Конспект урока по литературному чтению На тему: «Особенности композиции произведения Куприна «Слон»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утвержден Утвержден

Методистом учителем

Матузковой Н. Г.__________ Шахова Н. В._______











Конспект урока по литературному чтению

На тему: «Особенности композиции произведения Куприна «Слон»













Выполнила:

Студентка Ш-41 группы

Морозова Елизавета





2016 г.

Цели:

  • Ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»;

  • Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте.

  • Учить понимать поступки и состояние героев;

  • Совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

  • Развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.

  • Обогащать словарный запас через работу с толковым словарём;

  • Способствовать формированию читательской компетенции.

  • Учить детей видеть произведение глазами автора и высказывать собственную точку зрения.

  • Учить эмоциональному восприятию текста.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • Читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

  • Составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.

Оборудование: учебник (2-я часть); компьютер с проектором для показа презентации, мультфильма.

Формируемые УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока:


Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. - Садитесь. -Сегодня я проведу урок литературного чтения. -Подготовились к уроку. Речевая разминка:

Про слона и салоп

Купил салоп слонихе слон.
Для слонов есть свой салон.
И салопом тем слоновым
Заслонил слон полсалона.

-Кто знает, что такое салоп?

(Широкое женское пальто с пелериной, с прорезями для рук или с короткими рукавами)


Прочитайте по слогам.

Прочитайте с ускорением. Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп.

Прочитайте скороговоркой.

-Кто герой нашей скороговорки?

-А кто герой рассказа, который был задан вам на дом? Здравствуйте. Садятся.



Проверяют готовность к уроку.













Салоп - это широкое женское пальто с пелериной, с прорезями для рук или с короткими рукавами)

Читают скороговорку по слогам. Читают с ускорением. Читают быстро, затем замедляют темп. Читают скороговоркой.

Герой скороговорки-слон

Герой рассказа - слон.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с рассказом Александра Куприна «Слон»

Проверка домашнего задания:

-Вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?

-Кто прочитал рассказ? (поднимите руку на локоток)

-На сегодняшнем уроке мы усовершенствуем наши навыки анализа художественного текста и потренируемся в пересказе.

- Кто может пересказать нам первую половину рассказа от лица девочки?

-А кто может пересказать от лица папы?

-А зачем мы разбираем на уроках художественные произведения?









Ответы детей

Поднимают руки

Два ученика пересказывают (оценивание)

Для того чтобы стать добрее.

3.Словарная работа

1.Крылатые выражения.

- Давайте познакомимся с некоторыми крылатыми выражениями

- А что такое «Крылатое выражение» - кто знает?

Крылатые выражения - фразы образного характера, вошедшие в лексику из исторических либо литературных источников и получившие широкое распространение благодаря своей выразительности.

- Попробуйте объяснить крылатые выражения о слоне:

Слона-то и не приметить

Делать из мухи слона

Как слон









Ответы детей





















Не заметить главного.



Придавать чему-либо незначительному большое значение.



Неуклюж, громоздок, неповоротлив.

5.Работа с произведением.























6.Физкультминутка.







































7.Беседа














































Теперь перейдем к продолжению совместного чтения рассказа «Слон»

- На прошлом уроке мы все вместе прочитали первые 2 части рассказа.

-Прочитаем 3-ю часть

Чтение (ученики читают по цепочке, каждый ученик читает по одному абзацу)

Головой кивает слон.

Он слонихе шлет поклон.

Вдох глубокий, выдох полный.

Разгулялись в море волны.

Руки вверх поднять пора

Дружно ловим комара.

Опустили руки вниз,

В стойку прежнюю вернись.

















- Понравился ли вам рассказ?

-Что вы испытывали при чтении текста?











-Можно ли назвать девочку капризной?

-Как отец Нади уговорил хозяина привести слона в дом?

-Сразу ли слон стал подыматься по лестнице на второй этаж?

-А как его заставили подняться?

-Подружился ли слон с Надей?

-А как вы это поняли?

У Нади апатия - это болезнь не тела, а духа.

-Найдите и прочитайте описание слона. (стр. 34, последний абзац - стр.35 до слов «хозяин слона»)

-Какой можно назвать эту семью в целом?

-Давайте рассказ поделим на 3 части.

-Как вы озаглавите 1-ю часть?

-Как вы озаглавите 2-ю часть?

-Как вы озаглавите 3-ю часть?























Да, рассказ очень понравился.

Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.

Нет, отец давно обещал сводить ее в зверинец, чтобы посмотреть на слона и это было не капризом, а ее мечтой

Он рассказал ему о болезни дочки и оказалось, что у хозяина цирка тоже есть дочь такого же возраста и он сделал бы тоже самое для своего ребенка.

Нет не сразу

Ему купили фисташковый торт и давали ему по кусочку за то, что он подымается

Да подружился

Слон послушно себя вел за столом и он внимательно слушал Надю, а как его отвезли в цирк, то ночью ему снилась девочка

Один ученик читает описание слона.

Дружной, заботливой, любвеобильной.

Девочка заболела.

В поисках слона.

Выздоровление.

7.Рефлексия

-Понравился ли вам рассказ?

-Что вы испытывали при чтении текста?

-Покажите ваши сигналы работы на уроке

-Почему у тебя зеленый цвет?

-Почему ты показываешь красный круг?

-Почему ты показываешь жёлты круг?



Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.





Все понравилось, только не понравилось, что меня не спросили на уроке

понял материал не до конца

мне все понравилось, я усвоил материал


8.Домашнее задание Подготовить пересказ от имени Нади, мамы, папы, слона.




© 2010-2022