Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разнообразие животных

Окружающий мир,

программа «Начальная школа XXI века», 3 класс

открытый урок в рамках Декады открытых уроков

педагогического мастерства

Цель:

  1. показать разнообразие животного мира;

  2. ввести понятия «фауна», «одноклеточные и многоклеточные», «позвоночные и беспозвоночные»;

  3. показать отличительные признаки беспозвоночных животных.

Оборудование: рисунки с изображениями животных; карточки с названиями животных; презентация к уроку; карточки с названиями групп: серпентологи

ихтиологи, энтомологи, териологи, орнитологи, серпентологи.

Ход урока

1. Организационный момент.

1 2. Введение в тему урока. Отгадайте загадку и предположите, о ком или о чём пойдёт речь на уроке. - Что за маленькие и не очень маленькие создания плавают, ползают, летают вокруг? Они умеют плести паутину, строить жилища, делать запасы на зиму, охотиться. Они умеют видеть ушами, слышать ногами. Одни - поют, другие трещат, третьи пищат, воют, каркают, стонут, жужжат?

Растительный мир называют флорой.

А как называют животный мир?

На нашем уроке - гость (Картинка: голова - зверя, ноги - птицы, крылья - бабочки, тело - рептилии, хвост - рыбы, жаба). Какую учебную задачу поставите перед собой?

Сегодня мы изучаем разнообразие животного мира. Известно почти 2 миллиона видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде - на суше, а океане, в атмосфере и даже в вечных снегах - обитают живые существа.

1


фауна


3. Исследовательская работа. Я предлагаю вам стать исследователями и определить класс животных, используя план и иллюстрации. В науке это называется - классифицировать животных в группы по признаку сходства.

Отобрать нужные иллюстрации и с помощью символов дать характеристику класса по плану:

  1. Среда обитания.

  2. Покровы тела.

  3. Органы передвижения.

  4. Размножение.

  5. Примеры (иллюстрации).

Проверка: на доске появляются схемы выступления каждой группы.

- Скажите, чем отличаются друг от друга эти животные? Медведь - амёба.

10

Приложение 1

На партах разрезные буквы и картинки: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

проблема

4. Работа с текстом учебника.

1) - Откройте с. 64 - 65 - чтение текста.

Что нового узнали, как можно дополнить схему?

- Докажите, представители вашей группы одноклеточные или многоклеточные?

2) - Выскажите предположение: почему одних животных называют позвоночными, а других беспозвоночными?

- У более крупных животных со сложным строением скелет внутренний. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растёт вместе с телом. Но он не защищает тело снаружи. Эту задачу у позвоночных выполняет кожа.

- К беспозвоночным животным относятся пауки, скорпионы, клещи, насекомые, ракообразные, морские ежи, моллюски. Почему?

10

одноклеточные многоклеточные

позвоночные беспозвоночные

5. Насекомые - беспозвоночные животные.

1) - Сегодня мы познакомимся с самой многочисленной группой беспозвоночных животных - насекомыми. Их насчитывают от 2 до 4 млн. различных видов. Учёные описали около 625000 видов насекомых, и практически нет надежды, что когда-либо будут описаны все существующие виды насекомых. Ни один класс животных не может приблизиться по количеству видов к насекомым. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.

- Как же вы узнаете, насекомое перед вами или нет?

  1. Сколько ног?

  2. Почему так называются?


  1. Из скольких частей состоит их тело?



  1. Есть ли среди насекомых хищники?


  1. В каких местах обитают насекомые?


  1. Какую роль выполняют в природе?


2) Работа в тетради № 1.

Страница 20 № 56, 58.

8





Их тело покрыто специальным веществом, которое называется ХИТИНОМ.

Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено.

У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова, 6 ног (шестиногие). На голове обычно 2 усика-щупальца, одновременно выполняющие функции органов обоняния. На голове расположены глаза и ротовое отверстие. Есть не только сердце, но и кровеносная система.

стр. 66 - 67

«Этот удивительный мир»

  1. . Итог урока.

Отгадайте, о какой группе животных идет речь:

  1. Тело покрыто нежной влажной кожей.

  2. Передние конечности - крылья.

  3. Тело покрыто шерстью.

  4. Имеются две пары крыльев.

  5. Выкармливают детёнышей молоком.

  6. Тело покрыто чешуёй.

  7. Тело покрыто роговыми чешуйками.

  8. Органы передвижения - плавники.

  9. Тело покрыто перьями.

- Как объясните смысл слов - одноклеточные, многоклеточные животные?

- Какие животные называются позвоночными и беспозвоночными?

7


Д. з. стр.64 -68, творческое задание приложение 2

  1. Рефлексия.

Образ какого животного больше всего помогал тебе на уроке? Почему?

Вывешивают на доске изображение (филин - мудрый; гепард - все давалось быстро и легко; слон - трудно; акула - хочу все знать; муравей - работал успешно)




Приложение 1

Отобрать нужные иллюстрации и с помощью символов дать характеристику класса по плану:

  1. Среда обитания.

  2. Покровы тела.

  3. Органы передвижения.

  4. Размножение.

  5. Примеры (иллюстрации).

Условные обозначения для определения класса животных.

Среда обитания

Покровы тела

Органы дыхания

Органы передвижения

Размножение

S

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

конечности

(лапы)

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

тело

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

хвост

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животныхУрок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животныхУрок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

конечности (крылья)

Приложение 2

Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животныхУрок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животныхУрок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животныхУрок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

Группы животных

Насекомые

Птицы

Звери

Выбери и напиши номер особенности под названием группы.

Особенности строения животных:

  1. Тело покрыто перьями.

  2. Тело покрыто шерстью.

  3. Три части тела: голова, грудь, брюшко.

  4. Два крыла, две ноги.

  5. Три пары ног.

  6. Крылья прикрепляются к груди.

  7. Развиваются из яиц.

  8. Рождают живых детёнышей, вскармливают их молоком.

Отгадай кроссворд.


  1. Кто стрекочет с помощью трения о крыло?


  1. Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.


  1. Кто за печкою живёт,

Спать мне ночью не даёт?


  1. То гаснет, то зажжётся ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся? Ну, конечно, …


  1. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.


  1. Нос долог, а голос тонок.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.


  1. В лесу, у пня, суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет.


  1. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.


  1. Сок из цветов она берёт

И копит в сотах сладкий мёд.

Нарисуй любую отгадку.


Урок. Окружающий мир, 3 класс: Разнообразие животных

© 2010-2022