Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему Транспорт

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе МКС(К) школы -интерната 8 вида №71 г.Нижний Новгород

.

Тема урока: «Транспорт»

Задачи урока:

Дидактические:

  • Расширять знания учащихся о видах транспорта.

  • Дать определение понятию «транспорт», (уточнить лексическое значение понятия «транспорт»).

  • Формировать навыки согласования слов в предложениях; разных грамматических категориях.

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух.

  • Способствовать развитию органов артикуляции и лексико-грамматического строя.

  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность, логических операций классификаций.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию навыков пошагового и итогового самоконтроля, произвольной регуляции деятельности

  • Закреплять навык аккуратности.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Город»; карточки с изображением транспорта; карточки слова-предметы и слова-действия;

Запись на доске схемы предложения; карточки со словами обозначающими виды транспорта; опорные схемы в тетради.

Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Настройтесь на работу. Повторяйте за мной: - Я сижу правильно - Я четко произношу слова - Я говорю громко, неторопливо. II.Подготовительный этап. - Посмотрите на карточку, изобрази голосом звук транспорта:

  • Корабль: «ту-у-у»
  • Паровоз: «ту-ту-ту»
  • Трактор: «тр-р-р»
  • Трамвай: «динь-динь»
  • Мотоцикл: «дын-дын».
- Хлопни в ладоши, если услышишь слово, относящееся к транспорту, подними руку, если слово не относится к транспорту: трамвай, медведь, мотоцикл, автомобиль, заяц, мяч, корабль, ромашка, самолет. III.Сообщение темы урока. - Тема урока «Наземный транспорт». Запишите в тетради число и тему урока. IV. Введение в тему. - Ребята, как вы добираетесь до школы, на каком транспорте? Учащиеся отвечают на вопрос целыми предложениями. V. Изучение нового. Для ясности привести пример о домашних животных, действуя по аналогии: «Животное живет дома - домашнее животное». - Автобус, трамвай, троллейбус - это наземный транспорт. - Автобус, трамвай, троллейбус перевозит людей, пассажиров. - Транспорт перевозит пассажиров какой? (пассажирский). Учитель: - Измени количество по образцу: автобус - автобусы, троллейбус - …, трамвай - … . - Подбери прилагательное, слово-признак: автобус - быстрый, троллейбус - … (полный), трамвай - … (веселый). - Подбери глагол, слово-действие: автобус - стоит, троллейбус - …(стоит), трамвай - …(уехал). Учитель: - Что это? - Какой вид транспорта? - Из чего состоит? -Для чего служит? - Как вести себя в салоне, на остановке, при переходе улицы, когда мчится машина. Ученики отвечают на вопросы, составляют рассказ по описанию. Обогащают словарный запас - кабина водителя, салон. VI. Физическая минутка «От зеленого причала оттолкнулся теплоход. Раз, два. Он назад поплыл сначала. Раз, два. А потом поплыл вперед. Раз, два. И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход. VII. Закрепление нового материала Игра «Распредели в гараж». Ученики выходят к доске и распределяют слова: грузовик, автобус, трактор, трамвай в столбики: наземный, пассажирский, грузовой, объясняя свой выбор полным ответом. VIII. Итог урока. Учитель: - О чем говорили на уроке? А какое задание было самым интересным? А теперь отгадайте загадки.
  • «Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками». (троллейбус)
  • «Вместо ног четыре шины, заправляюсь я бензином,
Я по городу иду пассажиров я везу». (автобус)
  • «Человек, который в транспорте обилечивает пассажиров». (кондуктор)
  • «Железная птица, по небу мчится». (самолет)
  • «Человек, который совершает поездку в автобусе, троллейбусе или другом виде транспорта». (пассажир)
  • «Место, где люди ждут свой транспорт». (остановка)
  • «Из края города в другой, ходит домик под дугой». (трамвай)
- Ребята, спасибо! Вы , молодцы!















© 2010-2022