- Преподавателю
- Начальные классы
- Согласный звук [ш], буквы Ш. ш
Согласный звук [ш], буквы Ш. ш
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брагина М.М. |
Дата | 28.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Согласный звук [ш], буквы Ш.ш.
Работу выполнила
учитель начальных классов
Брагина Мария Михайловна
2014г
Тема: Согласный звук [ш], буквы Ш.ш.
Цель:
познакомить с буквой ш, звуками [ш].
Задачи:
формирование умения выделять и характеризовать звук [ш], видеть и отличать букву ш от других; наблюдение за местом её использования в словах; расширение словарного запаса детей;
развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;
воспитание познавательной активности.
Предметные результаты:
обозначать слово схемой; сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать; слышать и выделять звуки, обозначать их схемой.
ЛичностныеУУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие и в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре,
Оборудование:Азбука(авт. В.Г.Горецкий), карточки для каждой пары, набор предметных картинок и схем.
Ход крока.
№ этапа урока,
1.Мотивация.Организационный момент. (1-2мин) - Встали. Улыбка - это зеркало души. Давайте улыбнемся новому дню, друг другу, нашим гостям. В ответ вы, как в зеркале, тоже увидели улыбки. Настроение у нас хорошее. Настроимся на дружную работу, и все у нас получится.
Тихо сели девочки,
Ещё тише мальчики.
2. Актуализация знаний и пробное действие (4-5 мин)
На какие 2 группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные)
-В чем отличие гласных и согласных звуков? (гласные произносятся свободно, при произношении согласных звуков воздух встречает препятствие) - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки? -С какой буквы не может начинаться слово? - Какие буквы не обозначают звука? -Расскажите всё, что вы знаете о букве мягкий знак.
Прочитайте слова с ь:
Лось Олень мышь
слайд
3.Выявление места и причин затрудения (3-4 мин)
А кто сможет прочитать?
Не все смогли прочитать. В чем у нас затруднение?
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)
Затруднение нашли, ставим цель: сегодня на уроке мы познакомимся с буквой ш и звуком [ш],
*Давайте составим план наших действий.
-Изучить новый звук и новую букву
-Учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
5. Реализация построения проекта ( 5-8 мин)
физминутка)
1. Работа в парах
Слого-звуковой анализ слова
У вас на партах желтая карточка с загадкой, прочитайте её, отгадайте, составьте звуковую схему.(прил 1)
-Найдите схему своей отгадки на доске и соедините её с картинкой.
-Определите место изучаемого звука
-Произнесите звук [ш] еще раз дайте ему характеристику по алгоритму. Попытайтесь найти слова, где этот звук будет мягким. Таких слов нет. значит, этот звук всегда твердый.
- Вывод повторяют хором.
2. Познавательная игра «Кто внимательный?» (Определение места звука [ш] физминутка)
Давайте поиграем. В этой игре мы отдохнем и будем определять место звука [ш] в словах - Если этот звук в начале слова - приседаем. Если в середине - выполняем прыжки, А если на конце слова - хлопайте в ладоши. ШУБА. КРЫША, КАРАНДАШ, ШАЛАШ, ХОРОШО, УШКИ, КРОШКИ, ШУТКА, ШИПОВНИК, КРЫЛЫШКИ, МЫШЬ. + (зарядка для глаз)
3. Знакомство с буквой.
*Согласный звук [ш] на письме обозначается согласной буквой ш.(Показ картинки с буквой)
4.Индивидуальная работа по зелёным карточкам.
- Штшришшбшашшншашшнашш
Возьмите карточки зеленого цвета.
Вы должны вычеркнуть все буквы, кроме буквы «Ша». А чтобы вы могли её узнать, почаще смотрите на доску и запомните, как она пишется. -Выполняем задание в полной тишине.
Слайд
слайд
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин)
Чтение слогов с доски и слов в «Азбуке», стр 17
У. Вернемся к поставленной вами цели урока. Что мы уже сделали, а что еще предстоит сделать?
Д. Мы познакомились с новым звуком и буквой. Сейчас будем учиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения.
*Прочитаем слоги и слова с буквой . ( хорошо читающий ученик, хором самостоятельно)
(прочитайте слоги и слова самостоятельно, а затем соседу по парте)
*Почему одни слова написаны со строчной буквы, а другие с заглавной.
Слайд
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)
Проверка по эталону
физминутка
Рассматривание иллюстрации на стр 16 в Азбуке.
*Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, кто на нём изображён: девочка - Снегурочка, Василиса Прекрасная, Шамаханская царица?
Работа в парах
*Рассмотри - ка все внимательно
Поразмысли не спеша
И отыщешь обязательно
Все слова с буквой Ш
( шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка).
Слайд
8. Включение в ситему знаний и повторение ранее изученного
Работа с текстом на стр.17.
_ Чтение текста самостоятельно, по цепочке, сильным учеником.
_Озаглавливание текста (В осеннем лесу….Дети в лесу….)
- Беседа о содержанию :
*О каком времени года говорится в тексте?
*Куда пошли дети?
* Что они видели в лесу?
*Как вы понимаете выражение «горели кисти рябин»? (Кисти ягод были очень зрелые и красные)
*Что собирали ребята? * Какие шишки вы знаете?
* Чем отличаются сосновые шишки от еловых?
(объяснение учителя с опорой на иллюстрацию слайда 10)
- А какие еще шишки бывают?
*Пересказ
Слайд
Слайд
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин)
-Ребята наш урок подходит к концу. Кто скажет, какую букву и звук мы изучили?
Что вы узнали об этом звуке?
2. Тест
Детям раздаются листочки бумаги. Проговариваются высказывания. Если согласен с высказыванием ставят знак +, если не согласны с высказыванием ставят знак -.
Буква Ш обозначает гласный звук.
Звук [ш] глухой.
Звук [ш] всегда мягкий.
Звук[ш] согласный.
Звук [ш] всегда твердый.
Проверка по эталону -+-++
*Расскажите об этом звуке все, что мы изучили.
- Все ли задачи урока решены?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
Слайд
Приложение1
Сегодня всё ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… (шишек)
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему… (штанишки)
Кругленький летает,
А куда - не знает. (Шарик) Г.Венгер
Сначала пряталась в траве
Теперь сидит на голове. (Шапка)
Приложение 2
Штшришшбшашшншашшнашш.