Урок математики Умножение двузначного числа на однозначное (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Урок математики Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Урок математики Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Урок математики Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Урок математики Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Урок математики Умножение двузначного числа на однозначное(3 класс)Урок математики 3 класс 3 четверть

УМК «Школа России»

Учитель: Демидова Наталья Евгеньевна

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели: познакомить с приёмом умножения двузначного числа на однозначное и

однозначного на двузначное, закреплять переместительное свойство

умножения, умножение суммы на число ,совершенствовать вычислительные

навыки и умение решать задачи .

Планируемые результаты: об-ся должны научиться умножать двузначное число на

однозначное с помощью приёма умножения суммы на

число ,переводить одни единицы в другие, решать задачи

изученных видов .

Оборудование: учебник, тетрадь, проектор, компьютер, карточки для работы в парах, индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организация обучающихся.

-Здравствуйте! Тихо сели. Урок математики.

II . Актуализация знаний.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека)

1.Выполните вычисления

4*20

6*10

100:50

90:3

7*10-2

2. Реши задачу

За 5 одинаковых ручек заплатили 45 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 72 рубля?

  1. На экране:

-Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

36*2= (30+ )*

36*2=(31+ )*

36*2= (20+ )*

3)Выберите из данного ряда числа, которые делятся на 6 без остатка.

14, 12, 16 , 6 , 60, 32 ,24 ,30.

4)Замените данные числа суммой разрядных слагаемых.

85, 77, 98, 45 ,26 .

-Подчеркните в этих выражениях однозначное число одной чертой, а двузначное- двумя чертами.

III. Самоопределение к деятельности.

Работа в парах.

-Выполните вычисления.

4*6

20*6

45*4

7*51

- С какими примерами вы не можете справиться? (Два последних)

-Почему? ( Мы ещё не умеем умножать двузначное число на однозначное. Мы умеем умножать только числа, оканчивающиеся нулями)

-Сформулируйте тему урока.

-Какие задачи вы поставите на уроке перед собой?

IV.Работа по теме.

-Прочитайте 1 пример на с.8

-На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

-Расскажите, как выполнили вычисления.

-Какой прём использовали для решения примера?(умножение суммы на число)

-Прочитайте 2 пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения).

-Как продолжить решение примеров?

№1 , с.8

Обучающиеся выполняют решение с объяснением.

На доске:

Алгоритм объяснения

  1. Заменяем… Получаем пример…

  2. Умножаем каждое слагаемое…

  3. Складываем результаты…

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного.

№2, с. 8

-Прочитайте задачу.

-О какой величине говорится в задаче? (О массе)

-Как записать такую задачу кратко? ( В таблице)

На доске составляется таблица.

Масса одной посылки

Количество посылок

Общая масса посылок

8 кг

? одинаковое

32 кг

6 кг

? кг

-Что найдём в 1 действии 7

-Что найдём во 2 действии?

-Запишите решение по действиям.

№5. С. 8 Самостоятельная работа. Взаимная проверка в парах. ( Один человек у доски)

-Решите цепочку примеров на полях на с.8( работа в парах)

-№7, с.8

-Перепишите записи на карточках в столбик так, чтобы значения шли в таком порядке6 16, 5, 13, 42, 54, 70.

-Какое слово у вас получилось?( Победа)

VII. Рефлексия.

-Закончите предлжения.

Я могу….

Мне было…

VII. Домашнее задание.

№3,6, с.8



© 2010-2022