Конспект урока Подводный мир 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Подводный мир» Изготовление рисунков нетрадиционной техникой

изображения - акварельными красками с использованием парафиновой свечи.

Учитель: Ахметгалиева Лилия Ринатовна, учитель начальных классов МБОУ «АСОШ №1 им.В.Ф.Ежкова с УИОП»

Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски + парафиновая свеча).
Задачи:
• Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах.
• Развивать навыки рисования от общего к частному.
• Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии.
• Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и аккуратности, интересу к изобразительному творчеству.
Планируемые результаты:

Метапредметные:

обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;

овладеют умением вести диалог;

сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Предметные:

познакомятся с нетрадиционной техникой изображения - акварельными красками с использованием парафиновой

свечи.

Материалы: Простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, вода, лист бумаги формата А4, парафиновая свеча.

Этапы урока

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент



2.Этап мотивации и

актуализации

знаний.

Эмоциональный настрой

-Настрой

учащихся на урок.



-Привлечь внимание

детей.

-Создать условия для

возникновения у

ученика внутренней

потребности

включения в учебный

процесс.

-Организовать

активный диалог

Приветствие.

Проверка готовности учащихся куроку.

Здравствуйте, ребята.

Сели. Мы приступим к новой теме.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.


Подводный мир.. . Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.

Проверка готовности

рабочих мест.



Эмоционально-образный

настрой на урок.

Внимательно слушают. Просмотр видео.

Л: самоорганизация

Р: способность

регулировать свои

действия.


Л: развитие

эмоционально-

нравственной

отзывчивости.

Р: контролируют

правильность

ответов учащихся

П: умение

структуировать

знания, умение

осознанно строить

речевое

высказывание.

Л: нравственно-

эстетическое

оценивание.

3.Постановка цели и

задач урока.


4.Вводный инструктаж по практической работе


5.Творческая

практическая

деятельность.

/Применение знаний

и умений в новой

ситуации/.


Динамическая пауза(во время высыхания рисунка)




6.Контроль усвоения,

обсуждения

Итог урока



7.Рефлексия.

Поставить цели,

задачи урока.



Составить план урока


Выполнение рисунка

по теме урока, с

соблюдением

законов, правил

перспективы и

композиции.


Выполнение

упражнений для

отдыха глаз.



Раскрашивание чистых листов бумаги, на которых заранее нарисованы свечкой рисунки.





Проанализировать

работы детей и

оценить.



Формировать умение

оценивать себя,

подвести итог урока.

Учитель активизирует знания

учащихся, создаёт проблемнуюситуацию на уроке

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Что будем рисовать? Что ещё можно увидеть в подводном мире? Какой цвет будет преобладать в наших рисунках?

Какие материалы нам понадобятся для работы?

Для чего нам понадобится свечка?

Свечка поможет нам в работе. А каким образом вы узнаете попозже.

Предлагает детям определить цель

урока, после их вариантов

формулирует цель и результат.

Нарисовать подводный мир с его обитателями и научиться при этом пользоваться свечкой.

Сегодня мы с вами будем работать в группах. Каждая группа будет создавать свой подводный мир.

Сложив рисунки каждого, вы можете создать своё общее большое подводное царство. Вам необходимо договориться, кто, что будет рисовать. Один из вас- водоросли, другой- морскую звезду, третий- кораллы, 4- рыбку, 5- морского конька, 6- медузу.

У вас есть право выбора: на партах имеются уже готовые рисунки и чистые листы. Вы можете раскрасить готовый рисунок, срисовать его на чистый лист или же нарисовать свой рисунок и раскрасить его по собственному замыслу. Водное пространство закрашивать пока не надо.

Учитель организует деятельность по

применению новых знаний.

Во время практической работы

выполняет фронтальный.

индивидуальный,

предупредительный, первоначальный,

временной контроль.

Для следующего этапа работы нам нужно подождать, пока наш рисунок высохнет. А в это время я вам покажу что- то необычное, загадочное.

Предлагает учащимся догадаться . Всё дело в свечке. Свечка содержит вещество воск. Воск отталкивает воду. Контуры на рисунке, проведённые свечкой, остаются незакрашенными.

2 этап работы:

1. Теперь возьмем кусочек парафиновой свечи и протираем все нарисованные и прокрашенные элементы.

2. Этой же свечой прорисовываем невидимые линии - волны, а также нарисуем несколько кружочков возле рта рыбки, как будто он пускает пузыри.
3. Теперь будем красить морскую воду. Берем голубой краски и, не жалея воды, закрашиваем рисунок горизонтальными мазками, начав сверху листа. Вы можете убедиться, что там, где мы водили свечкой, ничего не прокрашивается.

4. Смело закрасьте все водное пространство. Нужные линии и элементы проявятся сами. Цвет воды можно разнообразить добавляя другие оттенки синего, сиреневого цвета.

Рассматриваются коллективные работы на партах. Обеспечивает

положительную реакцию детей натворчество одноклассников.

Предлагает вернуться к цели и

задачам урока.

-Какой вывод можно сделать по уроку?

Показывает слайды презентации.

Закончи фразу:

-У меня получилось…

-Для меня было открытием…

-Мне понравилось…

-Мне было трудно…

Даёт инструкцию по выполнению

домашнего задания.

Благодарит за работу.

Ученики размышляют,

анализируют, ставят перед

собой цель урока.

Дети вместе с учителем

обсуждают учебные

действия и принимают план


Выполняют творческое

задание.


Выполнение движений в

соответствии





Анализируют работы

одноклассников, отвечая на

вопросы учителя,

высказывают своё мнение


Вспоминают цель и задачи.

Ответы детей.

Осуществляют самооценку

Р: принятие цели и

постановка задач

урока

К: умение полно и

точно выражать

свои мысли

Р: планирование

действий.


Л:самоопределение

Р: выделение и

осознание того, что

уже усвоено и что

ещё подлежит

усвоению,

осознание качества

и уровня усвоения.

П:самостоятельное

создание

алгоритмов

деятельности,

Л: личностное

переживание

П: анализ

К: выражение своих

мыслей,

формулирование и

аргументация

своего мнения.

Р: контроль.

Л: нравственно-

эстетическая

оценка.






Р: удержание целей

и задач урока

Л:смыло-

образование

П: рефлексия

К: умение с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли.

Л: нравственно-

эстетическое

оценивание,

самоопределение

Доп. Материал для учителя.

Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются желтые, зеленые, черные, розовые. При первом взгляде на кораллы трудно понять, что же это за организмы и организмы ли вообще. В самом деле кораллы напоминают деревья или кустарники, а вытащенные из воды становятся похожими на драгоценные камни, ведь недаром из них изготавливают украшения. На самом деле кораллы это животные. Разнообразие размеров, форм и цвета кораллов не знает предела. Самые маленькие колонии могут иметь несколько сантиметров в длину, а самые крупные достигают высоты 5-6 м!

Медуза. В переводе с английского «медуза» означает рыба- желе. Беспозвоночное морское животное с прозрачным телом, по краям снабженным щупальцами. Медуза похожа на зонт или колокол. Выброшенная волнами на берег, медуза погибает. Есть медузы безопасные, но есть и ядовитые. Стоит ядовитой медузе дотронуться до человека своим телом или щупальцами, человек погибает.

Морская звезда- Это малоподвижные животные, наиболее часто имеющие пять лучей. Однако встречаются экземпляры, имеющие три, четыре или шесть лучей

Морской конёк -необычная морская рыба, напоминающая фигуру шахматного коня, он ведёт малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей.


© 2010-2022