- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему Транспорт
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему Транспорт
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурьева Н.В. |
Дата | 02.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе МКС(К) школы -интерната 8 вида №71 г.Нижний Новгород
.
Тема урока: «Транспорт»
Задачи урока:
Дидактические:
-
Расширять знания учащихся о видах транспорта.
-
Дать определение понятию «транспорт», (уточнить лексическое значение понятия «транспорт»).
-
Формировать навыки согласования слов в предложениях; разных грамматических категориях.
Коррекционные:
-
Развивать фонематический слух.
-
Способствовать развитию органов артикуляции и лексико-грамматического строя.
-
Развивать аналитико-синтетическую деятельность, логических операций классификаций.
Воспитательные:
-
Способствовать формированию навыков пошагового и итогового самоконтроля, произвольной регуляции деятельности
-
Закреплять навык аккуратности.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Город»; карточки с изображением транспорта; карточки слова-предметы и слова-действия;
Запись на доске схемы предложения; карточки со словами обозначающими виды транспорта; опорные схемы в тетради.
Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Настройтесь на работу. Повторяйте за мной: - Я сижу правильно - Я четко произношу слова - Я говорю громко, неторопливо. II.Подготовительный этап. - Посмотрите на карточку, изобрази голосом звук транспорта:
- Корабль: «ту-у-у»
- Паровоз: «ту-ту-ту»
- Трактор: «тр-р-р»
- Трамвай: «динь-динь»
- Мотоцикл: «дын-дын».
- «Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками». (троллейбус)
- «Вместо ног четыре шины, заправляюсь я бензином,
- «Человек, который в транспорте обилечивает пассажиров». (кондуктор)
- «Железная птица, по небу мчится». (самолет)
- «Человек, который совершает поездку в автобусе, троллейбусе или другом виде транспорта». (пассажир)
- «Место, где люди ждут свой транспорт». (остановка)
- «Из края города в другой, ходит домик под дугой». (трамвай)