Конспект урока по русскому языку Правописание слов с парным согласным 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Правописание слов с парным согласным. Цели: Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами, учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, развивать у учащихся навыки грамотного письма, орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово. Оборудование: задание для работы в группах, метки, карточка - светофор.

Ход урока:


  1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Девочки за парты сели, мальчики за парты сели. Друг на друга посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
-Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь. II. Чистописание Запись в тетрадь: число, классная работа д дд ддд дддд т тт ттт тттт III. Словарная работа. Я загадываю загадки. Слова-отгадки записываем в тетрадь с красной строки, через запятую. 1. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь) 2. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает (медведь) 3. Какой это мастер на стекла нанес И листья и травы и заросли роз? (мороз) 4. Черный Ивашка - деревянная рубашка Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш) 5. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (морковь) 6. В два ряда дома стоят - десять, двадцать, сто подряд. Скверы, театры, парки вокруг. Как это место люди зовут? (город) 7. Если не было его, не сказал бы ничего. (язык) 8. Если у тебя с пятерками дневник, значит ты примерный … (ученик) 9. К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбуз) IV. Постановка проблемы. Учение - путь к умению. Эта пословица будет девизом к нашему уроку. Почему? Как её понимать. - Дети, скажите, кому нужна зоркость? (Летчику, снайперу, ястребу). - Но оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и ум. И для того, чтобы грамотно писать, нужны не только глаза, но и зоркий ум. Он помогает глазу увидеть трудные места в словах. Про тех, кто видит трудные места в словах., говорят, что они обладают орфографической зоркостью. Вот мы и будем развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть в словах трудные места. Посмотрите внимательно на словарные слова. Кроме правописания гласной в корне слова, которую надо запомнить, какая орфограмма объединяет эти слова? (Написание парных согласных в конце слова). - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Ответы детей: «Правописание слов с парным согласным). V. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы и цели урока. Послушайте стихотворение и скажите, о какой орфограмме идет речь. В нашем русском языке Ходят парами бэ-пэ, вэ и эф, гэ и ка, дэ и тэ, же и ша, зэ и эс. Эти пары у людей вызывают интерес. Часто хитрые подружки Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую - Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят, Но у нас не детский сад. Мы решим проблему эту? А расскажем всему свету? Предстоит сегодня вам Все расставить по местам. Так о какой орфограмме идет речь? (правописание парных согласных). Правильно. И тема нашего урока называется «Правописание слов с парным согласным». Какие цели мы перед собой поставим? (научиться проверять парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово. VI. Усвоение знаний и способов действий. Скажите правило, как проверить парную согласную? Сколько способов проверки парной согласно вы знаете? (2). Какие? (Изменить форму слова, подобрать однокоренное слово). А какие слова называем однокоренные? (Общий корень, родственные слова). Физкультминутка Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили- Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. VII. Закрепление знаний и способов действий.
  1. Работа по учебнику.
с. 28 упр. 49 (у доски с комментированием) 2. Работа в паре. Рабочая тетрадь с. 16 упр. 32 (пары по рядам)
3.Метки: снегирь, воробей, дятел, свиристель, синица, дрозд. - Что объединяет эти картинки? (зимующие птицы, живая природа) В названии какой птицы есть изученная орфограмма (дрозд). Подберите проверочное слово.
  1. Работа в группе:
1 группа: В словах выбрать правильную букву: жу(г\к), рома (ж\ш) ка, гря(т\д)ка, клю(в\ф), шар(ф\в), подру (ш\ж) ка, поду (ж\ш) ка, лё(г\к)кий. 2 группа: з или с? матро…, гла…ки, букет ро…, сколь…кий, ребу…, ска…ка. 3 группа: Найди ошибки и исправь их. Мы пришли в лез. У пенька ёш. По тропинке прополс уш. 4 группа: Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.
Сне… -_______________, сугро… - ______________ моро… - _______________, дроз… - _______________
  1. Самостоятельная работа:
Рабочая тетрадь с. 16 упр. 33 VIII. Итог урока. Оценки. - Над какой темой урока мы сегодня работали? -Назовите способы проверки парных согласных. (изменить форму слова, подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного был гласный или непарный звонкий н) Чтобы грамоте учиться Очень надо потрудиться. И, добиваясь всех похвал, Надо, чтоб ты много знал. IX. Рефлексия: Светофор: красный - жёлтый - зелёный -
Конспект урока по русскому языку Правописание слов с парным согласным 2 класс
X. Домашнее задание: с. 26 упр. 43
© 2010-2022