Конспект урока математики на тему: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Свойства противоположных сторон прямоугольника Цели: расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт - Рабочая тетрадь с. 25 № 65, 66
III. Изучение нового материала. На доске: Конспект урока математики на тему: «Свойства противоположных сторон прямоугольника» - Чем похожи изображенные фигуры? - Чем отличаются? - Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам. Конспект урока математики на тему: «Свойства противоположных сторон прямоугольника» - Рассмотрите внимательно фигуры второй группы. - Что в них общего? (У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны.)
2. Практическая работа. Учитель раздает учащимся вырезанные из бумаги в клетку прямоугольники, просит детей сложить прямоугольники пополам и проверить, действительно ли противоположные стороны равны. Необходимо перегибание модели произвести дважды: первый раз горизонтально, второй - вертикально.
3. Работа с учебником. Дети читают текст из задания 1 (с. 32 учебника, часть 2). - Догадались, что изменилось в фигуре? - Совершенно верно, углы. В новой фигуре они не прямые, и, следовательно, данную фигуру нельзя назвать прямоугольником. (Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура называется параллелограмм.)
VI. Работа над задачами. Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 32 учебника, часть 2). - Что хотите сказать? - Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей? - Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего деталей понадобилось Никите?) - Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъёмного крана, чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъёмного крана?) - Дайте ответы на поставленные вами вопросы.
IV. Решение выражений. Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 32 учебника, часть 2).
V. Самостоятельная работа
VI. Итог урока. - Чему научил вас сегодняшний урок? - Какие открытия вы сделали? - Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё? - Как вы сегодня работали?
Домашняя работа С. 19 № 51, с. 24 № 60

© 2010-2022