- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание слов с парным согласным 2 класс
Конспект урока по русскому языку Правописание слов с парным согласным 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буковцова Н.Н. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Правописание слов с парным согласным. Цели: Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами, учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, развивать у учащихся навыки грамотного письма, орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово. Оборудование: задание для работы в группах, метки, карточка - светофор. Ход урока:
- Организационный момент.
-Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь. II. Чистописание Запись в тетрадь: число, классная работа д дд ддд дддд т тт ттт тттт III. Словарная работа. Я загадываю загадки. Слова-отгадки записываем в тетрадь с красной строки, через запятую. 1. То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь) 2. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает (медведь) 3. Какой это мастер на стекла нанес И листья и травы и заросли роз? (мороз) 4. Черный Ивашка - деревянная рубашка Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш) 5. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (морковь) 6. В два ряда дома стоят - десять, двадцать, сто подряд. Скверы, театры, парки вокруг. Как это место люди зовут? (город) 7. Если не было его, не сказал бы ничего. (язык) 8. Если у тебя с пятерками дневник, значит ты примерный … (ученик) 9. К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбуз) IV. Постановка проблемы. Учение - путь к умению. Эта пословица будет девизом к нашему уроку. Почему? Как её понимать. - Дети, скажите, кому нужна зоркость? (Летчику, снайперу, ястребу). - Но оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и ум. И для того, чтобы грамотно писать, нужны не только глаза, но и зоркий ум. Он помогает глазу увидеть трудные места в словах. Про тех, кто видит трудные места в словах., говорят, что они обладают орфографической зоркостью. Вот мы и будем развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть в словах трудные места. Посмотрите внимательно на словарные слова. Кроме правописания гласной в корне слова, которую надо запомнить, какая орфограмма объединяет эти слова? (Написание парных согласных в конце слова). - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Ответы детей: «Правописание слов с парным согласным). V. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы и цели урока. Послушайте стихотворение и скажите, о какой орфограмме идет речь. В нашем русском языке Ходят парами бэ-пэ, вэ и эф, гэ и ка, дэ и тэ, же и ша, зэ и эс. Эти пары у людей вызывают интерес. Часто хитрые подружки Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую - Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят, Но у нас не детский сад. Мы решим проблему эту? А расскажем всему свету? Предстоит сегодня вам Все расставить по местам. Так о какой орфограмме идет речь? (правописание парных согласных). Правильно. И тема нашего урока называется «Правописание слов с парным согласным». Какие цели мы перед собой поставим? (научиться проверять парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово. VI. Усвоение знаний и способов действий. Скажите правило, как проверить парную согласную? Сколько способов проверки парной согласно вы знаете? (2). Какие? (Изменить форму слова, подобрать однокоренное слово). А какие слова называем однокоренные? (Общий корень, родственные слова). Физкультминутка Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили- Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. VII. Закрепление знаний и способов действий.
- Работа по учебнику.
3.Метки: снегирь, воробей, дятел, свиристель, синица, дрозд. - Что объединяет эти картинки? (зимующие птицы, живая природа) В названии какой птицы есть изученная орфограмма (дрозд). Подберите проверочное слово.
- Работа в группе:
Сне… -_______________, сугро… - ______________ моро… - _______________, дроз… - _______________
- Самостоятельная работа:
X. Домашнее задание: с. 26 упр. 43