Урок окружающего мира на тему: С утра до вечера 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Окружающий мир. УМК «Перспектива» Класс: 1 Тема: С утра до вечера. Цели:
  • Научить использовать знания о функционировании организма человека для сохранения и укрепления здоровья;
  • Учить понимать необходимость ведения здорового образа жизни;
  • Формировать умения использовать различные справочные издания (словарь Ожегова).
  • Учить понимать важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение выходного дня.

Планируемые достижения: Предметные: Знания: понятие режима дня. Умения: отличать режим рабочего дня от выходного. Метапредметные: - моделирование: составление плана режима дня; - самостоятельный поиск информации (даётся задание найти в словаре значение слова) - стремление самому контролировать свой распорядок дня.
Оборудование: На доске плакат с изображением режимных моментов; раздаточный материал для детей (карточки с названиями режимных моментов в конвертах).













План урока. I. Организационный момент. - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний. - повторение изученного материала - Сейчас я загадаю вам загадку про одну таинственную птицу.
Учитель: «Ребята, когда-то давным-давно люди сумели приручить удивительную птицу. Она живет в клетке, но всегда свободна. И с тех пор эта птица помогает нам узнавать, когда пора идти на работу или в школу; когда нужно выходить из дома, чтобы не опоздать в гости , и когда возвращаться домой. Птица особенная, она летит только вперед и никогда не возвращается назад, летит даже тогда, когда в клетке. Вот загадка так загадка! Подумайте, как зовут эту чудо-птицу. Чтобы вам легче было догадаться, я вам подскажу: у нас в классе есть такой прибор, который позволяет дать ответ на мой вопрос (часы, время). Время измеряют с помощью часов. Как вы думаете, это только мы с вами сравнили время с птицей? Нет, люди давно уже сравнивали время с птицей, недаром есть устойчивое выражение «Время летит!»
Что хотели сказать нам люди этой фразой?
А вы в своей жизни успели заметить, как иной раз быстро летит время? Вы уже знаете, что русский народ часто сочинял пословицы о своей жизни. Они отразились в народной мудрости. Давайте попробуем собрать одну из пословиц и объяснить её смысл. «Скучен день до вечера, если делать нечего». Работа в парах. (Кто первый закончит, поднимают вместе руки). Что это значит?
Работа по учебнику. Давайте посмотрим на картины художников и определим, какие дела мы выполняем в течение дня, чтобы он не был скучен? (дети называют дела по картинкам.
А что означает выражение «в течение дня»?
А какие дела выполняете вы в течение дня. (Выслушать рассказы 1-2 учеников.) А как же не забыть о каких - то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут - то мы и вспомним главную «тайну времени». Эта тайна поможет нам не упустить важные дела, которые необходимо выполнить в течение дня. Может уже кто-нибудь догадался? И называется она….. (Режим дня.) на доске
Ш. Постановка цели урока. - организовать постановку цели урока; - составление плана исследования Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о режиме дня)
IV. Первичное закрепление - организовать составление совместного плана действий; Давайте составим план исследования по теме. Что мы хотим выяснить? (Дети высказывают свое мнение) Сравнивают с эталоном. На доске: Режим дня 1.Понятие. 2.Дела. 3.Значение.
(Один ребенок получает задание найти значение слова в словаре) (Одной паре даю инд.задание - составить пословицу) В это время веду беседу. Что такое режим дня? (Ответы)
Давайте послушаем значение слова данное в словаре. Режим - это распорядок дел, действий. Что получилось у другой пары? ( Делу время, потехе час.) Что это? (пословица)
Почему так говорят? Дело затем отдых, а что потом?.... ( снова дело)
Вывод: Значит, в течение дня (Труд и отдых должны правильно чередоваться)
У нас в гостях Совушка-Умная головушка. Она хочет проверить, то, что вы уже знаете и приготовила для вас задание: расположите карточки с названием режимных моментов по порядку. У вас на столах конверты возьмите их и откройте.
умывание свободное время завтрак прогулка ужин занятия в школе подъём обед занятия по интересам тихие игры сон умывание
Чтение режимных моментов по порядку. Сравнить с эталоном на доске
Мы с вами составили распорядок дня. Кто и вас соблюдает режим дня? А для чего вы это делаете? (ответы детей) Вывод: Нужно соблюдать режим дня, чтобы сохранить свое здоровье. Как режим дня влияет на здоровье? Зарядка, гигиена (умывание, чистка зубов), правильное питание. Все это помогает сохранить наше здоровье.
Ребята, а кто контролирует, как вы соблюдаете режим дня? (Сами, помогают родители).
Физминутка. Кто из вас делает зарядку? Покажите, какие упражнения можно включить в комплекс утренней зарядки? Давайте повторим.
V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Мы все выяснили про режим дня, что хотели? (Да)
Ребята, мы составили с вами режим дня. А на какой день мы его составили? ( Подвести детей к понятию рабочий день) А кроме рабочих, какие дни еще бывают? (выходные)
А как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня в выходные дни?
Давайте, каждый выскажет свою точку зрения. Кто считает, что нужно, кто - нет. Ведут рассуждения.
Давайте сделаем вывод. Нужно соблюдать режим дня всегда. Потому что организм привыкает к определенному ритму жизни. Если его нарушить, то это отрицательно скажется на здоровье человека и на его делах.
А у кого есть режим дня на выходной день? (Думаю ни у кого нет) А он нам нужен? Да. Раз он нам нужен, и нам нужно его соблюдать, а его у вас нет, то что мы сейчас можем с вами сделать. (составить режим выходного дня). А что нам в этом может помочь? Используя старые знания, мы сможем составить режим выходного дня? Какие карточки мы оставим, а какие нам не понадобятся? Уберем занятия в школе. Почему? Какие карточки оставим на месте? Подъем, завтрак, зарядка, обед, ужин, сон. Почему? Скажите, можно ли изменить время некоторых режимных моментов? ( подъем, завтрак, обед,….. нельзя) На партах лежат пустые карточки, для заполнения. Мы убрали лишние карточки. А чем мы заполним, оставшееся время. Натолкнуть детей, что потрудиться нужно и в выходной день. Это может быть помощь по дому, и обязательно учебный труд (почитать, повторить правило…). А выходные дни у всех проходят одинаково? ( НЕТ) У каждого из вас, наверняка, есть какие-то особые планы на выходной день. Может быть, у вас есть свои семейные традиции или особые дела.
У вас на партах лежат пустые карточки. На этих карточках вы напишите или поставите какой-нибудь значок, на что рассчитано ваше время. Делаем общий макет. На доске ватман. На нем основные режимные моменты. Дети вклеивают свои карточки и рассказывают свой режим дня. У каждого получается свой распорядок дня. Конечно, это непросто выполнять все по расписанию. Но если постараться это делать ежедневно, то постепенно вы привыкнете.
VI. Подведение итогов. - зафиксировать новое содержание урока Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока? Какую информацию новую вы сегодня узнали на уроке??
Вывод: нужно соблюдать режим дня даже в выходной день. А теперь послушайте своих одноклассников, которые прочитают стихи о том, как надо соблюдать режим дня.
VII. Рефлексия. - организовать рефлексию и самооценку.
Какое задание вам понравилось больше всего? Какое вызвало затруднение?
У каждого на столе лежат смайлики - красного, синего, зеленого цвета. Если вы считаете, что режим дня необходим, и вы его уже соблюдаете - возьмите красный смайлик. Если вы считаете, что режим дня необходим, и вы постараетесь его соблюдать - синий. Если вы считаете, что режим не нужен вам - зеленый. Смайлики прикрепляют на доску.



© 2010-2022