• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Совершенствование умения выделять звуки речи. Тренировка в написании элементов букв. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв Оо

Совершенствование умения выделять звуки речи. Тренировка в написании элементов букв. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв Оо

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 8

Тема. Совершенствование умения выделять звуки речи. Тренировка в написании элементов букв. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв Оо.

1. Создание ситуации успеха.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем изучать гласные и согласные звуки, познакомимся с элементами буквы О.

3. Решение учебной задачи.

- К нам на урок пожаловал:

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю:

Школьник или …(ученик)


-Чтобы ученик рос и развивался, необходимо употреблять в пищу много фруктов. Обводим слово «фрукты» на строке, с.20 в Прописи №1.

- Вот какие фрукты любил ученик:

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)


Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан)

- Названия, каких из этих фруктов начинаются на гласный звук, а какие на согласный? Соединяем рисунки со схемой, обозначаем первый звук, с. 20 в Прописи №1.

- Еще ученику давали в пищу вот эти плоды:

Что за фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)

Красим и соединяем рисунок со звуковой схемой под рисунками, с. 20 в Прописи №1..

Плод этот сладкий,
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
А серёдка плода,
Словно камень, тверда. (Персик)

Красим и соединяем рисунок со звуковой схемой под рисунками, с. 20 в Прописи №1..

Как камень были тверды груши.
Их не грызут и их не сушат.
Но приготовь из них варенье -
И выйдет просто объеденье! (Айва)

Красим и соединяем рисунок со звуковой схемой под рисунками, с. 20 в Прописи №1.

-Какие из слов- отгадок начинаются гласным звуком, а какие согласным?

- Какое из слов- отгадок записано слоговой схемой на первой строке, с.20 в Прописи №1, под рисунками? (Груша, айва, банан)

- Как определили? (По количеству слогов и звуков в каждом слоге.)

- Обозначим ниже, на 2-й строке, звуковую схему слов-отгадок, с.20 в Прописи №1. (Банан, груша)

Составляем предложение о фруктах к схеме, с.20 в Прописи №1.Например:на картинке фрукты. Фрукты купила мама. Это нарисованы фрукты.

-Какое, из этих предложений, записано в прописи? (Третье)

- Каким словом можно назвать вторую группу рисунков (фрукты), какой плод мешает также назвать первую группу рисунков? (Ананас - это ягода.)

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.
(Хлопки над головой)
Мы топаем ногами: топ, топ.
(Высоко поднимаем колени)
Качаем головой.

(Головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем

И прямо мы встаем.
(Присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.

- На картинках есть еще одна ягода. Это …

Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный…(виноград)

- Что образуют ягоды винограда? ( Гроздь) Ягоды бывают крупные и мелкие.

Рисуем, с.21 в Прописи №1. Составляем звуковую схему под рисунком, с.21 в Прописи №1..

- Ягоды у винограда похожи на букву:

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

В старом дереве дупло.
Ну, совсем, как буква О.

- Буквы бывают заглавные и прописные. В каких случаях употребляем заглавные, а в каких прописные буквы? Прописываем, с.21 в Прописи №1.

- На этой же странице нарисована мудрая сова, которая просит вас самостоятельно прописать в тетради изученные буквы. Сможете?

4. Итог:

- Подчеркнуть красивые буквы

- Нарисовать эмоции с помощью формы рта.

Дать характеристику звука, что обозначается букой О.


© 2010-2022