Рабочая программа по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языкуРабочая программа по русскому языкуМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6"

Елабужского муниципального района Республики Татарстан



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор школы

_________________ / Котова Л.Б. / _______________/ Константинова Т.Н./ _________________________/ Ларионов Ю.Г./ Протокол №__от «___» __________2015г « ____» _________________2015г. Приказ №_____ от «____»____________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Бускиной Гульфии Мансуровны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

3 класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «___»_________2015 г.

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273.
  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. -М.: «Просвещение», 2011г.
  • Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» ЕМР РТ на 2014/2015 учебный год.

В рамках настоящей рабочей программы основная содержательная линия примерной программы по русскому языку в начальной школе предполагает изучение русского языка в 3 классе 136 часов (4 часа в неделю). Прохождение программы проводится за счет уплотнения часов. Содержательная часть не изменяется.

Цели и задачи курса русского языка

Программа направлена на достижение познавательной и социокультурной цели:

  • Познавательная цель: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • Социокультурная цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: 1.развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 2.освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; 3.овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; 4.воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Контрольные работы оцениваются в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

Содержание курса русского языка в 3 классе. Содержание курса представлен следующими содержательными линиями, как: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

Разделы

Количество часов

1

Фонетика и орфография

5

2

Графика

1

3

Лексика

5

4

Состав слова (морфемика)

12

5

Морфология

55

6

Синтаксис

11

7

Орфограмма и пунктуация

31

8

Развитие речи

16


Итого

136


Раздел 1. Фонетика и орфография Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звон кости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Раздел 2. Графика Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Раздел 3. Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов пользования в тексте. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи. Раздел 4. Состав слова (морфемика) Овладение понятием «Родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Раздел 5. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Раздел 6. Синтаксис Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Раздел 7. Орфография и пунктуация Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: • сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу в положении под ударением; • сочетания чк-чн; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); • разделительные Ь и Ъ; • мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь), • безударные окончания имен прилагательных; • раздельное написание предлогов с личными местоимении; • НЕ с глаголами; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; • знаки препинания в предложениях с однородными членами. Раздел 8. Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание т.п.. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение и развитие законченной мысли в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Планируемые результаты изучения курса по требованиям ФГОС НОО в 3 классе. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 9. Овладение следующими логическими действиями: Сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учащиеся должны знать:

- состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

Учащиеся должны уметь:

- проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами;

- отличать текст от набора предложений;

- определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;

- устанавливать связи между предложениями в тексте;

- делить текст на части, устанавливать связи между ними;

- писать предложения в 60-70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;

- распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;

- писать сочинение-описание (после предварительной подготовки);

- писать под диктовку тексты в 55-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении);

- правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь);

- грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов);

- писать слова с непроверяемыми буквами;

- распознавать в тексте синонимы и антонимы;

- различать в слове его лексическое значение и звуко-буквенную форму; проводить звуко-буквенный анализ слов;

- самостоятельно ставить ударение в словах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно воспринимать звучащую речь - рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • соблюдать орфоэпические нормы;
  • передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.)



Учебно-тематическое планирование по курсу «Русский язык».

Класс 3 А

Количество часов:

Всего - 136 часов; в неделю -4 часа;

Всего - 11 контрольных работ: из них

Плановых контрольных работ - 9 ч.

Административных контрольных уроков - 2 ч.

Планирование составлено на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»:

  1. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2013 г.

  2. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина Русский язык. Рабочая тетрадь.3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2014г.

  3. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Уроки по русскому языку. 3 класс. М. «Просвещение», 2013г.

  4. С.Ю. Михайлова Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. М. «Просвещение», 2014



Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3А классе.

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Формулировать правила позитивного диалога

Составлять и писать диалог с разными социальными службами, используя правила ведения диалога.Проявлять интерес к изучению темы; желание помочь Ване корректно вести диалог; творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения

01.09

2

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения.

Составлять и писать диалог с разными социальными службами, используя правила ведения диалога. Составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений. Проявлять интерес к изучению темы; желание помочь Ване корректно вести диалог; творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения

02.09

3

Овладение основными умениями ведения разговора.

Составлять и писать диалог с разными социальными службами, используя правила ведения диалога. Составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений. Проявлять желание помочь Ване корректно вести диалог; творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения

04.09

4

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Составлять диалог, характерный для современных людей; формулировать определение понятия и представлять его в письменной форме. Писать орфограммы в новых словарных словах; писать текст, следуя правилам оформления письма. Проявлять интерес к изучению темы; желание помочь Ане и Ване; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

05.09

5

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Составлять диалог, характерный для современных людей; Писать орфограммы в новых словарных словах; писать текст, следуя правилам оформления письма. Проявлять интерес к изучению темы; желание помочь Ане и Ване; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

08.09

6

Практическое овладение устными монологическими высказываниями с использованием разных типов речи.

Составлять диалог, характерный для современных людей; формулировать определение понятия и представлять его в письменной форме. Писать орфограммы в новых словарных словах; писать текст, следуя правилам оформления письма .

Проявлять интерес к изучению темы; желание помочь Ане и Ване; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

09.09

7

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение и их особенности.

Восстанавливать порядок частей текста в соответствии с планом; дописывать недостающую часть текста; определять тему и главную мысль текста, озаглавливать его.Проявлять и эмоционально-ценностное отношение к проблеме Вани; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

11.09

8





План текста. Составление текстов. Сочинение

«Как я провел каникулы»

Находить в тексте слова с изученными орфограммами; объяснять изученные орфограммы; составлять и писать текст по заданной теме.Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

12.09

9

Знакомство с жанрами письма. Художественный и научный текст.

Составлять и записывать художественный (научный) текст, используя словосочетания и предложения; определять тему и главную мысль текста, озаглавливать его; составлять и писать текст заметки в газету по заданной теме. Проявлять интерес к изучению темы; эмоционально-ценностное отношение к проблеме Вани; творческое отношение к процессу создания и оформления заметки для газеты;

16.09

10

Комплексная работа над структурой текста. Изложение текста по плану «Заяц»

Строить ответы на вопросы, записывать их, правильно оформляя на письме. Стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры. Развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря.

17.09

11

Входной контрольный диктант «Осенний лес» с грамматическим заданием.

Писать орфограммы в словарных словах; писать текст, следуя правилам оформления письма. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

18.09

12

Работа над ошибками. Различение звуков и букв. Фонетический разбор слова.

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык-это великая ценность и культурное достояние русского народа. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

20.09

13

Определение качественной характеристики звука. Фонетический разбор.

Определять гласные и согласные звуки и обозначающие их буквы в слове; определять количество слогов в слове; писать гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных; заменять в слове звук для получения нового слова; выписывать слова, состоящие из закрытого слога; писать орфограммы в новых словарных словах. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

23.09

14

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков.

24.09

15

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам . Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

25.09

16

Деление слов на слоги. Перенос слова

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

27.09

17

Заглавная буква в начале предложения и в менах собственных.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами; Объяснять изученные орфограммы; использовать алгоритм проверки орфограмм; записывать под диктовку слова без ошибок .

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы; раскрывать значение слов «орфограмма», «заявление» и обосновывать свое мнение

30.09

18

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами; объяснять изученные орфограммы; использовать алгоритм проверки орфограмм; записывать под диктовку слова без ошибок .

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

01.10

19

Правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами; объяснять изученные орфограммы; записывать под диктовку слова без ошибок. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

02.10

20

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

04.10

21

Правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

07.10

22

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

08.10

23

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным и парным согласным.

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

09.10

24

Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк,чн, нщ

Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Работа над сравнением. Проявлять интерес к изучению темы.

11.10

25

Непроизносимые согласные

Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Объяснить изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок .Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

14.10

26

Правописание слов с непроизносимым согласным

Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Объяснить изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

15.10

27

Удвоенные согласные.

Соотносить количество букв и звуков в словах с удвоенными согласными; писать орфограммы в новых словарных словах Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

16.10

28

Правописание слов с двойными согласными. Использование орфографического словаря.

Соотносить количество букв и звуков в словах с удвоенными согласными; писать орфограммы в новых словарных словах. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

18.10

29

Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки

Выделять корень и приставку в словах с разделительными Ь и Ъ.

Определять в слове место написания разделительного Ь и Ъ и обосновать свое мнение; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению .Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

21.10

30

Правописание слов с разделительным ь и ъ.

Выделять корень и приставку в словах с разделительными Ь и Ъ.

Определять в слове место написания разделительного Ь и Ъ и обосновать свое мнение; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

22.10

31

Применение правила переноса слов

Делить слова для переноса, следуя правилу, применить правила переноса слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению .

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

23.10

32

Контрольный диктант «Первый снег»

Писать текст, следуя правилам оформления письма; определять в тексте слова с парной звонкой/глухой согласной и слова с безударной гласной и подбирать к ним проверочные. Ставить в словах ударение; делить слова для переноса, использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания;

ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом;

адекватно использовать речь для представления результата

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

25.10

33

Работа над ошибками. Понимание слова как единства звучания и значения.

Писать слова с изученными орфограммами согласно правилу; Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию; различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова ,

использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; соотносить звуковую схему и лексическое значение слова и обосновывать свое мнение; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом; адекватно использовать речь для представления результата

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

28.10

34

Синонимы. Роль синонимов в речи.

Определить значение слова, используя «словарь иностранных слов», словарь Даля В.И.; использовать синонимы для замены слов в тексте ,

раскрыть смысл понятия «синонимы»; определять условия развития русского языка и обосновать свое мнение;

ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом;

адекватно использовать речь для представления результата

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

29.10

35

Антонимы. Использование антонимов в речи.

Определить значение слова, используя «словарь иностранных слов», словарь Даля В.И.; использовать антонимы для замены слов в тексте , раскрыть смысл понятия «антонимы»; определять условия развития русского языка и обосновать свое мнение; ориентироваться в разных способах выполнения задания; ыполнять учебное действие в соответствии с планом; адекватно использовать речь для представления результата .

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

30.10

36

Омонимы. Использование их в речи.

Подбирать слова-омонимы и составлять с ними предложения ,

раскрыть смысл понятия «омонимы»; определять условия развития русского языка и обосновать свое мнение; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом; адекватно использовать речь для представления результата .

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

01.11

37

Представление об однозначных и многозначных словах. Прямое и переносное значение слова.

Находить многозначные слова и составлять с ними предложения ,

раскрыть смысл понятия «многозначность слова» и обосновать свое мнение; самостоятельно корректировать ошибки в тексте;

самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения .

Проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности

11.11

38

Установление связи между словами в словосочетании.

Формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому; дописывать словосочетание по вопросу; выписывать словосочетания из предложения; составлять словосочетания ,

раскрыть смысл понятия «словосочетание» и использовать его в активном словаре; адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы; самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения .

Проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности

12.11

39

Установление связи между словами в словосочетании и предложении.

Формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому; дописывать словосочетание по вопросу; выписывать словосочетания из предложения; составлять словосочетания , адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы; самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению .

Проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности

13.11

40

Различение предложений по цели высказывания и по интонации. Синтаксический разбор.

Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения , определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновать свое мнение; определять грамматическую основу предложения и обосновать свое мнение; определять смысл предложения; выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре; формулировать понятное для партнера высказывание , используя термины .

Проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности

15.11

41

Нахождение главные члены предложения

Выделять графически основу предложения; изменять предложение так, чтобы в нем остались только главные члены ,

раскрывать смысл понятия «главные члены предложения»; находить их и обосновать свое мнение; учитывать характер ошибок и вносить коррективы; формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя фразу-конструкт

Проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности

18.11

42

Предложения с однородными членами

Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения .Раскрывать значение выражений «второстепенные члены предложения» и обосновывать своё мнение, выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре; формулировать понятное для партнера высказывание , используя термины .Оценивать результат собственной деятельности.

19.11

43

Контрольное списывание «Был у древних греков…»

Списать текст, следуя правилам оформления письма; определять в тексте слова с орфограммой и подбирать к ним проверочные,

использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом; адекватно использовать речь для представления результата

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

20.11

44

Контрольный диктант «Снегирь» с грамматическим заданием.

Писать текст, следуя правилам оформления письма; определять в тексте слова с орфограммой и подбирать к ним проверочные ,

использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

22.11

45

Работа над ошибками.

Нахождение и составление предложений с однородными членами предложения.

Определять вид орфограммы; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов; выделять графически основу предложения , соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности .

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

25.11

46

Состав слова. Выделение в словах однозначно выделяемыми морфемами.

Осмысление значения термина «корень слова», формы одного и того же слова.Определять корень слова. Сравнивать однокоренные слова, формы одного и того же слова. Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания .Оценивать результат собственной деятельности

26.11

47

Однокоренные слова.

Осмысление значения термина «корень слова», формы одного и того же слова. Определять корень слова. Сравнивать однокоренные слова, формы одного и того же слова. Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания .Оценивать результат собственной деятельности

27.11

48

Различение однокоренных слов и синонимов и слов с омонимичными корнями.

Определять группы однокоренных слов и выделять корень слова; подбирать однокоренные слова к орфограммам в корне слова Определять основу слова, нулевое окончание в слове. Корень слова. Однокоренные слова. Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания

Оценивать результат собственной деятельности

29.11

49

Корневые орфограммы. Безударная гласная в корне слова

Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова; закрепить представление детей о единообразном написании корня слова, определять чередование в корне однокоренных слов и обосновать свое мнение; выполнять учебное задание, используя правила действовать по правилам сотрудничества

Оценивать результат собственной деятельности

02.12

50

Корневые орфограммы. Чередование согласных в однокоренных словах

Определять группы однокоренных слов и выделять корень слова; подбирать однокоренные слова к орфограммам в корне слова , определять чередование в корне однокоренных слов и обосновать свое мнение; выполнять учебное задание, используя правила действовать по правилам сотрудничества

Оценивать результат собственной деятельности

03.12

51

Представление и значении приставки.

Активизирование и совершенствование знаний учащихся о приставке, как части слова; учиться определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах , объяснить значение понятия «приставка»; Определять способы словообразования с помощью приставки. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Подведение под понятие. Выражать свое отношение к предмету речи;

Оценивать результат собственной деятельности.

04.12

52

Образование однокоренных слов с помощью приставки.

Активизирование и совершенствование знаний учащихся о приставке, как части слова; учиться определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах , объяснить значение понятия «приставка»; Определять способы словообразования с помощью приставки.

Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Подведение под понятие. Выражать свое отношение к предмету речи; Оценивать результат собственной деятельности.

06.12

53

Представление и значении суффикса

Актуализация и совершенствование знаний детей о суффиксе как части слова .Определять способы словообразования с помощью суффикса. Соотносить поставленную цель и полученный результат. Обобщать наблюдения в паре, в группе, делать вывод, сравнивать результаты сообща. Творчески относиться к процессу работы над словом.

09.12

54

Уменьшительно-ласкательное значение суффикса.

Определение значения суффикса в слове и сферы употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами. Определять способы словообразования с помощью суффикса. Уменьшительно - ласкательные суффиксы. Творчески относиться к процессу работы над словом. Выполнение пробного учебного действия. Оценивать результат собственной деятельности

10.12

55

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Окончание.

Определение различий в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков ,спользовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью .Оценивать результат собственной деятельности

11.12

56

Окончание и основа. Разбор слова по составу.

Определение различий в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков. Соотносить поставленную цель и полученный результат. Структурирование знаний. Оценивать результат собственной деятельности

13.12

57

Контрольный диктант «Синички» с грамматическим заданием.

Писать текст, следуя правилам оформления письма; определять в тексте слова с орфограммой и подбирать к ним проверочные,

использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

16.12

58

Работа над ошибками. Образование однокоренных слов.

Определять вид орфограммы; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов; выделять графически основу предложения , соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

17.12

59

Проверочная работа по теме «Состав слова».

Выполнить задания, следуя правилам оформления письма; находить и выделять части слова ,

использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

18.12

60

Закрепление изученного в разделе «Состав слова» Актуализация знаний о частях речи; создание представлений о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; формирование умений различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. Раскрывать значение понятия «части речи» и использовать его в активном словаре. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Создание образного представления о грамматической системе языка. Систематизация знаний детей о частях речи.

Оценивать результат собственной деятельности

20.12

61

Деление частей речи на самостоятельные и служебные Актуализация знаний о частях речи; создание представлений о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; формирование умений различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы; раскрывать значение понятий «самостоятельные» и «служебные» части речи и использовать их в активном словаре;

выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя алгоритм; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Оценивать результат собственной деятельности

23.12

62

Роль слов разных частей речи в тексте. Формулировать вопрос к соответствующей части речи; составлять и писать предложения из данных слов; писать текст с известными орфограммами , определять части речи и обосновывать свое мнение; различать значимые и служебные части речи и обосновывать свое мнение; выполнять учебное задание, используя алгоритм; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

24.12

63

Определение частей речи. Формулировать вопрос к соответствующей части речи; составлять и писать предложения из данных слов; писать текст с известными орфограммами,определять части речи и обосновывать свое мнение; различать значимые и служебные части речи и обосновывать свое мнение; выполнять учебное задание, используя алгоритм; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

25.12

64

Имя существительное. Значение и употребление в речи имен существительных.

Обогащение словарного запаса именами существительными, обозначающими «явления природы», «животных». Раскрывать значение понятия «имя существительное» и использовать его в активном словаре. Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Работа в паре. Учёт мнения собеседника.Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

27.12

65

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Обогащение словарного запаса именами существительными,определять одушевленные и неодушевленные имена существительные и обосновать свое мнение.Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания, учитывать мнение партнера при работе в паре и находить компромиссный вариант для общего решения .

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

13.01

66

Умение осознавать имена собственные и нарицательные.

Умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Работа в паре. Учёт мнения собеседника.

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

14.01

67

Число имен существительных

Осознание зависимости формы числа имени существительного и форм других слов в словосочетании и предложении; определение рода имен существительных во множественном числе; знакомство с именами существительными, не изменяющимися по числам. Раскрывать значение понятий «число имён существительных» и использовать их в активном словаре; Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания в активном словаре. Установление причинно-следственной связи; Расширение знаний детей об окружающем мире.(игровые формы работы)

Оценивать результат собственной деятельности.

15.01

68

Изменение имен существительных по числам.

Роль окончаний при изменений имен существительных по числам; зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; имена существительные, не изменяющиеся по числам , определять форму числа имени существительного и обосновать свое мнение; Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания, учитывать мнение партнера при работе в паре и находить компромиссный вариант для общего решения

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

17.01

69

Род имен существительных.

Рассказывать прием определения рода имен существительных.; писать имена существительные в группы по родам; писать орфограммы в новых словарных словах,раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре;

соотносить учебные действия с известным приемом;

адекватно взаимодействовать с партнером в рамках диалога при проверке учебного задания

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

20.01

70

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Рассказывать прием определения рода имен существительных.; писать имена существительные в группы по родам; писать орфограммы в новых словарных словах , определять род имени существительного и обосновывать свое мнение

соотносить учебные действия с известным приемом; адекватно взаимодействовать с партнером в рамках диалога при проверке учебного задания

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

21.01

71

Определение рода у имен существительных множественного числа.

Рассказывать прием определения рода имен сущ.; писать имена сущ. в группы по родам; подбирать и писать к именам сущ. мужского рода антонимы и синонимы имена сущ. женского и среднего рода, определять род имени существительного и обосновывать свое мнение , соотносить учебные действия с известным приемом; адекватно взаимодействовать с партнером в рамках диалога при проверке учебного задания

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

22.01

72

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Рассказывать прием определения рода имен сущ.; писать имена сущ. в группы по родам; подбирать и писать к именам сущ. мужского рода антонимы и синонимы имена сущ. женского и среднего рода,определять род имени существительного и обосновывать свое мнение , соотносить учебные действия с известным приемом; адекватно взаимодействовать с партнером в рамках диалога при проверке учебного задания

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

24.01

73

Обучающее изложение «Первый снег»

Составлять план текста; записывать текст по плану ,

использовать приобретенные знания при выполнений учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Проявлять интерес к написанию изложения текста

27.01

74


Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

Писать Ь в именах сущ. женского рода с шипящим на конце; дописывать в стихотворный текст имена сущ. с шипящим звуком на конце слова; подбирать к слову синоним - имя сущ. с шипящим звуком на конце; составлять и писать предложения, используя сюжетную картину, слова и словосочетания ,

определять роль Ь в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать свое мнение;

выполнять взаимопроверку, взаимооценку учебного задания; договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

28.01

75

Правописание имен существительных женского рода с шипящим на конце.

29.01

76





Изменение имён существительных по падежам

Определять признаки сущ.; писать названия падежей и вопросы к ним; определять падежный вопрос к существительному (одушевленному, неодушевленному), используя таблицу; склонять существит.,раскрывать значение понятий «окончание», «склонение», «падеж» и использовать в активном слове; определять падежный вопрос для сущ. и обосновать свое мнение; выполнять учебное задание, используя алгоритм; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

31.01

77

Именительный и винительный падежи.

Определять падеж сущ., используя вопрос или предлог; составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены предложения и указывая падеж каждого сущ.; писать новые словарные слова; различать именительный и винительный падежи, используя вопрос и роль сущ. в предложении , раскрывать значение понятий «начальная форма слова», «именительный падеж», «винительный падеж»; различать именительный и винительный падежи и обосновывать свое мнение; определять роль имени существительного в предложении и обосновывать свое мнение; выполнять учебное задание, используя алгоритм; учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

03.02

78

Родительный падеж

Определять падеж сущ., используя вопрос или предлог; составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены предложения и указывая падеж каждого сущ.; писать словосочетания по образцу

раскрывать значение понятий «родительный падеж» и использовать в активном словаре; выполнять учебное задание, используя алгоритм; учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

04.02

79

Дательный падеж.

Определять падеж сущ., используя вопрос или предлог; составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены предложения и указывая падеж каждого сущ.; писать имя адресата в дательном падеже , раскрывать значение понятий «дательный падеж» и использовать в активном словаре; выполнять учебное задание, используя алгоритм; учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

05.02

80

Творительный падеж

Определять падеж сущ., используя вопрос или предлог; составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены предложения и указывая падеж каждого сущ.; писать словосочетания в которых сущ. стоит в Р.п., Д.п., Т.п. с предлогом, выделяя окончание ,

раскрывать значение понятий «творительный падеж» и использовать в активном словаре; выполнять учебное задание, используя алгоритм;

учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

07.02

81

Предложный падеж

Определять падеж сущ., используя вопрос или предлог; составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены предложения и указывая падеж каждого сущ.; писать словосочетания в которых сущ. стоит в Р.п., Д.п., Т.п. ил П.п. с предлогом, выделяя окончание

раскрывать значение понятий «предложный падеж» и использовать в активном словаре; выполнять учебное задание, используя алгоритм; учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

10.02

82

Контрольное списывание «Берёзовые люстры»

Списать текст, следуя правилам оформления письма; определять в тексте слова с орфограммой и подбирать к ним проверочные,

использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом; адекватно использовать речь для представления результата

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

11.02

83

Определение падежа имени существительного.

Определять падеж сущ., используя вопрос или предлог; составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены предложения и указывая падеж каждого сущ.; определять падеж существительного в предложении и обосновывать свое мнение;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

12.02


84

Морфологический разбор имен существительных.

Рассказывать о постоянных и непостоянных признаках существительных; рассказывать алгоритм разбора имени сущ.как части речи; определять в предложении существительные; разбирать сущ. как часть речи, используя алгоритм ,

раскрывать значение понятий «имя существительное», «признаки имени сущ.» и использовать в активном словаре; различать постоянные и непостоянные признаки имени сущ. и обосновывать свое мнение; выполнять учебное задание, используя алгоритм;

учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

14.02


85

Морфологический разбор имен существительных.

рассказывать алгоритм разбора имени сущ.как части речи; определять в предложении существительные; разбирать сущ. как часть речи, используя алгоритм , различать постоянные и непостоянные признаки имени сущ. и обосновывать свое мнение;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Понимание успешности при освоении учебной темы

17.02


86

Разбор имен существительных.

18.02


87

Диктант «Летучая мышь» по теме: «Имя существительное»

Писать текст с изученными орфограммами.; склонять сущ.; определять в предложении падеж имени сущ.; разбирать имя сущ. как часть речи , планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания

Оценивать результат собственной деятельности

19.02

88

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное»

Склонять имя сущ.; определять в предложении падеж имени сущ.; разбирать имя сущ. как часть речи , соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Оценивать результат собственной деятельности

21.0224.02

89

Общее представление о местоимении.

Определять и указывать в тексте местоимения; писать местоимения, выбирая их из ряда слов и текста; раскрывать значение понятий «местоимение»,»личное местоимение» и использовать в активном словаре; выполнять учебное задание, используя алгоритм;

учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

25.02

90

Личные местоимения, значение и употребление в речи.

Писать сущ. по группам, соответствующим местоимениям он, она, оно, они; писать текст, вставляя пропущенные орфограммы ,

определять роль местоимения в речи и обосновывать свое мнение;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

учитывать мнение партнера при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

26.02

91

Личные местоимения единственного и множественного числа.

28.02

92


Глагол как самостоятельная часть речи

Рассказывать о глаголе. Определять глагол в тексте и выделять графически , раскрывать значение понятия «глагол», использовать его в активном словаре; выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания;

использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы;

03.03

93

Глагол. Значение и употребление в речи

Писать глаголы в соответствующую группу по значению; глаголы-антонимы, глаголы-синонимы; текст, дополняя его глаголами, используя слова для выбора; текст, вставляя пропущенные орфограммы , определять роль глаголов в тексте и обосновывать свое мнение; выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

04.03

94

Изменение глаголов по временам

Рассказывать о формах времени глагола, правило определения времени глагола; определять время глагола, используя правило, член предложения, выраженный глаголом , раскрывать значение понятий «время глагола», «настоящее время», «прошедшее время», «будущее время» и использовать в активном словаре; определять форму времени глагола и обосновывать свое мнение; выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

05.03

95

Синтаксическая роль глагола в предложении

Писать текст, дополняя его глаголами; глаголы-антонимы; глаголы, распределяя их по группам соответственно форме времени; текст, вставляя пропущенные орфограммы , определять форму времени глагола и обосновывать свое мнение; определять роль глагола в предложении и обосновывать свое мнение; выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

07.03

96

Глаголы настоящего времени.

Рассказывать правило определения времени глагола; определять время глагола, используя правило; член предложения, выраженный глаголом; различать вопросы, на которые отвечают глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе и обосновывать свое мнение; задавать вопросы к глаголам настоящего времени и обосновывать свое мнение;выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

10.03

97

Глаголы прошедшего времени.

Рассказывать о родовых окончаниях глагола прошедшего времени; правило определения окончания глагола прошедшего времени; определять: окончание глагола прошедшего времени по его роду и числу; писать глагол в форме прошедшего времени и выделять графически суффикс -л-,раскрывать значение понятий «прошедшее время глагола», «формообразующий суффикс -л-», «род глагола» и использовать их в активном словаре; определять морфологические признаки глагола и обосновывать свое мнение,выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

11.03

98

Глаголы будущего времени.

Рассказывать о способах образования будущего времени глагола; определять и подчеркивать в тексте глаголы будущего времени ,

раскрывать значение понятий «простое будущее время», «сложное будущее время» и использовать их в активном словаре;

выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

12.03

99

Время глаголов.

Рассказывать правило определения времени глагола; определять время глагола, используя правило; член предложения, выраженный глаголом; выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

14.03

100

Определение времени глаголов.

17.03

101

Контрольный диктант «Первые цветы» с грамматическим заданием.

Писать текст с изученными орфограммами.; склонять сущ.; определять в предложении падеж имени сущ.; разбирать имя сущ. как часть речи , планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания

Оценивать результат собственной деятельности

18.03

102


Неопределенная форма глагола

Рассказывать о глаголе неопределенной формы; определять в тексте и подчеркивать глаголы неопределенной формы, выделяя графически суффикс; определять среди слов разных частей речи глаголы неопределенной формы, используя вопрос ,

раскрывать значение понятия «неопределенная форма глагола» и использовать его в активном словаре; выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

19.03

103

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

Писать глаголы неопределенной формы, распределяя их на группы соответственно вопросу, на который они отвечают; подбирать и писать к данным словам глаголы-синонимы и глаголы-антонимы в неопределенной форме,определять морфологические признаки глагола неопределенной формы и обосновывать свое мнение;

выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

21.03

104

Мягкий знак в глаголах неопределенной формы после ч.

01.04

105



Изменение глаголов по числам

Рассказывать об изменении глаголов по числам; определять число глагола; раскрывать значение понятий «единственное и множественное число глагола» и использовать их в активном словаре; выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

02.04

106

Изменение глаголов по числам.Окончания глаголов.

Рассказывать об изменении глаголов по числам; определять число глагола; определять число глагола и обосновывать свое мнение;

выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

04.04

107

Изменение глаголов по числам

Рассказывать об изменении глаголов по числам; определять число глагола;определять число глагола и обосновывать свое мнение;

выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

07.04

108

Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол»

Уметь определять тему и основную мысль текста, выделять главное в части, сокращать текст , планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания;

Использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности

08.04

109

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Рассказывать о родовых окончаниях глагола прошедшего времени; определять окончание глагола прошедшего времени по его роду и числу; писать глагол в форме прошедшего времени и выделять графически суффикс -л-,раскрывать значение понятия «род глагола» и использовать его в активном словаре;

выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

09.04

110

Изменение глаголов прошедшего времени по числам

11.04

111

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Рассказывать о родовых окончаниях глагола прошедшего времени; определять окончание глагола прошедшего времени по его роду и числу; писать глагол в форме прошедшего времени и выделять графически суффикс -л-

раскрывать значение понятия «род глагола» и использовать его в активном словаре;выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

14.04

112

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

15.04

113

Развитие речи. Сочинение.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами; объяснять изученные орфограммы; составлять и писать текст по заданной теме , использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью , адекватно использовать речь для представления результата

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

16.04

114

Не с глаголами. Значение частицы НЕ.

Писать раздельно НЕ с глаголами , верно писать частицу «не» с глаголами; выполнять самопроверку и взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

18.04

115

Не с глаголами

21.04

116

Корректирование заданных текстов. Не с глаголами.

Писать раздельно НЕ с глаголами , использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы;

22.04

117

Морфологический разбор глаголов.

Определять в предложении глаголы; рассказывать о морфологических признаках глагола; рассказывать алгоритм разбора как части речи; разбирать глагол как часть речи, используя алгоритм , определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов; верно писать частицу «не» с глаголами; выполнять учебное задание в соответствии с целью,адекватно использовать речь для представления результата

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

23.04

118

Разбор глагола как часть речи

25.04

119

Морфологический разбор глаголов.

Определять в предложении глаголы; рассказывать о морфологических признаках глагола; рассказывать алгоритм разбора как части речи; разбирать глагол как часть речи, используя алгоритм; определять и исправлять ошибки в морфологическом разборе глагола , определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов; верно писать частицу «не» с глаголами; выполнять учебное задание в соответствии с целью,адекватно использовать речь для представления результата

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы,определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов; верно писать частицу «не» с глаголами;

Проявлять понимание успешности при освоении учебной темы

28.04

120

Проверочная работа по теме «Глагол»

29.04

121

Контрольная работа. Диктант «Не бери в лес ружье».

Писать текст, следуя правилам оформления письма; определять части речи; определять и выписывать глаголы; разбирать глагол как часть речи; планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания

Оценивать свои успехи в освоении языка

30.04

122

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол»

Определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов; верно писать частицу «не» с глаголами; разбирать глагол как часть речи , соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Оценивать результат собственной деятельности

02.05

123

Имя прилагательное

Рассказывать об имени прилагательном; определять прилагательное в тексте и выделять графически , раскрывать значение понятия «имя прилагательное», использовать его в активном словаре; выполнять самопроверку учебного задания; использовать речь своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы

05.05

124

Имя прилагательное как самостоятельная часть речи

Писать прилагательные в соответствующую группу по значению; прилагательные- антонимы, прилагательные-синонимы ,

определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение , выполнять самопроверку учебного задания; использовать речь своего действия в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

06.05

125

Контрольное списывание

Списать текст, следуя правилам оформления письма; определять в тексте слова с орфограммой и подбирать к ним проверочные ,

использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом; адекватно использовать речь для представления результата

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

07.05

126

Изменение имён прилагательных.

Рассказывать правило правописания окончания прилагательного, алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного; восстанавливать и обозначать цифрами верный порядок действий для определения падежа имени прилагательного, используя алгоритм , определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; выполнять взаимопроверку учебного задания осуществлять взаимный контроль

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

09.05

127

Изменение имён прилагательных по родам, числам

12.05

128

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

13.05

129

Морфологический разбор имени прилагательного.

Рассказывать алгоритм разбора прилагательного как части речи; разбирать прилагательное как часть речи, используя алгоритм; определять и исправлять ошибки в морфологическом разборе имени прилагательного , раскрывать значение понятия «признаки прилагательного» и использовать его в активном словаре; определять род прилагательного и обосновывать свое мнение;

выполнять учебное действие, используя алгоритм

согласовывать свое мнение с партнером для принятия общего решения в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

Проявлять понимание успешности при освоении учебной темы

14.05

130

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

16.05

131

Развитие речи. Сочинение-описание

Знать особенности описательного текста; уметь строить описание; использовать прилагательные в описательном тексте , определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; составлять тексты разных типов; выполнять взаимопроверку учебного задания

осуществлять взаимный контроль

Проявлять интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебной темы

19.05

132

Повторение изученного по теме «Предложение»

Определять тип предложения по цели высказывания, по интонации; уметь выделять основу предложения; уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения ,

выполнять учебное действие, используя алгоритм,согласовывать свое мнение с партнером для принятия общего решения в рамках учебного диалога

Оценивать результат собственной деятельности

20.05

133

Промежуточная аттестация. Диктант «Соловьиная песня» с грамматическим заданием.

Писать текст, следуя правилам оформления письма; определять части речи; выполнять морфемный разбор слова; выполнять морфологический разбор слов; дать характеристику предложения , соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Оценивать результат собственной деятельности

21.05

134

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Текст».

Определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; составлять план текста; распознавать типы текстов , планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания

Оценивать результат собственной деятельности

23.05

135

Правописание слов, предложений, текстов с изученными орфограммами.

Находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами, применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм , планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания , планировать свои действия в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания

Оценивать результат собственной деятельности

26.05

136

Обобщающий урок-игра.

27.05



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Оценочную деятельность в начальной школе регулирует и регламентирует Письмо Минобразования России от 19. 11. 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Текущий контроль по русскому языку можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме.


Отметка

Обучающее изложение

Обучающее сочинение

«5»

Правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

Логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности), нет фактических ошибок.

«4»

Содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

Последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

«3»

Допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

Имеются существенные отступления от темы, есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

«2»

Допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

Создание небольшого текста (сочинения) не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, поэтому отрицательные отметка за сочинение не выставляется.



Отметка

Контрольный диктант

Контрольное списывание

Грамматическое задание

Словарный диктант

«5»

Нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

Выполнено без ошибок.

Выполнено без ошибок.

Выполнено без ошибок.

«4»

Не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Допущены

1-2 исправления или 1ошибка.

выполнено не менее 3/4 заданий.

1 - 2 ошибки или 1 исправление;

«3»

допущено 3 - 5 ошибок, работа написана небрежно.

Допущены 2-3 ошибки.

выполнено не менее 1/2 заданий.

3 - 4 ошибки

«2»

Допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо

Допущено 4 и более ошибок.

выполнено менее 1/2 заданий.

5 - 7 ошибок;


График контрольных работ и работ по развитию речи.


Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Контрольный диктант

18.09

25.10

22.11

16.12

19.02

18.03

30.04

12.05

8

Контрольное списывание


20.11

11.02

09.05

3

Изложение

17.09

27.01


08.04.

3

Сочинение

12.09



09.04

19.05

3



Литература и средства обучения


  1. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2013 г.

  2. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина Русский язык. Рабочая тетрадь.3 класс. В 2 частях. М. «Просвещение», 2014г.

  3. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Уроки по русскому языку. 3 класс. М. «Просвещение», 2013г.

  4. С.Ю. Михайлова Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. М. «Просвещение», 2014

  5. Цифровые образовательные ресурсы

    1. Уроки Кирилла и Мефодия

    2. Открытый класс openclass.ru/dig_resources

    3. Русский медвежонок" - Языкознание для всех rm.kirov.ru/



© 2010-2022