Развитие речи. Тема: Коллективное сочинение «Художник-осень»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие речи. Тема: Коллективное сочинение «Художник-осень». Цель: Развивать образное мышление уч-ся ,учить правильно составлять текст сочинения, учить понимать как слово выражает красоту родной природы. Оборудование: иллюстрации об осенней природе, репродукции художников, запись П.И.Чайковского «Времена-года»- Осень. Ход урока. 1.Орг. класса. -Сегодня у нас, урок развитии речи. -С каким временем года мы простились? (с осенью) -Сегодня наш урок посвящен этому времени года. Как вы понимаете слово «писатель»? -На уроке мы будем писателями. А что пишут писатели? У вас на партах лежат книжечки. Мы коллективно книжечки для детского сада, так чтобы ребенок прочитал её, взял краски, кисточку, красиво и правильно раскрасил её. 2.Подготовительная работа к сочинению Под музыку Чайковского уч-ся читают стихотворения. Художники и поэты не могут оставаться равнодушны к красоте родной природы. А может и вы нарисовали такие красивые рисунки, посмотрели, как неслышно подступила осень или заметили как она разгулялась. А может быть вы заметили, как холодный дождь смыл осенние краски . ( примерные высказывания детей по рисункам) 1.Мне нравится на рисунках листопад. Хочется прочесть стихотворение Л.Толстого: Осень…Обсыпается весь наш бедный сад Листья пожелтевшие по ветру летят Лишь вдали красуются там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. 2. Меня тронула картина И.Левитана «Золотая осень». В начале осени есть прекрасная пора - золотая осень. Празднично золото берез на синем небе, чист и прозрачен воздух. Вдали зеленеют озимые. Это золотая осень. 3. А я люблю раннюю осень , на рисунке Ахмановой А. зеленую березку. Сердце как бы раскрывается навстречу цвету , запаху. Физ.минутка. 3.Словарная работа Примерное сочинение В сентябре лето кончается ,осень начинается. На смену жаркому лету приходит красавица-осень. Тут же готовит волшебный наряд природе. Березке подарила желтый сарафанчик. Украсила багрянцем листья клена. Только елочке оставила зеленое платье. Землю покрыла пестрым ковром. Вдруг подул сердитый ветер. Подул холодный дождь и смыл осенние краски. Устала осень. Ушла отдыхать. Красавица-осень, волшебный наряд, берёзка, подарила, желтый, зеленый, багрянец, сарафанчик, платьице, вдруг, сердитый ветер, холодный дождь, осенние краски , отдыхать. Построение текста -Из каких частей состоит текст? В1 части о красках какой осени мы расскажем?(ранней).. Посмотрите на веточку : какие листочки мы собирали ранней осенью?(зеленые) 1часть Листочки зеленые. 1 листок. а. Прочитай: В сентябре лето кончается ,осень…(продолжи) 2 листок На смену жаркому лету…. 3 листок Прочитай. Тут же, готовит, наряд, волшебный, природе. Составь предложение. Запишите с красной строки 2 предложение 1 части. 2 часть . Листочки желтые Cобираем листочки золотой осени. 1 листок. а Прочитай: Кому подарила осень желтый сарафанчик? б Составь предложение. Запиши в книжечку. 2 листок а. Прочитай: Листья каких деревьев расписала осень багрянцем ? б. составь предложением 3 листок Составьте предложение с опорным словом «платьице» 4 листок Покрыло, пестрым, землю, ковром- составьте предложение. 3 часть.- на экскурсии мы слушали волшебные звуки поздней осени . Алина, поработай с ребятами (воспроизводят звуками сердитый ветер, холодный дождь) -Запишите 2 предложения про сердитый ветер и холодный дождь, который смыл осенние краски. -А какого цвета листья поздней осени? (коричневые) -Ребята ,цепочкой прочитайте предложения ,а мы внимательно послушаем и выберем те, которые закончат красиво нашу книжечку. 1 листок Много овощей собирают фермеры осенью. 2 листок На юг полетели листья 3 листок Прекрасная и грустная эта пора. 4 листок 5 листок Устала осень. Ушла отдыхать. -Запишите 2 предложения. Прочитайте 3 часть. Все сочинение. -А как же мы назовем нашу книжечку? -Кому понравилось быть писателем? Какой кропотливый нужен труд ,чтобы написать даже маленький рассказ в книжечке. На оставшихся страницах мы поместим загадки ,пословицы про осень. ИТОГ: Вы красиво ,старались говорить, написали коллективно книжку -раскраску. ВИКТОРИНА: Кто из поэтов больше всего любил осень? У каких деревьев самый поздний листопад? Объясните лексическое значение слова «заморозки» Назовите пословицы про осень.







© 2010-2022