- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку 3 кл Школа России
Рабочая программа по русскому языку 3 кл Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жогальская С.Г. |
Дата | 30.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504
-
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ лицея № 504
_____________ А.М.Корягин
Приказ № ___ от «__» ____20__г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
______________ Т.В.Иванова
«__» _____________ 20__г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № ___ от
«___» ________________ 20__ г.
для __3_ класса
на 2014__/2015__ учебный год
3 класс «A», 5 часов в неделю, всего 170 ч.
-
Составитель программы:
Жогальская Светлана Геннадьевна,
учитель начальных классов
Используемая программа
и примерное планирование
КанакинаВ.П. Горецкий В.Г
«Русский язык»
Москва, 2014 г.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.2012 № 1060); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2013г. №253)
- Примерная программа начального общего образования.
- Учебный план ГБОУ лицея № 504
- Примерное положение о рабочей программе ГБОУ лицея № 504
- Устав ГБОУ лицея № 504
2. Учебно-методическое обеспечение:
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с С диском). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. Дидактическая тетрадь. 3 класс. Полникова М.Ю. «СМИО Пресс» 2014г
- Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г.,Бойкина М.В. - М.: Просвещение, 2011.
- Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012.
-
Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2008.
- Пишу правильно. Орфографический словарь. Начальная школа. / БондаренкоА.А.,Буркова И.В. - М.: Просвещение, 2012.
- Повторение и контроль знаний. Русский язык. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложениемАвт.-сост.: Полникова М.Ю. «СМИО Пресс» 2014г
- Русский язык. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы.Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост.М.С.Умнова.М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
- Русский язык. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы.Тетрадь с электронным тренажером. / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета,2013.(Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
- Цифровые образовательные ресурсы
4. Количество часов по учебному плану: общее - 170 часов, в неделю - 5 часов.
5. Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
-
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
-
система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика,
состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); -
орфография и пунктуация;
-
развитие речи.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
-
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-
развитие коммуникативных умений;
-
развитие нравственных и эстетических чувств;
-
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; -
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования
небольшого объема; -
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены
предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Учебно-тематический план
Порядок изучения разделов
Название раздела
Количество часов по программе
1
Язык и речь.
2
2
Текст.Предложение.Словосочетание.
14
3
Слово в языке и речи.
19
4
Состав слова.
16
5
Правописание частей слова.
29
6
Части речи
76
7
Повторение
14
Итого
170часов
-
Название раздела и кол-во часов
Возможные варианты исследовательской и проектной деятельности учащихся
Оборудование, используемое при изучении данного раздела
1. Язык и речь. 2ч
-
Таблица «Алфавит»,
«Гласные звуки и буквы»
«Согласные звуки»
Лента букв
2. Текст.Предложение.Словосочетание
14 ч
-
Таблица «Члены предложения»
«Второстепенные члены предложения»
«Связь слов в предложении»
3.Слово в языке и речи. 19 ч
-
1.Тема: «Слово и словосочетание» .
Урок-исследование.
-
2.Проект «Рассказ о слове»
-
Плакаты: «Части речи», «Разделительный Ъ»
«Безударные гласные в корне слова»
«Гласные звуки и буквы»
«Согласные звуки и буквы»
4..Состав слова. 16 ч
- 1. Проект «Семья слов»
- Плакаты: Однокоренные слова и формы слова»
5.Правописание частей слова. 29 ч
-
1.Тема: «Общее представление оправописании слов с орфограммамив значимых частях слова.» Урок-исследование.
-
2. Тема: «Правописание приставок и предлогов».Урок- исследование.
-
3.Тема: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком» Урок-исследование.
- Плакаты: «Правописание безударных гласных в корне слова»
6.Части речи. 76ч
-
Имя существительное
1.Проект «Тайна имени»
2.Проект «Зимняя страничка»
-
Имя прилагательное
1.Проект «Имена прилагательные в загадках»
- Плакаты: «Части речи»
7.Повторение 14 ч
- Тренажёры по русскому языку
- Дидактические карточки
-
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обуче ния Количест во часов Словар ные диктанты Контроль ное списывание Контроль ные диктанты Диагностические работы Провероч ные диктанты Провероч ные работы 1 чет 45 ч 2 1 2 1 1 2 2 чет 35 ч 1 1 1 1 1 1 3 чет 50ч 1 1 1 - 1 2 4 чет 40ч 1 1 2 1 1 2 Итого: 170ч 5 4 6 3 5 6
Развитие речи
Изложения
Сочинения
1 четверть
2
-
2 четверть
1
2
3 четверть
3
3
4 четверть
1
-
Итого:
7
5
Примечание: Изложения и сочинения носят обучающий характер.
Виды контрольно-измерительных материалов
-
№ урока
Вид работы
Вид контроля / Тема
2
Стартовая диагностическая работа
Констатирующий
8
Словарный диктант № 1
Констатирующий
12
Контрольный диктант № 1
Констатирующий
16
Проверочная работа № 1
Текст. Предложение. Словосочетание
27
Проверочная работа №2
Части речи
33
Словарный диктант № 2
Текущий
34
Проверочный диктант № 1
Слово в языке и речи
38
Контрольное списывание № 1
Констатирующий (за 1 четверть)
41
Контрольный диктант № 2
Констатирующий (за 1 четверть)
50
Проверочная работа № 3
Состав слова
61
Контрольное списывание № 2
Текущее
72
Словарный диктант № 3
Констатирующий (за 1 полугодие)
76
Промежуточная диагностическая работа
Констатирующий (за 1 полугодие)
80
Контрольный диктант № 3
Констатирующий (за 1 полугодие)
88
Контрольное списывание № 3
Текущее
98
Проверочный диктант № 2
Род и число имён существительных
111
Проверочный диктант № 3
Имя существительное
126
Словарный диктант № 4
Констатирующий (за 3 четверть)
127
Проверочная работа № 4
Имя прилагательное
130
Контрольный диктант № 4
Констатирующий (за 3 четверть)
135
Проверочная работа № 5
Местоимение
155
Проверочная работа № 6
Глагол
156
Контрольный диктант № 5
Констатирующий (за 4 четверть)
158
Словарный диктант № 5
Констатирующий (за год)
160
Контрольный диктант № 6
Констатирующий (за год)
164
Контрольное списывание № 4
Констатирующий (за год)
166
Итоговая диагностическая работа
Итоговый
Виды учебной деятельности
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
-
Стимулирование долга и ответственности в учении
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
- Устный контрольный самоконтроль.
-
Индивидуальный и фронтальный опрос
-
Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
-
Работа в паре, в группе. (взаимо и самооценка)
-
Контрольное списывание
-
Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
-
Срезовые работы (тесты, мониториги)
-
Творческие работы (сочинения, изложения)
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
-
понимать, что предложение - это основная единица речи;
-
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
-
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
-
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклица-
-
тельный знаки);
-
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
-
называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
-
понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
-
различать словосочетание и предложение;
называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
-
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, с прилагательного, глагола, предлога;
-
называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс;:
-
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова
-
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
-
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
-
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
-
понимать влияние ударения на смысл слова;
-
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
-
понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
-
орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
-
проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
-
производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
-
производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
-
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
-
изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам;склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
-
интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
-
вычленять в предложении основу и словосочетания;
-
производить элементарный синтаксический разбор предложения;
-
определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
-
определять тип текста;
-
писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия - таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке; - таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса; - наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой; - словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь; - репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- ксерокс;
- аудиомагнитофон;
- CD/DVD-проигрыватель;
-- проектор для демонстрации слайдов;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран размером 150х150 см.
Экранно-звуковые пособия - аудиозаписи в соответствии с программой обучения; - видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку; - слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку; - мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Учебно-практическое оборудование - простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик; - материалы: бумага (писчая).
Модели
- модели звукового состава слова;
- лента букв.
Оборудование класса - ученические столы двухместные с комплектом стульев; - стол учительский с тумбой; - шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;
- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материал
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ начального общего образования по русскому языку, направлено на достижение целей изучения русского языка на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта лингвистического образования младших школьников
7. Формы обучения и контроля (образец) Контрольных работ в течение года - 14, из них одна диагностическая и одна итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам;
8. В результате изучения математики ученик должен знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи;
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Поурочное планирование уроков _________________ в __ классе
№ урока
Дата проведения
Темы учебных занятий
Содержание обучения
Способы организации деятельности учащихся
Формы контроля
1
Обозначение натуральных чисел
Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления
Введение в тему
2
Расширение и углубление знаний по теме
№ 1
3
Практикум
4
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов
Введение в тему
№ 1
5
Расширение и углубление знаний по теме
6
Применение знаний и умений
7
Плоскость, прямая, луч
Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи
Введение в тему
№ 1
8
Применение знаний и умений
№ 2
9
Шкалы и координаты
Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты
Введение в тему
10
Расширение и углубление знаний по теме
11
Применение знаний и умений
№ 2
12
Меньше или больше
Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства
Введение в тему
13
Закрепление изученного материала
№ 3
14
Применение знаний и умений
15
КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Обобщение и систематизация знаний. Контроль знаний и умений
№ 1
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
- - математический диктант
- - самостоятельная работа
- - тест
-
- контрольная работа