Конспект урока Сравниваем существительное и глагол 3 кл

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


сравниваем ИМЯ прилагательное и глагол Цель: познакомить учащихся с единым способом действий для правильного выбора рода у одной из форм глаголов.

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - От чего зависит окончание имени прилагательного? Учитель показывает карточки с окончаниями прилагательных, а ученики называют словосочетания из домашнего задания, относящиеся к ним. Конспект урока Сравниваем существительное и глагол 3 кл. - Какие слова не поддались изменению? (Ножницы, брюки.) - Почему? III. Орфографическая минутка. Д..машний, пог..ворил, з..л..тистая, м..лчала, г..ревало, б..льшое. - На какие две группы можно разделить эти слова? (Глаголы и прилагательные.) - Что общего у всех слов? (Самостоятельные части речи, безударная гласная «о».) IV. Сообщение темы урока. - По окончанию глаголов из «Орфографической минутки» мы можем определить род у глагола? - Сегодня мы откроем один из секретов речи «Кто командует глаголом?». - Как узнавали, какого рода форма глагола? (Подставляли местоимения - он, она, оно.) - Какие окончания имеет глагол в ж. р., ср. р., м. р? Конспект урока Сравниваем существительное и глагол 3 кл. - От чего зависит род глагола в этой форме, узнаем из сообщения в учебнике на с. 63 и проверим свои рассуждения. - Какой частью речи еще командует существительное? V. Закрепление изученного материала. 1. Выполнение упр. 186. - Объясните научным словом такое изменение глагола.

ФИЗМИНУТКА Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали, Тишину послушали! 2. Игра «Найди свой причал». На доске заголовок «Прошедшее время» и 4 наборных полотна - «причала» (м. р., ср. р., ж. р.). Учитель предлагает ребятам пристать своей лодкой к нужному причалу. Глаголы напечатаны на «лодочках».

Конспект урока Сравниваем существительное и глагол 3 кл. - Какая лодка не причалила? Почему? (Множественное число - род не определяется.) 3. - Перед самостоятельной работой давайте повторим по таблице учебника, как правильно определить род у прилагательного и у одной из форм глагола. Выполнение упр. 187. - Художница «Прилагательное» забыла дописать слова в предложения, а Глагол стер окончания в своих словах. Помогите восстановить текст. Пришл.. _____ весна. Пригрел.. ______ солнышко. Зазеленел.. ______ травка. И наше деревце тоже зазеленел... VI. Итог урока. - Кто командует прилагательным и глаголом? - Как определить род у существительного? Домашнее задание: упр. 188. - Примените дома свои знания, выполняя упражнения.



© 2010-2022