- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Физическая культура 3 класс
Рабочая программа Физическая культура 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Т.А. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
49 | Мини- баскетбол. Ведение мяча. Игра «Попади в кольцо» |
|
| Разучить общеразвивающие упражнения со скакалкой. Продолжить обучение перелезанию. Закрепить навыки обучения прыжкам в высоту. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр | 12.01 |
|
|
50 | Мини- баскетбол. Броски в цель. Игра «Гонка баскетбольных мячей» |
|
| Передачи одной рукой от плеча. Игра «Мяч ловцу» Игра в мини- баскетбол. Повторить выполнение строевых команд. Повторить общеразвивающие упражнения без предметов. Знать правила игры в баскетбол. | 14.01 |
|
|
51 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж. Надевание лыж | Комплексный | 1 | Познакомить учащихся с местом проведения занятий. Знать технику безопасности при занятиях на лыжах. | 16.01 |
|
|
52 | Беседа «Ура! Лыжи!» Скользящий шаг без палок. Повороты на месте |
|
| Выполнение команд «Лыжи скрепить!». «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!» «Лыжи под руку!». Перенос веса тела с лыжи на лыжу. Скользящий шаг без палок. Повороты на месте. Игра «За мной» Знать технику безопасности при ходьбе на лыжах | 19.01 |
|
|
53 | Совершенствование ходьбы ступающим шагом. Игра «Качели» | Комплексный | 1 | Добиться от учащихся меньшей затраты времени на подготовку к уроку. Знать технику безопасности при занятиях на лыжах. Уметь передвигаться на лыжах разными способами. | 21.01 |
|
|
54 | Дыхание при ходьбе на лыжах. Попеременный двушажный ход с палками | Комплексный | 1 | Развитие навыка в выполнении упражнений перенос веса тела с лыжи на лыжу; поочередное приподнимание носков лыж; глубокие приседания; многократные пружинистые приседания; Знать попеременно двушажный ход | 23.01 |
|
|
55 | Передвижение на лыжах 600м скользящим шагом. Одновременно двушажный ход с палками. | Комплексный | 1 | Научить учащихся передвижению приставными шагами влево и вправо. Продолжить обучение Одновременно двушажному ходу с палками. Научить правильному движению руками во время скольжения; Приступить к обучению спуску в основной и низкой стойках. Ознакомиться с подъемом лесенкой прямо. Повторить игру «Кто быстрее?». Уметь проходить дистанцию | 26.01 |
|
|
56 | Основные способы передвижения человека. Спуск в высокой стойке. | Комплексный | 1 | Совершенствовать поперемено двушажный ход. Закрепить навыки выполнения скользящего шага. Повторить способы складывания лыж и переноса их к месту проведения занятий. Проверить умение пользоваться петелькой на палках. Повторить подъем лесенкой наискось. Закрепить игру «Точно в ворота». Пройти дистанцию до 800 м. Уметь передвигаться на лыжах разными способами | 28.01 |
|
|
57 | Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой». Поворот с переступанием с внутренней лыжи | Комплексный | 1 | Разучить поворот с переступанием с внутренней лыжи. Отработка спуска в основной стойке, подъёма « лесенкой». Уметь передвигаться на лыжах разными способами | 30.01 |
|
|
58 | Спуск в основной стойке. Подъём «полуёлочкой». | Комплексный | 1 | Продолжить выполнение скользящего шага с палками. Обучение попеременному двухшажному ходу. Проверить умение спуска в низкой стойке и подъем лесенкой наискось. Принять зачет по выполнению поворота переступанием вокруг пяток. Разучить игру «Борьба за флажки» Уметь передвигаться на лыжах разными способами | 2.02 |
|
|
59 | Контрольное прохождение дистанции 1 км | Комплексный | 1 | Совершенствование попеременного 2х/ш хода. Закрепление одновременного 2х/ш хода. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке. Уметь правильно дышать при прохождении дистанции. | 4.02 |
|
|
60 | Выполнение подъема лесенкой наискось. Обучение спуску в основной и низкой стойках с палками. | Урок совершенствования | 1 | Усовершенствовать выполнение подъема лесенкой наискось. Продолжить обучение скользящему шагу с палками. Выполнять попеременный двушажный ход с палками. Продолжить обучение спуску в основной и низкой стойках с палками. Повторить игры «Борьба за флажки», «Слушай сигнал». Уметь выполнять попеременный двушажный ход с палками. | 6.02 |
|
|
61 | Спуск в низкой стойке. Игра «Кто быстрей?» (дистанция 800 м) | Урок контроля | 1 | Выполнение скользящего шага и попеременно двухшажногой хода с палками. Провести зачет по выполнению спуска в низкой стойке. Проверить навыки выполнения учащимися строевых команд. Организовать передвижение на лыжах на дистанцию до 800 м; Разучить игру на санках «Кто первый?» Уметь выполнять спуск в низкой стойке. | 9.02 |
|
|
62 | Эстафеты на лыжах: «Встречная эстафета» (до 50 м); «Круговая эстафета» (до 100 м). | Комплексный | 1 | Эстафеты на лыжах: «Встречная эстафета» (до 50 м); «Круговая эстафета» (до 100 м). Повторить ходьбу ступающим шагом (контроль). Уметь передвигаться на лыжах разными способами. Выполнять повороты; спуски; подъёмы; торможение. | 11.02 |
|
|
63 | Здравствуйте, снег, мороз и лыжи! | Соревнование | 1 | Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты Знать технику безопасности при занятиях на лыжах, санках. | 13.02 |
|
|
64 | Зачем нужны ОРУ? Эстафеты на лыжах: «Кто первый?», «Дойди до флажка», «Ворота». | Урок- игра | 1 | Беседа «Зачем нужны ОРУ?» Повторить все разученные эстафеты на лыжах: «Кто первый?», «Дойди до флажка», «Ворота». Знать технику безопасности при занятиях на лыжах, санках. | 16.02 |
|
|
65 | Подвижные народные игры с бегом: «Укради знамя», «Бег с платком» «Кто дальше бросит» | Игровой | 1 | Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Итальянская народная игра «Укради знамя», канадская народная игра «Кто дальше бросит». Повторить упражнения с флажками. Обучать ходьбе по гимнастической скамейке друг за другом, соскоку с поворотом направо, налево. Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах. | 18.02 |
|
|
66 | Преодоление полосы препятствий. | Игровой |
| Комплекс ОРУ с заданиями. Медленный бег. Ловля и передача мяча в квадрате. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в парах. Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву» | 20.02 |
|
|
67 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | Игровой |
| Комплекс ОРУ с заданиями. Медленный бег. ОРУ в парах. Подвижные игры «Догонялки на марше», | 25.02 |
|
|
68 | Бег до 3 мин с 2 -3 ускорениями. Спортивная игра футбол. Подвижные игры. | Игровой | 1 | Медленный бег 500 м. Перестроение. Комплекс ОРУ. Выполнение контрольного норматива. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику. Спортивная игра футбол. Подвижная игра «Белые медведи». Уметь выполнять норматив | 27.02 |
|
|
69 | Бег по пересеченной местности. Защита проекта «Во что играли наши бабушки | Игровой | 1 | Продолжить обучение бегу и метанию мяча на дальность. Приступить к обучению прыжкам в длину. Повторить общеразвивающие упражнения без предметов (комплекс 6). Повторить игры «Совушка», «Космонавты». Защита проекта «Во что играли наши бабушки» Уметь объяснять правила игр | 1.03 |
|
|
70 | Подвижные народные игры с прыжками: «Спутанные кони», «Скок- перескок»(тат. н. игры), «Посигутки» (р.н.и.) | Игровой | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. ОРУ. Татарские народные игры «Спутанные кони», «Скок- перескок». Русская народная игра «Посигутки» Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах. | 3.03 |
|
|
71 | Подвижные народные игры с метанием: «Бита», «Стрельба в мишень», «Кто дальше бросит?» | Игровой | 1 | Закрепление и совершенствование навыков метания. ОРУ. Осетинская народная игра «Бита», татарская народная игра «Кто дальше бросит?», тувинская народная игра «Стрельба в мишень» Отрабатывать ходьбу по гимнастической скамейке с различным положением рук, с хлопком под ногой и с соскоком. Уметь играть в подвижные игры с метанием различных предметов. | 5.03 |
|
|
72 | Подвижные игры с прыжками и бегом «Ловля парами», «Бой на корточках». |
|
| Закрепить навыки метания на дальность (ширина коридора 10-15 м). Начать обучение эстафетному бегу с низкого старта. Провести игры «Ловля парами», «Бой на корточках». Уметь играть в подвижные игры с бегом.. | 10.03 |
|
|
73 | Что такое спортивные игры? Подвижные игры на основе волейбола: «Пионербол». | Комплексный | 1 | Ознакомить с правилами игры «Пионербол». Научить выполнять переходы. Повторить приём мяча низкий. Выполнить прыжки со скакалкой. Разучить ОРУ на развитие мышц спины и живота. Уметь владеть мячом (передача мяча на расстояние, ловля мяча) в процессе игр. | 12.03 |
|
|
74 | Подвижные игры на основе волейбола: «Пионербол». | Комплексный | 1 | Повторять и закреплять правила игры «Пионербол». Развитие умений выполнять переходы. Выполнять прыжки через скакалку. Повторить ОРУ на развитие мышц спины и живота. Уметь владеть мячом (передача мяча на расстояние, ловля мяча) в процессе игр; измерять частоту пульса.
| 15.03 |
|
|
75 | Подвижные игры на основе волейбола: «Треугольник» | Комплексный | 1 | Совершенствовать навыки приема мяча после подачи и нападающих ударов. Разучить игру «Треугольник» Отрабатывать умения игры в «Пионербол». Уметь видеть поле и направлять мяч в незащищенное место площадки | 17.03 |
|
|
76 | Подвижные игры на основе волейбола: «По подвижным целям». | Комплексный | 1 | Обучать приему мяча после подачи и нападающих ударов. Отрабатывать умения игры в «Пионербол». Разучить игру «По подвижным целям» Уметь владеть мячом (остановки мяча, передача мяча на расстояние, ведение и удары по мячу) в процессе игр. | 19.03 |
|
|
77 | Подвижные игры: «Быстрей отбей», «Защита цели». Проверить метание мяча на дальность. | Изучение нового материала. | 1 | Отрабатывать прием мяча после подачи и нападающих ударов Разучить прием мячей, летящих через сетку. Проверить метание мяча с места на дальность П.и. Защита цели» Уметь владеть мячом (остановки мяча, передача мяча на расстояние, ведение и удары по мячу) в процессе игр. | 31.03 |
|
|
78 | Подвижные игры на основе волейбола: «Встречная эстафета», «Перестрелбол» | Комплексный | 1 | Отрабатывать передачу набивного мяча (1 кг) двумя руками сверху над собой Научить приему мяча двумя руками (одной рукой) с падением на грудь. Отрабатывать умения игры в «Пионербол». Обучать приему мячей, летящих через сетку. Уметь владеть мячом (остановки мяча, передача мяча на расстояние, ведение и удары по мячу) в процессе игр. | 2.04 |
|
|
79 | Игра «Малые Олимпийские игры» | Соревнование
| 1 | Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты. Знать правила игры разученных подвижных игр. Уметь играть по правилам | 5.04 |
|
|
80 | Игра «Малые Олимпийские игры» | Соревнование
| 1 | Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты Знать правила игры разученных подвижных игр. Уметь играть по правилам | 7.04 |
|
|
81 | Путешествуя играем. Европа. Упражнения без предмета. |
|
| Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Р.н.и. «К своим флажкам», «Укради знамя» (Великобритания), «Рыба кит» (Италия), Дагестанские народные игры «Бег к реке». провести зачет по метанию мячей на дальность. Развитие скоростных и координационных способностей в игре «Кто первый?» Знать игры народов Европы | 9.04 |
|
|
82 | Путешествуя играем. Азия. Выполнение прыжка в длину с разбега в высоту, принять нормативы |
|
| Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Р.н.и. «Сало», Татарская народная игра «Кто первый?», Калмыцкая народная игра «Собери альчики». Закрепить прыжки в высоту с разбега. Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах (10-25 мин) | 12.04 |
|
|
83 | Путешествуя играем. Дальние страны. Калабаса»(Перу), «Попади в цель» (Аргентина) |
|
| Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Р.н.и. «Салки с домом». Калмыцкая народная игра «Хотун кочует», «Калабаса»(Перу), «Попади в цель» (Аргентина). Продолжить выполнение общеразвивающих упражнений с флажками Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах (10-25 мин) | 14.04 |
|
|
84 | Подвижные народные игры с бегом: «Ловишки», «Ястреб и утки», «Бег к реке» | Игровой | 1 | Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Русская народная игра «Ловишки». Якутская народная игра «Ястреб и утки». Дагестанская игра «Бег к реке» Закрепить построение в колонну по одному, по два. Продолжить обучение равновесию (ходьба по гимнастической скамейке с поворотами и с соскоком вперед). Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах. | 16.04 |
|
|
85 | Путешествуя играем. Россия. Прыжок в длину с места. | Игровой | 1 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. ОРУ. Осетинская народная игра «Гаккарис», Татарская народная игра «Скок- перескок», Чувашская народная игра «Хищник в море». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Уметь играть в п.и. с различными прыжковыми упражнениями. | 19.04 |
|
|
86 | Путешествуя играем. Россия. Хороводные подвижные игры. | Игровой | 1 | Русские народные игры «Каравай», «Ручеек», «Мышеловка» Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук; Челночный бег. Уметь играть в игры народов России | 21.04 |
|
|
87 | Путешествуя играем. Россия. Игры-догонялки. | Игровой | 1 | Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Р.н.и. «Сало», Татарская народная игра «Кто первый?», Калмыцкая народная игра «Собери пальчики». Повторить прыжки в длину с места. Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах (10-25 мин) | 23.04 |
|
|
88 | Инструктаж по ТБ на занятиях по плаванию. Правила поведения в бассейне и в раздевалке. | Изучение нового материала | 1 | Проверка плавательной подготовленности. Упражнения для освоения с водой. Изучение выходов в воду. Знать о правилах поведения в воде, температурные режимы воды и воздуха, правила поведения при проведении занятий по плаванию. | 26.04 |
|
|
89 | Проплывание коротких отрезков с поддерживающими средствами и без них. | Изучение нового материала | 1 | Проверка плавательной подготовленности. Упражнения для освоения с водой. Изучение выходов в воду. Уметь выполнять физические упражнения комплекса «Сухого плавания», осуществлять выдохи в воду. Игры по освоению с водой. | 28.04 |
|
|
90 | Скольжение на груди, прямые руки впереди; прямые руки вверху. | Изучение нового материала | 1 | Проверка плавательной подготовленности. Упражнения для освоения с водой. Изучение выходов в воду. Игра «Медуза» Уметь выполнять физические упражнения комплекса «Сухого плавания», осуществлять выходы в воду. Игры по освоению с водой. | 30.04 |
|
|
91 | Скольжение на спине с различным положением рук. | Изучение нового материала | 1 | Разучивание скольжения (на груди, на спине, на боку) с элементарными гребковыми движениями. Оценка умения погружаться под воду, находить и поднимать со дна небольшие предметы. Игры в воде. Уметь скользить по воде, осуществлять работу ногами с плавательными досками; правильно выдыхать в воду. | 3.05 |
|
|
92 | Скольжение на груди с различным положением рук (одна рука впереди, вторая прижата к телу). | Совершенствование | 1 | Разучивание попеременных движений ногами кролем в скольжении на груди и на спине. Совершенствование умений выполнять элементарные гребковые движения руками в скольжении, дышать в воде (два варианта дыхания). Уметь скользить по воде, осуществлять работу ногами с плавательными досками; правильно выдыхать в воду. | 5.05 |
|
|
93 | Горизонтальное положение тела на воде. Лежание. Игра «Медуза» | Комплексный | 1 | Совершенствование умения выполнять элементарные гребковые движения в скольжении и дышать в воде. Упражнение в горизонтальном положении тела на воде. Лежание. Развитие умения скользить на груди и на спине; дышать в воде (два варианта дыхания). Уметь скользить по воде, осуществлять работу ногами с плавательными досками; правильно выдыхать в воду | 7.05 |
|
|
94 | Спад в воду из положения сидя на низком бортике. Игра «Окуналки» | Изучение нового материала | 1 | Разучивание спада в воду из положения сидя на низком бортике. Обучение умению продвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью элементарных гребковых движений руками; с помощью попеременных движений ногами кролем. Совершенствование навыка дыхания в воде (два варианта). Уметь горизонтально держаться на воде, лежать, осуществлять дыхание. | 10.05 |
|
|
95 | Скольжение. Кроль на груди. Игра «Фонтан». | Комплексный | 1 | Разучивание дыхания в скольжении на груди с движениями ногами кролем. Обучение умению продвигаться вперед в скольжении с помощью элементарных гребковых движений руками и ногами. Уметь скользить по воде, осуществлять работу ногами. | 12.05 |
|
|
96 | Продвижение вперед гребковыми движениями рук. Игра «Кто дальше проскользит?» | Изучение нового материала | 1 | Разучивание спада в воду с низкого бортика из положения приседа. Обучение умению продвигаться вперед в скольжении с помощью элементарных гребковых движений руками и (одновременно) движений ногами кролем; умению дышать в скольжении на груди и на спине с движениями ногами кролем. Уметь подбрасывать мяч над собой и ловить его двумя руками, после дополнительных движений. | 14.05 |
|
|
97 | Скольжение на груди и на спине с помощью гребковых движений рук. | Комплексный | 1 | Совершенствование умения продвигаться вперед в скольжении на груди и на спине с помощью элементарных гребковых движений руками и ногами, дышать в скольжении на груди и на спине с движениями ногами кролем. Уметь сидя на бортике, спрыгнуть в воду вниз ногами и погрузиться с головой под воду. | 17.05 |
|
|
98 | Преодоление полосы препятствий. Свободное плавание (соревнование) | Обобщающий | 1 | Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты. Проплывание дистанции. Знать правила игры разученных подвижных игр. Уметь проплыть дистанцию | 19.05 |
|
|
100 | Соревнование «Полоса препятствий» | Соревнование | 1 | Совершенствование навыка плавания кролем на груди и на спине. Оценка умений: а) плавать с помощью движений ногами кролем на груди и на спине (20-25 м). Выполнять учебные повороты; в) выполнять соскок в воду вниз ногами Уметь проплывать обозначенные отрезки; играть в игры. | 21.05 |
|
|
101-102 | Преодоление полосы препятствий. Соревнование «Полоса препятствий» | |
|
| 24.05
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
для педагога:
-
Учебник «Физическая культура» книга 1, 2 часть, Б. Б Егоров, Ю. В. Пересадина - М.: «Баласс», 2013год.
-
Физическая культура. (1-4) «Методические рекомендации для учителя». Б. Б Егоров, Ю. В. Пересадина, В. Э. Цандыков - М.: «Баласс», 2012 год..
Контрольно-измерительные материалы
Учебные нормативы 3 класс контроль проводится в течение года, в конце года сдача нормативов
10