План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме Приставка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Перспектива»

Районный семинар учителей начальных классов

Дата проведения: 5.12.2013г

Тема: ПРИСТАВКА

Целевые установки:

Предметные

- формировать представления детей о приставках, как значимой части слова

- определять оттенок значения, который приставки вносят в слово

- учить конструировать слова из данных морфем

Метапредметные

- активизировать употребление в речи глаголов движения и слов речевого этикета

- развивать речь при устном составлении текстов

Личностные

- понимать значимость умения вести диалог в различных жизненных ситуациях

- понимать необходимость постепенного усвоения знаний

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками

Регулятивные

- учимся использовать установленные правила при разборе слов

- уметь делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным

Познавательные

- перерабатывать полученную информацию о приставке как значимой части слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова

- развивать память, мышление, речь

Коммуникативные

- воспитывать положительную мотивацию к русскому языку, чувство дружбы и взаимопомощи

Методические приемы:

. рассказ учителя

.проблемные вопросы

.работа над новыми понятиями

.творческие задания

.практические упражнения

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, слайды по теме, карточки с рисунками, таблицы, таблички в центре стола (Мэнэдж Мэт), жетоны для «Парковки»

Ход урока

Организационный момент

- Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас, ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко,

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем время терять

(Откройте тетради, запишите число, классная работа)

Проверка домашнего задания

Mix Pair Share (МИКС ПЭА ШЭА)

(Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару и дать «пять» (взяться за руки в воздухе)

Я задам вам вопрос и даю 5сек на размышление

- Что такое корень слова?

(ученики делятся со своими партнерами 30 сек (ТАЙМД ПЭА ШЭА)

Отвечает тот, у кого…... посещает танцевальный кружок

Музыка играет, останавливается, ученики находят другую пару

- Какие слова называются родственными?

- Приведите примеры родственных слов. (ТАЙМД ПЭА ШЭА)

- Отвечает тот, у кого…..волосы светлые

Музыка играет, останавливается, ученики находят другую пару

- Придумайте однокоренные слова с корнем САД, МОРОЗ (ТАЙМД ПЭА ШЭА)

- Отвечает тот, кто живет дальше всех от школы

Поблагодарите своего партнера.

Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

Постановка темы урока

Отгадав кроссворд, мы узнаем как называется тема нашего урока. Вы должны записывать слова - отгадки

  1. У избы побывал-

Всё окно разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил.(мороз)

.Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (коньки)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже. А лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету

Что скажи за месяц это? (январь)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Рядом с дворником всегда

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (лопата)

Перед корнем подставляем

Эту часть. Как называем? (Приставка)

Работа по теме урока

Как вы думаете как называется тема нашего урока? (приставка)

Нас, конечно , будут интересовать слова с приставками. Какие цели мы поставим?

Дети:

- Во первых, мы должны вспомнить, что такое приставка.

- Во вторых, мы должны вспомнить правописание приставок

Учитель :

Как видите.Немало трудностей нас ждет впереди.

Дополните предложения глаголами и запишите их на доске:

Мы ……диктант грамотно. Ученик….. контрольную работу. Директор…..приказ. Домашнее задание было…. в дневнике.

Чем различаются эти глаголы? Как называется эта часть слова? Для чего она служит?

( Определение приставки уточняется при чтении рубрики «Узелки на память») стр.103

После устного дополнения текста (упр175) учащиеся находят приставки в однокоренных словах с корнем -лет-, определяют их значения (Приставка вы - показывает, что действие ориентировано на движение наружу, приставка пере- указывает на движение через какую-то преграду, приставка у- на удаление от чего- либо)

(выходить, перепрыгнуть, уходить)

Выполнение упр. 145 в Рабочей тетради стр.87

ПРОЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЕ, ЗАПИШИТЕ СЛОВА ПО ОБРАЗЦУ

(Дети выполняют задание самостоятельно в тетрадях

Закрепление изученного материала

Round Table (РАУНД ТЕЙБЛ)

На столах учащихся лежат карточки с глаголами БЕЖАТЬ, стол №1 и ЧИТАТЬ стол №2 . Дети по очереди выполняют письменную работу на одном и том же листе по кругу: образовать с помощью приставок однокоренные слова. Каждый участник записывает только одно слово и передает следующему.

По истечению времени.. итог

- Отвечает участник №3 стол 1

- Отвечает участник №1 стол 2

Работа по интерактивной доске

Слайд Приставки

(дети должны определить в слове приставку и с помощью указки обозначить её на доске)

Итог урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что вы можете сказать об этой части слова?

-Как вы думаете , мы все узнали об этой части слова?

-Какую задачу поставим перед собой?

ПАРКОВКА

Напишите свое впечатление об уроке на стикерах и приклейте к ПАРКОВКЕ.

Спасибо за урок .На следующем уроке я отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы

Домашнее задание: выучить правило на стр.103, выполнить упр.177,179











© 2010-2022