в дождь и снег стоит под дверями нашей школы и терпеливо ждет своего малыша, это конечно наши дорогие родители!!!

Стихи для родителей:
Дети
1. Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
2. Трудно детей своих воспитать -
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
3. Детям всегда во всем помогать,
4. В школу с утра ребенка собрать,
5. Напутствия добрые вовремя дать,
6. Умную книжку успеть прочитать.
7. А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
8. Надо еще детей закалять,
9.Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.


10. А главное - без сомненья
Все. Желаем мы вам терпенья!

11.Мы тоже сильно любим Вас

Но очень труден первый класс

Не все выходит в первый раз, не огорчайтесь вы за нас!

Слово для поздравления предоставляется нашим дорогим родителям:

МАМА: 1 поздравляем….

МАМА2: -- Уметь читать и писать это очень хорошо, кому-то это дается легче, кому-то сложнее, но это не самое главное в жизни. Важнее стать настоящим человеком!!

- А вы ребята знаете, что значит Быть человеком?

Учитель - мы не волшебники, мы только начали учиться, но кое- что мы уже знаем!!!

Дети встают в полукруг и произносят:

- Но знаешь ли ты, в чем добро вековое, должны мы любить всех живых, все живое, не в мыслях, не в действиях зла не питая, вот истина вечная, правда святая. Все люди ко многим занятьям способны, но те, лишь прекрасны, кто сердцем беззлобен.

- Относись к людям так как хочешь, чтоб относились к тебе.

- 7 дней,7 добрых дел!

- Не можешь сделать добра, хотя бы не делай зла!!!

Учитель: все эти истины жизни написаны в добрых книгах, их нам передали наши предки, будем книги мы любить, этой дружбой дорожить!!!

Учитель: Ваш путь по дороге жизни только начался, пусть он будет долгим и светлым, таким как в нашей песенке «Дорога добра»

ВСЕ вместе поем песню «Дорога добра»

Учитель:

Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. А теперь
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!

Все дети идут в столовую пить чай с праздничным тортом!!!



© 2010-2022