- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе тема Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок русского языка во 2 классе тема Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Русанова И.Н. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебно - методический комплект | «Гармония» | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 | |
Тема | Правописание безударной гласной в корне | |
Цель | Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. | |
Задачи | Формировать умение правильно подбирать проверочные слова. | |
Планируемые результаты: | Предметные | метапредметные |
| -уметь правильно подбирать проверочные слова; - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. - организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения; - развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
| Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем. - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: - освоение способов работы с учебной книгой; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); Коммуникативные: - освоение и активное использование речевых средств для решения задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Оборудование | Ноутбуки, проектор, карточки с заданием, документ - камера |
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Организационный момент
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда.
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. ( Слайд №1)
Настраивает обучающихся на работу.
Показывает слайд №1
Настраиваются на урок.
Проверяют свое рабочее место.
Регулятивные: самоорганизация.
Личностные: эмоциональная готовность к обучению
Актуализация опорных знаний.
Цель.
актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.
Вспомни гласные буквы. (Слайд №2)
Какие бывают гласные? (Слайд №3)
А какие нужно проверять?
Задаёт вопросы
Отвечают на поставленные вопросы.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Минутка чистописания.
Написание этих гласных мы и повторим на минутке чистописания.
а о е и я
Показывает правильное написание букв
Записывают буквы в тетрадь
Постановка целей и задач урока.
Цель:
Подведение детей к формулированию темы и постановке
задач урока.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Кто из вас догадался над какой темой мы сегодня будем работать? (Проверка безударных гласных в слове).Слайд № 4
А как перехитрить безударную гласную? (слайд 4)
Всегда ли можно проверить безударную гласную)
А как же тогда быть?
Вот и сейчас мы с вами поработаем со словарными словами.
- словарная работа:
Собака, суббота, карандаш, Москва
Отгадай загадки, запиши отгадки.
а) Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди, лучше в дом не заходи.
б) Шестой день недели.
в) Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит , и рисует, а сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
г) Столица нашей Родины.
Какое из записанных слов может быть лишним и почему?
Что общего во всех этих словах?
Безударные гласные в этих словах проверяемые или нет?
А как можно проверить безударную гласную?
Подводит обучающихся к теме урока.
Подталкивает учащихся к определению целей урока
Загадывает загадки, просит найти орфограммы.
Организует беседу
Формулируют тему урока
Записывают слова в тетрадь, находят орфограмму, выделяют сильную и слабую позиции гласных в словах
Находят и доказывают что общего в данных словах. Какое из данных слов может быть лишним и почему.
Регулятивные: целеполагание
Знание словарных слов
Познавательные УУД (общеучебные):
выделение необходимой информации.
Познавательные (логические): сравнение, обобщение, синтез.
Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли.
Физкультминутка
Цель: восстановление физических сил, снятие усталости
Слайд № 6
Организует физкультминутку
Выполняют упражнения для снятия утомления
Работа над темой урока.
Цель:
Закрепить имеющиеся знания о правописании безударной гласной в корне слова.
Цель :
Отработать навык подбора проверочных слов, разными способами.
- Работа в группах. (Слайд № 7)
Сейчас вы будете работать по группам. У каждой группы своё задание.
1гр.- подберите проверочные слова, изменив число.
З…МЛЯ ЗВ…РЬКИ Р…КА
М…СТЫ З…МА В…СНА
В…ДА СТ…НА
ТР…ВА К…ЗА Г… РА
2гр. - подберите проверочные слова по команде вопросов.
СК…КАЛ Д…РИЛ
Н…СИЛ СПР…СИЛ
ХВ…ЛИЛ Т…ЩИЛ
ПО К…МНЯМ ПОД СТ…ЛАМИ
3гр. - подберите проверочные слово, назвав предмет ласково.
ПЧ…ЛА З…МА
П…ТНО К…ЗА
ГН…ЗДО М…СТЫ
ДВ…РЫ Д…МА З…РНО
4гр.- подберите проверочное слово, изменив часть речи.
ПР…ВДИВЫЙ Д…БРОТА
В…ШНЁВЫЙ ГР…ЗНУЛЯ
В…ЗГЛИВЫЙ Б…ГОВАЯ
Д…ЛЁКИЙ ПОБ…ДИТЬ
КР…КЛИВЫЙ Ж…ЛТИЗНА
-индивидуальная работа
4 человека работают с ноутбуками в программе «Отличник» ( раздел «Безударные гласные»)
Проверка групповой работы
( использование документ - камеры)
Какими же способами можно проверить безударную гласную в корне слова?
- Выполнение упр.407 в ТПО- заполнение таблицы. (слайд №8)
- Запись предложения, разбор, объяснение орфограмм.
На тонких ветках берёзы блестят ледяные иголочки.
Каким способом проверяли безударную гласную ?
А для чего надо проверять безударные гласные?
- Работа с учебником.
упр. 410 стр. 62 учебник
Выписать слова с пропущенными орфограммами, подобрать проверочные слова.
Какие способы проверки букв корня тебе пригодились?
-Самостоятельная работа. Выполни тест
Задание. Обведите цифры с правильными ответами.
1. Укажи слова с ударением на первом слоге:
а) берёза б) дружба
в) пароход г) щипцы
2. Укажи слова, в которых пропущена безударная буква о:
а) в…лна б) стр..на
в) в…да г) г..ра
3.Укажи однокоренные слова:
а) белка б) беленький
в) белить г) побелка
слайд №9
-Работа с тренажёром(Слайд № 10, 11)
Консультирует, помогает учащимся, испытывающим затруднения.
Проводит работу по составлению таблицы.
Раздаёт листы с тестом
Организует работу с тренажёром
Работают в группах
Самостоятельно работают
Проверяют работу групп, находят ошибки. Объясняют способ проверки.
Заполняют таблицу в ТПО.
Списывают предложение с доски, объясняют орфограммы и способ проверки б/гласной, разбирают предложение
Выписывают слова с пропущенными буквами, объясняют их написание.
Выполняют тест. самопроверка , оценивание работы
Работают «по цепочке» называют пропущенную букву и проверочное слово
Регулятивные:
планирование
Познавательные (общеучебные):
структурирование знаний
Регулятивные
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
умение выражать свои мысли, постановка вопросов,
владение монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные:
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
Познавательные :
Произвольно и осознанно владеть общим способом решения задач
Регулятивные : оценивание собственной деятельности.
Познавательные (логические):
Доказательство
Познавательные :
Произвольно и осознанно владеть общим способом решения задач
Рефлексия
Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке
Слайд № 12, 13
Организует деятельность учащихся по рефлексии.
Учащиеся продолжают одно из высказываний
Коммуникативные умение правильно строить монологическую речь.
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные : оценивание собственной деятельности.
Домашнее задание
С.60 упр. 406
Умение выделять орфограмму безударный гласный в корне.