Урок русского языка 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок - смотр

по теме

« Имя существительное»

( урок русского языка в 3- а классе)



Классный руководитель: Верзилова Н.А.









Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном;

2. Тренировать умения учащихся в определении падежа имен существительных;

3. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

4. Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование урока: « Ромашка» с заданиями; кроссворд; загадки; картинки на тему « Животные»; карточки с буквами « М О Л О Д Ц Ы »; грамзапись с музыкой из мультфильма.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Какое время года наступило? По каким признакам определили?

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? ( Март)

- Весной все чаще можно увидеть, как оживает природа. Появляются насекомые, прилетают из теплых краев птицы.

- Какая погода сегодня за окном?

- Какое настроение она навевает на вас?

-Очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

2. Девиз о готовности к уроку:

« Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки».

3. Постановка темы урока

- Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме « Имя существительное». Посмотрим, над чем еще надо поработать по данной теме. Ребята, будьте активны, внимательны, аккуратно выполняйте все задания в тетради.

- Цель нашего урока - выявить знатоков темы

« Имя существительное».

4. Актуализация знаний

( на доске прикреплена ромашка)

- Ребята, все лепестки на ромашке пронумерованы. Отрывайте их по порядку.

1. Что такое имя существительное?

2. Какие существительные называются одушевленными, какие - неодушевленными?

3. Какого рода бывают существительные?

Как определить род существительного?

4. Какая основа может быть у существительных мужского рода, женского рода, среднего рода?

5. Когда пишется мягкий знак в конце существительных после шипящих?

6. Как изменяются существительные?

7. Сколько в русском языке падежей и как они называются?

8. Как определяется падеж существительного?

5.Закрепление знаний об имени существительном

( на доске)

Родное

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И травинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

муравьи и мотыльки…

Все, что рядышком со мною, -

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

- Какова главная мысль стихотворения?

- Природу надо бережно охранять и защищать. И растения, и животные - наши меньшие друзья. Они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.

- Выпишем из стихотворения одушевленные и неодушевленные имена существительные ( 2 ученика работают у доски).

Кто? Что?

6.Картинный диктант

- Я вам загадаю загадки, а вы записывайте отгадки в нужный столбик.

( 2 ученика работают у доски).



  1. Посмотрите - ка какая -

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. ( Лиса)



  1. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко -

Под кустом…( Картошка)



  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. ( Лось)



  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц)



  1. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви -только на макушке. ( Сосна)



  1. В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. ( Еж)

7. Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает.( Дерево)

- О каком значении деревьев для человека говорится в этой загадке?

( Нам приятно и весело, когда шумят деревья своей листвой. В жару мы прячемся в тени деревьев. Осенью созревает урожай на плодовых деревьях. Зимой приятно сидеть возле печи и слушать бабушкины сказки.)

7. Работа по учебнику ( Зеленина)

С 96, упр.101.

( Караваном - журавли летят друг за другом).

- Спишите стихотворение, определите род имен существительных.

7. Физкультминутка

( песня из мультфильма о коте Леопольде)



  1. Разгадывание кроссворда

(Кроссворд к теме «Мягкий знак после шипящих в окончаниях существительных женского рода»).

Что у кота в мешке?

- Кот нашел большой мешок, а что в нем - не знает. Поможем ему.





Загадки

  1. Черный, проворный,

Кричит: « Крак!»

Червякам враг. ( Грач)



  1. Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером. ( Ночь)



  1. Ползет, ползет,

Иголки везет. ( Еж)



  1. Под полом- полом

Шевелит хвостом.

В щели глядится,

Вылезти боится. ( Мышь)

- Что же находится в мешке?

9.Разбор предложений - Ребята, на выставке представлены ваши стихи собственного сочинения на тему « Родному краю с любовью». - Сегодня мы возьмем четверостишие из стихотворения Федорова Вани.

( на доске)

Поле с рожью колосится.

На лугах цветут цветы.

Журавли курлычут в небе.

На реке шумят бобры.

- Разберите каждое предложение по членам. Определите падежи существительных

10.Итог урока

- Ребята, вы хорошо работали на уроке. Я очень рада, что вы неплохо усвоили тему « Имя существительное».

Игра « Во всех падежах»

- Послушайте стихотворение « Приключения зеленого листа» и скажите, в каких падежах стоит существительное лист:

Как - то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый ( И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зеленого листа ( Р.п.).

Ветер нес и нес,

Бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг - к зеленому листу ( Д.п.),

Лапой - хвать зеленый лист ( В.п.),

Дескать, поиграем.

« Не хочу», - парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зеленым ( Т.п.)

Над землей взметнулся снова,

Но шалун листок упал…

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом. ( П.п)

( 8 человек выходят к доске с карточками)

Перед учащимися получается слово



М О Л О Д Ц Ы !



М - лист - И.п.

О - у листа - Р.п.

Л - к листу - Д.п.

О - лист - И.п.

Д - с листом - Т.п.

Ц - о листе - П.п.

Ы - Прочитай предложение « Я очень старался работать на уроке» с восклицательной интонацией.





11. Рефлексия

- Понравились ли вам задания, которые мы выполняли на уроке?

- Что особенно понравилось делать?

- Кто считает, что он на уроке работал очень хорошо?

- Кто недоволен своей работой?

- Ребята, я проверю ваши работы в тетради и завтра мы выявим знатоков темы « Имя существительное».

Победители получат грамоты.













© 2010-2022