Особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте учитывалась зона актуального развития, так как формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни школы, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.
Задачи: - сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; - научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; - научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; - сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; - сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; - дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; - дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; - обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); - сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; - сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. - коррекция здоровья учащихся и их функциональных состояний; - формирование умений познавать себя и использовать знания для саморазвития, самореализация, самовыражения. УСЛОВИЯ помещения актовый зал, физкультурный зал, оснащенный необходимым игровым и спортивным оборудованием, туалеты, кабинет психологической разгрузки; самостоятельные блоки каждого класса: учебное помещение, игровая зона, раздевалка и туалетная комната; кабинеты иностранного языка и информатики помещения питания кухня организация качественного горячего питания учащихся 3-разовое по нормам СанПина оснащенность кабинетов Мебель (парты, доски, шкафы, стеллажи и др. - нормы СанПина), проекторы. компьютерные классы
Пришкольная территория специально оборудованные площадки для спортивных занятий и игр огражденная территория для прогулок помещение для медперсонала медкабинет, массажный кабинет
С целью сохранения психического и физического здоровья учащихся используются способы рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся: - соблюдение гигиенических норм и требований к составлению расписания учебной и внеучебной нагрузки - контроль за соблюдением СанПиН по организации самостоятельной домашней работы; - соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; - составление индивидуальных учебных планов для детей с ограниченными возможностями здоровья (обучение на дому); - в каждом классе начальной школы соблюдается питьевой режим. - рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования:
  • уроки физической культуры, согласно учебному плану (2 и 3 раза в неделю);
  • дополнительный двигательный час во 2 половине дня (ГПД);
  • занятия по БОССЛАБ ;
  • хореография;
Организуются ежедневные прогулки для учащихся в ГПД - одна прогулка во второй половине дня. - организация физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни выпускники начальной школы будут

знать:

- знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

- знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

- знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

- знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

- знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;

- отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;

- понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.

уметь

- соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;

- подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).

- правила дорожного движения;

- правила безопасного поведения в ситуациях, которые могут привести с возникновению опасной ситуации;

- правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях

- умения по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.

У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни

Нормативная база

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

Приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в отношении образования и детства.

Национальная стратегия действий в интересах детей

на 2012-2017 годы и государственная программа развития образования на 2013 - 2020 годы». Отдых, оздоровление детей и здоровый образ жизни. Развитие политики формирования здорового образа жизни детей и подростков Формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей Формирование культуры здорового питания детей и подростков, обеспечение качества и режима питания как залога здоровья ребенка.


© 2010-2022