Рабочая программа Физическая культура 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

49

Мини- баскетбол. Ведение мяча. Игра «Попади в кольцо»



Разучить общеразвивающие упражнения со скакалкой. Продолжить обучение перелезанию. Закрепить навыки обучения прыжкам в высоту. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр

12.01



50

Мини- баскетбол. Броски в цель. Игра «Гонка баскетбольных мячей»



Передачи одной рукой от плеча. Игра «Мяч ловцу» Игра в мини- баскетбол. Повторить выполнение строевых команд. Повторить общеразвивающие упражнения без предметов.

Знать правила игры в баскетбол.

14.01



51

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж. Надевание лыж

Комплексный

1

Познакомить учащихся с местом проведения занятий.
Проверить готовность к проведению занятий на лыжах.
Выявить уровень имеющихся навыков передвижения на лыжах.

Знать технику безопасности при занятиях на лыжах.

16.01



52

Беседа «Ура! Лыжи!» Скользящий шаг без палок.

Повороты на месте



Выполнение команд «Лыжи скрепить!». «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!» «Лыжи под руку!». Перенос веса тела с лыжи на лыжу. Скользящий шаг без палок.

Повороты на месте. Игра «За мной»

Знать технику безопасности при ходьбе на лыжах

19.01



53

Совершенствование ходьбы ступающим шагом. Игра «Качели»

Комплексный

1

Добиться от учащихся меньшей затраты времени на подготовку к уроку.
Закрепить навыки построения в шеренгу.
Усовершенствовать технику передвижения ступающим шагом.
Игры «Качели», «Дойди до флажка».
Начать обучение подъему лесенкой наискось.

Знать технику безопасности при занятиях на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах разными способами.

21.01



54

Дыхание при ходьбе на лыжах. Попеременный двушажный ход с палками

Комплексный

1

Развитие навыка в выполнении упражнений перенос веса тела с лыжи на лыжу; поочередное приподнимание носков лыж; глубокие приседания; многократные пружинистые приседания;

Знать попеременно двушажный ход

23.01



55

Передвижение на лыжах 600м скользящим шагом. Одновременно двушажный ход с палками.

Комплексный

1

Научить учащихся передвижению приставными шагами влево и вправо.

Продолжить обучение Одновременно двушажному ходу с палками.

Научить правильному движению руками во время скольжения;

Приступить к обучению спуску в основной и низкой стойках. Ознакомиться с подъемом лесенкой прямо. Повторить игру «Кто быстрее?».

Уметь проходить дистанцию

26.01



56

Основные способы передвижения человека. Спуск в высокой стойке.

Комплексный

1

Совершенствовать поперемено двушажный ход. Закрепить навыки выполнения скользящего шага.

Повторить способы складывания лыж и переноса их к месту проведения занятий.

Проверить умение пользоваться петелькой на палках. Повторить подъем лесенкой наискось. Закрепить игру «Точно в ворота». Пройти дистанцию до 800 м.

Уметь передвигаться на лыжах разными способами

28.01



57

Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой». Поворот с переступанием с внутренней лыжи

Комплексный

1

Разучить поворот с переступанием с внутренней лыжи. Отработка спуска в основной стойке, подъёма « лесенкой».

Уметь передвигаться на лыжах разными способами

30.01



58

Спуск в основной стойке. Подъём «полуёлочкой».

Комплексный

1

Продолжить выполнение скользящего шага с палками. Обучение попеременному двухшажному ходу.

Проверить умение спуска в низкой стойке и подъем лесенкой наискось. Принять зачет по выполнению поворота переступанием вокруг пяток. Разучить игру «Борьба за флажки»

Уметь передвигаться на лыжах разными способами

2.02



59

Контрольное прохождение дистанции 1 км

Комплексный

1

Совершенствование попеременного 2х/ш хода. Закрепление одновременного 2х/ш хода. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

Уметь правильно дышать при прохождении дистанции.

4.02



60

Выполнение подъема лесенкой наискось. Обучение спуску в основной и низкой стойках с палками.

Урок совершенствования

1

Усовершенствовать выполнение подъема лесенкой наискось.

Продолжить обучение скользящему шагу с палками. Выполнять попеременный двушажный ход с палками.

Продолжить обучение спуску в основной и низкой стойках с палками.

Повторить игры «Борьба за флажки», «Слушай сигнал».

Уметь выполнять попеременный двушажный ход с палками.

6.02



61

Спуск в низкой стойке. Игра «Кто быстрей?» (дистанция 800 м)

Урок контроля

1

Выполнение скользящего шага и попеременно двухшажногой хода с палками.

Провести зачет по выполнению спуска в низкой стойке.

Проверить навыки выполнения учащимися строевых команд.

Организовать передвижение на лыжах на дистанцию до 800 м;

Разучить игру на санках «Кто первый?»

Уметь выполнять спуск в низкой стойке.

9.02



62

Эстафеты на лыжах: «Встречная эстафета» (до 50 м); «Круговая эстафета» (до 100 м).

Комплексный

1

Эстафеты на лыжах: «Встречная эстафета» (до 50 м); «Круговая эстафета» (до 100 м).

Повторить ходьбу ступающим шагом (контроль).

Уметь передвигаться на лыжах разными способами. Выполнять повороты; спуски; подъёмы; торможение.

11.02



63

Здравствуйте, снег, мороз и лыжи!

Соревнование

1

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты

Знать технику безопасности при занятиях на лыжах, санках.

13.02



64

Зачем нужны ОРУ? Эстафеты на лыжах: «Кто первый?», «Дойди до флажка», «Ворота».

Урок- игра

1

Беседа «Зачем нужны ОРУ?»

Повторить все разученные эстафеты на лыжах: «Кто первый?», «Дойди до флажка», «Ворота».

Знать технику безопасности при занятиях на лыжах, санках.

16.02



65

Подвижные народные игры с бегом: «Укради знамя», «Бег с платком» «Кто дальше бросит»

Игровой

1

Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Итальянская народная игра «Укради знамя», канадская народная игра «Кто дальше бросит».

Повторить упражнения с флажками.
Закрепить повороты направо, налево.

Обучать ходьбе по гимнастической скамейке друг за другом, соскоку с поворотом направо, налево.

Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах.

18.02



66

Преодоление полосы препятствий.

Игровой


Комплекс ОРУ с заданиями. Медленный бег. Ловля и передача мяча в квадрате. Ходьба, бег с игровыми заданиями.

ОРУ в парах. Подвижные игры «Удочка», «Волк во рву»

20.02



67

Бег по пересеченной местности. Подвижные игры.

Игровой


Комплекс ОРУ с заданиями. Медленный бег. ОРУ в парах. Подвижные игры «Догонялки на марше»,

25.02



68

Бег до 3 мин с 2 -3 ускорениями. Спортивная игра футбол. Подвижные игры.

Игровой

1

Медленный бег 500 м. Перестроение. Комплекс ОРУ. Выполнение контрольного норматива. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику. Спортивная игра футбол. Подвижная игра «Белые медведи».

Уметь выполнять норматив

27.02



69

Бег по пересеченной местности. Защита проекта «Во что играли наши бабушки

Игровой

1

Продолжить обучение бегу и метанию мяча на дальность.

Приступить к обучению прыжкам в длину.

Повторить общеразвивающие упражнения без предметов (комплекс 6).

Повторить игры «Совушка», «Космонавты». Защита проекта «Во что играли наши бабушки»

Уметь объяснять правила игр

1.03



70

Подвижные народные игры с прыжками: «Спутанные кони», «Скок- перескок»(тат. н. игры), «Посигутки» (р.н.и.)

Игровой

1

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. ОРУ. Татарские народные игры «Спутанные кони», «Скок- перескок». Русская народная игра «Посигутки»

Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах.

3.03



71

Подвижные народные игры с метанием: «Бита», «Стрельба в мишень», «Кто дальше бросит?»

Игровой

1

Закрепление и совершенствование навыков метания. ОРУ. Осетинская народная игра «Бита», татарская народная игра «Кто дальше бросит?», тувинская народная игра «Стрельба в мишень»

Отрабатывать ходьбу по гимнастической скамейке с различным положением рук, с хлопком под ногой и с соскоком.

Уметь играть в подвижные игры с метанием различных предметов.

5.03



72

Подвижные игры с прыжками и бегом «Ловля парами», «Бой на корточках».



Закрепить навыки метания на дальность (ширина коридора 10-15 м). Начать обучение эстафетному бегу с низкого старта. Провести игры «Ловля парами», «Бой на корточках».

Уметь играть в подвижные игры с бегом..

10.03



73

Что такое спортивные игры? Подвижные игры на основе волейбола: «Пионербол».

Комплексный

1

Ознакомить с правилами игры «Пионербол». Научить выполнять переходы. Повторить приём мяча низкий. Выполнить прыжки со скакалкой.

Разучить ОРУ на развитие мышц спины и живота.

Уметь владеть мячом (передача мяча на расстояние, ловля мяча) в процессе игр.

12.03



74

Подвижные игры на основе волейбола: «Пионербол».

Комплексный

1

Повторять и закреплять правила игры «Пионербол». Развитие умений выполнять переходы. Выполнять прыжки через скакалку.

Повторить ОРУ на развитие мышц спины и живота.

Уметь владеть мячом (передача мяча на расстояние, ловля мяча) в процессе игр; измерять частоту пульса.


15.03



75

Подвижные игры на основе волейбола: «Треугольник»

Комплексный

1

Совершенствовать навыки приема мяча после подачи и нападающих ударов.

Разучить игру «Треугольник»

Отрабатывать умения игры в «Пионербол».

Уметь видеть поле и направлять мяч в незащищенное место площадки

17.03



76

Подвижные игры на основе волейбола: «По подвижным целям».

Комплексный

1

Обучать приему мяча после подачи и нападающих ударов.

Отрабатывать умения игры в «Пионербол».

Разучить игру «По подвижным целям»

Уметь владеть мячом (остановки мяча, передача мяча на расстояние, ведение и удары по мячу) в процессе игр.

19.03



77

Подвижные игры: «Быстрей отбей», «Защита цели». Проверить метание мяча на дальность.

Изучение нового материала.

1

Отрабатывать прием мяча после подачи и нападающих ударов

Разучить прием мячей, летящих через сетку.

Проверить метание мяча с места на дальность

П.и. Защита цели»

Уметь владеть мячом (остановки мяча, передача мяча на расстояние, ведение и удары по мячу) в процессе игр.

31.03



78

Подвижные игры на основе волейбола: «Встречная эстафета», «Перестрелбол»

Комплексный

1

Отрабатывать передачу набивного мяча (1 кг) двумя руками сверху над собой Научить приему мяча двумя руками (одной рукой) с падением на грудь.

Отрабатывать умения игры в «Пионербол».

Обучать приему мячей, летящих через сетку.

Уметь владеть мячом (остановки мяча, передача мяча на расстояние, ведение и удары по мячу) в процессе игр.

2.04



79

Игра «Малые Олимпийские игры»

Соревнование


1

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты.

Знать правила игры разученных подвижных игр.

Уметь играть по правилам

5.04



80

Игра «Малые Олимпийские игры»

Соревнование


1

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты

Знать правила игры разученных подвижных игр.

Уметь играть по правилам

7.04



81

Путешествуя играем. Европа. Упражнения без предмета.



Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Р.н.и. «К своим флажкам», «Укради знамя» (Великобритания), «Рыба кит» (Италия), Дагестанские народные игры «Бег к реке». провести зачет по метанию мячей на дальность. Развитие скоростных и координационных способностей в игре «Кто первый?»

Знать игры народов Европы

9.04



82

Путешествуя играем. Азия. Выполнение прыжка в длину с разбега в высоту, принять нормативы



Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Р.н.и. «Сало», Татарская народная игра «Кто первый?», Калмыцкая народная игра «Собери альчики». Закрепить прыжки в высоту с разбега.

Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах (10-25 мин)

12.04



83

Путешествуя играем. Дальние страны. Калабаса»(Перу), «Попади в цель» (Аргентина)



Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Р.н.и. «Салки с домом». Калмыцкая народная игра «Хотун кочует», «Калабаса»(Перу), «Попади в цель» (Аргентина). Продолжить выполнение общеразвивающих упражнений с флажками

Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах (10-25 мин)

14.04



84

Подвижные народные игры с бегом: «Ловишки», «Ястреб и утки», «Бег к реке»

Игровой

1

Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Русская народная игра «Ловишки». Якутская народная игра «Ястреб и утки». Дагестанская игра «Бег к реке»

Закрепить построение в колонну по одному, по два. Продолжить обучение равновесию (ходьба по гимнастической скамейке с поворотами и с соскоком вперед).

Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах.

16.04



85

Путешествуя играем. Россия. Прыжок в длину с места.

Игровой

1

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. ОРУ. Осетинская народная игра «Гаккарис», Татарская народная игра «Скок- перескок», Чувашская народная игра «Хищник в море». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

Уметь играть в п.и. с различными прыжковыми упражнениями.

19.04



86

Путешествуя играем. Россия. Хороводные подвижные игры.

Игровой

1

Русские народные игры «Каравай», «Ручеек», «Мышеловка» Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук;

Челночный бег.

Уметь играть в игры народов России

21.04



87

Путешествуя играем. Россия. Игры-догонялки.

Игровой

1

Закрепление и совершенствование навыков бега. ОРУ. Р.н.и. «Сало», Татарская народная игра «Кто первый?», Калмыцкая народная игра «Собери пальчики». Повторить прыжки в длину с места.

Уметь играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах (10-25 мин)

23.04



88

Инструктаж по ТБ на занятиях по плаванию. Правила поведения в бассейне и в раздевалке.

Изучение нового материала

1

Проверка плавательной подготовленности. Упражнения для освоения с водой. Изучение выходов в воду.

Знать о правилах поведения в воде, температурные режимы воды и воздуха, правила поведения при проведении занятий по плаванию.

26.04



89

Проплывание коротких отрезков с поддерживающими средствами и без них.

Изучение нового материала

1

Проверка плавательной подготовленности. Упражнения для освоения с водой. Изучение выходов в воду.

Уметь выполнять физические упражнения комплекса «Сухого плавания», осуществлять выдохи в воду. Игры по освоению с водой.

28.04



90

Скольжение на груди, прямые руки впереди; прямые руки вверху.

Изучение нового материала

1

Проверка плавательной подготовленности. Упражнения для освоения с водой. Изучение выходов в воду. Игра «Медуза»

Уметь выполнять физические упражнения комплекса «Сухого плавания», осуществлять выходы в воду. Игры по освоению с водой.

30.04



91

Скольжение на спине с различным положением рук.

Изучение нового материала 1 Разучивание скольжения (на груди, на спине, на боку) с элементарными гребковыми движениями. Оценка умения погружаться под воду, находить и поднимать со дна небольшие предметы. Игры в воде.

Уметь скользить по воде, осуществлять работу ногами с плавательными досками; правильно выдыхать в воду.

3.05



92

Скольжение на груди с различным положением рук (одна рука впереди, вторая прижата к телу).

Совершенствование 1 Разучивание попеременных движений ногами кролем в скольжении на груди и на спине. Совершенствование умений выполнять элементарные гребковые движения руками в скольжении, дышать в воде (два варианта дыхания).

Уметь скользить по воде, осуществлять работу ногами с плавательными досками; правильно выдыхать в воду.

5.05



93

Горизонтальное положение тела на воде. Лежание. Игра «Медуза»

Комплексный 1 Совершенствование умения выполнять элементарные гребковые движения в скольжении и дышать в воде. Упражнение в горизонтальном положении тела на воде. Лежание. Развитие умения скользить на груди и на спине; дышать в воде (два варианта дыхания).

Уметь скользить по воде, осуществлять работу ногами с плавательными досками; правильно выдыхать в воду

7.05



94

Спад в воду из положения сидя на низком бортике. Игра «Окуналки»

Изучение нового материала 1 Разучивание спада в воду из положения сидя на низком бортике. Обучение умению продвигаться в скольжении на груди и на спине с помощью элементарных гребковых движений руками; с помощью попеременных движений ногами кролем. Совершенствование навыка дыхания в воде (два варианта).

Уметь горизонтально держаться на воде, лежать, осуществлять дыхание.

10.05



95

Скольжение. Кроль на груди. Игра «Фонтан».

Комплексный 1 Разучивание дыхания в скольжении на груди с движениями ногами кролем. Обучение умению продвигаться вперед в скольжении с помощью элементарных гребковых движений руками и ногами.

Уметь скользить по воде, осуществлять работу ногами.

12.05



96

Продвижение вперед гребковыми движениями рук. Игра «Кто дальше проскользит?»

Изучение нового материала 1 Разучивание спада в воду с низкого бортика из положения приседа. Обучение умению продвигаться вперед в скольжении с помощью элементарных гребковых движений руками и (одновременно) движений ногами кролем; умению дышать в скольжении на груди и на спине с движениями ногами кролем. Уметь подбрасывать мяч над собой и ловить его двумя руками, после дополнительных движений.

14.05



97

Скольжение на груди и на спине с помощью гребковых движений рук.

Комплексный 1 Совершенствование умения продвигаться вперед в скольжении на груди и на спине с помощью элементарных гребковых движений руками и ногами, дышать в скольжении на груди и на спине с движениями ногами кролем. Уметь сидя на бортике, спрыгнуть в воду вниз ногами и погрузиться с головой под воду.

17.05



98

Преодоление полосы препятствий. Свободное плавание (соревнование)

Обобщающий

1

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты. Проплывание дистанции.

Знать правила игры разученных подвижных игр.

Уметь проплыть дистанцию

19.05



100

Соревнование «Полоса препятствий»

Соревнование

1

Совершенствование навыка плавания кролем на груди и на спине. Оценка умений: а) плавать с помощью движений ногами кролем на груди и на спине (20-25 м). Выполнять учебные повороты; в) выполнять соскок в воду вниз ногами

Уметь проплывать обозначенные отрезки; играть в игры.

21.05



101-102

Преодоление полосы препятствий. Соревнование «Полоса препятствий»




24.05




Учебно-методическое обеспечение

для педагога:

  1. Учебник «Физическая культура» книга 1, 2 часть, Б. Б Егоров, Ю. В. Пересадина - М.: «Баласс», 2013год.

  2. Физическая культура. (1-4) «Методические рекомендации для учителя». Б. Б Егоров, Ю. В. Пересадина, В. Э. Цандыков - М.: «Баласс», 2012 год..

Контрольно-измерительные материалы


Учебные нормативы 3 класс контроль проводится в течение года, в конце года сдача нормативов

10


© 2010-2022