Обобщающий урок в форме КВН по теме Природные зоны нашей страны

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН

Тема урока: « Природные зоны нашей страны».

Цели: 1. Формировать устойчивый интерес к природе нашей страны.

2.Проверить природоведческие знания учащихся.

3.Развивать сообразительность, память, логическое мышление.

4. Увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение от совместной командной деятельности.

Предварительная работа

За 2 недели до начала игры сформировала две команды. Ребята выбрали капитанов, придумали названия команд, девизов, приветствие; нарисовали эмблемы.

Дети получили домашнее задание: повторить параграфы темы « Природные зоны нашей страны»; подготовить кроссворд из 5-6 вопросов, по три вопроса команде противника для разминки и творческое задание (каждая команда изображает жестами, мимикой по 2 цепи питания, которые сложились в разных природных зонах)

Оформление класса: карта природных зон России; презентации, сообщения детей по теме; таблицы природы различных мест обитания; природоохранные знаки, песочные часы.

Ход игры

Ведущий: Друзья! На КВН весёлый сегодня здесь мы собрались,

КВН - соревнование в остроумии и умении:

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Ведущий представил жюри, в которые входят завуч, руководитель ШМО, три родителя; рассказал условия, по которым оно будет судить соревнование.

Приветствие команд

1-я команда - « Юные географы».

Девиз: « Нам преграды нипочём,

Карту с компасом возьмём

И отправимся мы в путь»

(3 учащихся читают стих)

В знойной пустыне, по жарким пескам,

В загадочной тундре, по болотистым мхам,

Вместе мы с вами сегодня, друзья,

Будем шагать по планете Земля.

Вверх мы взберёмся на горы крутые,

От ветра укроют нас кроны густые,

Колыбелью нам станет зелёная тайга,

Вместе с природой - одна мы семья.

Будет нас жюри судить, нам оценки говорить,

С нами вместе в путь - дорогу

Мы берем вас на подмогу,

Чтоб вам хотелось категорично

Нас оценить, ну… только на «отлично»

2- команда - « Юные натуралисты»

Девиз: « Путешествуй, познавай, край родной оберегай»

( 2учащихся читают стих )

Мы - юные натуралисты,

Мы - отличные туристы.

Не - судите нас зазря.

Мы - хорошие друзья.

Мы надеемся, что жюри нам попалось доброе

И не снизит нам очко.

Мы будем стараться, трудиться, чтобы

Нам повезло.

Ведущий: Мы с вами отправляемся в воображаемое путешествие. А можно ли нам отправиться в путешествие? Знаете ли вы правила поведения в природе?

Конкурс « Назови правила поведения в природе»

Команды поочерёдно называют правила поведения в природе.

- В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву.

-Не жги траву на лугу.

-Не разоряй муравейники.

-Береги лягушек, жаб и головастиков.

-Не лови диких животных и птиц и не уноси их домой.

-Не подходи близко к гнёздам птиц.

-Не разоряй птичьи гнёзда.

-Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

-Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

-Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор.

Конкурс « Разминка»

Команды задают друг другу поочерёдно по три заранее подготовленных вопроса.

-Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

-Почему верблюд может жить в условиях пустыни?

-Какое основное природное условие степей позволяет заниматься её жителям земледелием?

-Какой заповедник находится в зоне арктической зоны?

-Что должен делать человек , чтобы как можно меньше уменьшать количество лесов?

-Почему животные степей исчезают?

Конкурс « Угадай природную зону»

Каждой команде вручили письмо с описанием природной зоны, нужно назвать её:

«Лето очень тёплое, продолжительное, засушливое. Часто дуют горячие сухие ветры - суховеи, иногда переходящие в пыльные бури. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые. Ливень быстро проходит, и большая часть воды, не успевая напоить почву, потоками стекает в низины и испаряется. Почвы плодородны». (Степь)

«Это безлесая заболоченная равнина. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами свыше -50 градусов. Длится 8 - 9месяцев. Растения низкорослые». ( Тундра.)

Конкурс географов «Чем интересно место, обозначенное на карте?»

Каждая команда получила фрагмент карты России, где красным кружком обозначен географический объект.

Вопрос:

-Чем интересен и знаменит этот уголок нашей страны?

1-я команда: Таймырский заповедник в тундре;

2-я команда: Заповедник на острове Врангеля в ледяной зоне;

Ведущий: Во всех природных зонах сложились пищевые цепочки, которые показывают взаимосвязи живой природы между собой. Изменение численности в одном из звеньев цепочки влечёт за собой нарушение или изменение всей цепи в целом.

Конкурс « Домашнее задание»

(Коллективная постановка- пантомима «Цепи питания»)

1-я команда:

водоросли - рыба - тюлень - белый медведь (Ледяная зона)

комары - белая куропатка - белая сова (Тундра)

2-я команда:

насекомые - песчаный удавчик - ушастый ёж (Пустыня)

трава - заяц-беляк - рысь (Лесная зона)

Команде противника необходимо определить звенья цепи и природную зону, в которой она сложилась.

Конкурс капитанов « Лесное меню»

Каждый капитан должен составить меню из блюд лесных даров. Например: кисель из ягод, суп из грибов, варенье из лесных ягод, мусс из ягод.

Конкурс музыкальный

Каждой команде предлагалось прослушать «голоса» животных .За каждый правильно угаданный «голос» присуждалось очко.

Конкурс кроссвордов

1-я команда

1.Крупное рогатое животное лесной полосы. ( Лось)

2.О человеке, сравнивая его с этой птицей, могут сказать: « Глухой, как…» (Тетерев)

3.Родственница белки, умеющая планировать между деревьями. ( Летяга)

4.Мышь, живущая в наших лесах. ( Полёвка)

5.Хищный зверь семейства кошачьих, имеющий кисточки на ушах. ( Рысь)

Обобщающий урок в форме КВН по теме Природные зоны нашей страны


2-я команда:

1.Растение степи, занесенное в Красную книгу. ( Пион)

2.Красавка - самый маленький … ( Журавль)

3.Вредитель полей, который на зиму впадает в спячку. (Суслик)

4.Растения степи. (Типчак)

5.Растения степи. (Ковыль)

6.Насекомое, родственник кобылки. (Кузнечик)

7.Зверь, который на зиму запасает до 15 килограммов зерна. ( Хомяк)

Обобщающий урок в форме КВН по теме Природные зоны нашей страны

Подведение итогов

© 2010-2022