Согласный звук [ш], буквы Ш. ш

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»

















Согласный звук [ш], буквы Ш.ш.













Работу выполнила

учитель начальных классов

Брагина Мария Михайловна

2014г



Тема: Согласный звук [ш], буквы Ш.ш.

Цель:

познакомить с буквой ш, звуками [ш].

Задачи:

формирование умения выделять и характеризовать звук [ш], видеть и отличать букву ш от других; наблюдение за местом её использования в словах; расширение словарного запаса детей;

развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;

воспитание познавательной активности.

Предметные результаты:

обозначать слово схемой; сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать; слышать и выделять звуки, обозначать их схемой.

ЛичностныеУУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие и в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре,

Оборудование:Азбука(авт. В.Г.Горецкий), карточки для каждой пары, набор предметных картинок и схем.

Ход крока.

№ этапа урока,

1.Мотивация.Организационный момент. (1-2мин) - Встали. Улыбка - это зеркало души. Давайте улыбнемся новому дню, друг другу, нашим гостям. В ответ вы, как в зеркале, тоже увидели улыбки. Настроение у нас хорошее. Настроимся на дружную работу, и все у нас получится.

Тихо сели девочки,

Ещё тише мальчики.

2. Актуализация знаний и пробное действие (4-5 мин)

На какие 2 группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные)

-В чем отличие гласных и согласных звуков? (гласные произносятся свободно, при произношении согласных звуков воздух встречает препятствие) - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки? -С какой буквы не может начинаться слово? - Какие буквы не обозначают звука? -Расскажите всё, что вы знаете о букве мягкий знак.

Прочитайте слова с ь:

Лось Олень мышь


слайд

3.Выявление места и причин затрудения (3-4 мин)

А кто сможет прочитать?

Не все смогли прочитать. В чем у нас затруднение?

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)

Затруднение нашли, ставим цель: сегодня на уроке мы познакомимся с буквой ш и звуком [ш],

*Давайте составим план наших действий.

-Изучить новый звук и новую букву

-Учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

5. Реализация построения проекта ( 5-8 мин)


физминутка)

1. Работа в парах

Слого-звуковой анализ слова

У вас на партах желтая карточка с загадкой, прочитайте её, отгадайте, составьте звуковую схему.(прил 1)

-Найдите схему своей отгадки на доске и соедините её с картинкой.

-Определите место изучаемого звука

-Произнесите звук [ш] еще раз дайте ему характеристику по алгоритму. Попытайтесь найти слова, где этот звук будет мягким. Таких слов нет. значит, этот звук всегда твердый.

- Вывод повторяют хором.

2. Познавательная игра «Кто внимательный?» (Определение места звука [ш] физминутка)

Давайте поиграем. В этой игре мы отдохнем и будем определять место звука [ш] в словах - Если этот звук в начале слова - приседаем. Если в середине - выполняем прыжки, А если на конце слова - хлопайте в ладоши. ШУБА. КРЫША, КАРАНДАШ, ШАЛАШ, ХОРОШО, УШКИ, КРОШКИ, ШУТКА, ШИПОВНИК, КРЫЛЫШКИ, МЫШЬ. + (зарядка для глаз)

3. Знакомство с буквой.

*Согласный звук [ш] на письме обозначается согласной буквой ш.(Показ картинки с буквой)

4.Индивидуальная работа по зелёным карточкам.

- Штшришшбшашшншашшнашш

Возьмите карточки зеленого цвета.

Вы должны вычеркнуть все буквы, кроме буквы «Ша». А чтобы вы могли её узнать, почаще смотрите на доску и запомните, как она пишется. -Выполняем задание в полной тишине.




Слайд

слайд

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин)

Чтение слогов с доски и слов в «Азбуке», стр 17

У. Вернемся к поставленной вами цели урока. Что мы уже сделали, а что еще предстоит сделать?

Д. Мы познакомились с новым звуком и буквой. Сейчас будем учиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения.

*Прочитаем слоги и слова с буквой . ( хорошо читающий ученик, хором самостоятельно)

(прочитайте слоги и слова самостоятельно, а затем соседу по парте)

*Почему одни слова написаны со строчной буквы, а другие с заглавной.

Слайд

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

Проверка по эталону

физминутка

Рассматривание иллюстрации на стр 16 в Азбуке.

*Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, кто на нём изображён: девочка - Снегурочка, Василиса Прекрасная, Шамаханская царица?

Работа в парах

*Рассмотри - ка все внимательно

Поразмысли не спеша

И отыщешь обязательно

Все слова с буквой Ш

( шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка).


Слайд

8. Включение в ситему знаний и повторение ранее изученного

Работа с текстом на стр.17.

_ Чтение текста самостоятельно, по цепочке, сильным учеником.

_Озаглавливание текста (В осеннем лесу….Дети в лесу….)

- Беседа о содержанию :

*О каком времени года говорится в тексте?

*Куда пошли дети?

* Что они видели в лесу?

*Как вы понимаете выражение «горели кисти рябин»? (Кисти ягод были очень зрелые и красные)

*Что собирали ребята? * Какие шишки вы знаете?
* Чем отличаются сосновые шишки от еловых?
(объяснение учителя с опорой на иллюстрацию слайда 10)
- А какие еще шишки бывают?

*Пересказ


Слайд

Слайд

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин)

-Ребята наш урок подходит к концу. Кто скажет, какую букву и звук мы изучили?

Что вы узнали об этом звуке?

2. Тест

Детям раздаются листочки бумаги. Проговариваются высказывания. Если согласен с высказыванием ставят знак +, если не согласны с высказыванием ставят знак -.

Буква Ш обозначает гласный звук.
Звук [ш] глухой.
Звук [ш] всегда мягкий.
Звук[ш] согласный.
Звук [ш] всегда твердый.

Проверка по эталону -+-++

*Расскажите об этом звуке все, что мы изучили.

- Все ли задачи урока решены?

- Как бы оценили своё настроение после урока?



Слайд




Приложение1

Сегодня всё ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары) Согласный звук [ш], буквы Ш.ш.


Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… (шишек)


Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему… (штанишки)

Кругленький летает,
А куда - не знает. (Шарик) Г.Венгер

Сначала пряталась в траве
Теперь сидит на голове. (Шапка)

Согласный звук [ш], буквы Ш.ш.Согласный звук [ш], буквы Ш.ш.

Приложение 2

Штшришшбшашшншашшнашш.

© 2010-2022