- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквы
Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Суслова О.И. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока литературного чтения по теме: Звуки [б],[б`]Буквы Б,б.
Урок закрепления знаний.
Тип урока:
Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного,
беглого чтения; пополнять словарный запас; воспитывать интерес к родному языку
Планируемые результаты:
-
предметные: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;
-
метапредметные:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости, допускать существование разных точек зрения
-
личностные:развитие мотивов учебной деятельности; установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки, цветные карандаши, компьютер, интерактивная доска, презентация
Этапыурока
Деятельностьучителя
Деятельностьученика
УУД
Организация начала урока.
Мотивация к деятельности.
Создание проблемной ситуации
и постановка учебной задачи.
Формулировка темы урока.
Обобщение знаний и способов деятельности.
Первичное закрепление.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:
Я хочу много знать!
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)
Также вашими помощниками будут: внимание, взаимопомощь,трудолюбие, смекалка.
Тест «Настроение»
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)
Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?
Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным
Но, в любом деле необходимо со блюдать определенные правила.
Не выкрикиваем
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща
Постановка учебной задачи Какие новые звуки и букву открыли вы для себя на прошлом уроке чтения? Значит сегодня у нас урок … закрепления знаний. Какие задачи мы поставим сегодня перед собой?
- Закрепить….
- Проверить…..
- Вспомним характеристику буквы.
- Будем читать слоги, слова, предложения, тексты.
- Отгадывать загадки, ребусы
- Оценивать себя.
Пора встречать наших гостей. Каждый из них приходит со своими просьбами, заданиями и пожеланиями
Собака Авва.(герой К.И.Чуковского «Доктор Айболит» Что это за буква? Что вы можете про неё рассказать? Назовите слова, в которых этот звук мягкий? Твердый?
Дайте характеристику первого звука в каждом слове.
В чём же заключается тема урока? Кто понял?
Упражнение для развития фонетического слуха.
Произносятся слова, девочки поднимают руки, если слышат мягкий звук в начале слова, мальчики если слышат твердый звук.
Белка,бобры,бант,бисер,бусы,бинт,белка,бочка,буква,билет.
Продолжите…..
Упражнения для развития речевого аппарата.
Артикуляционная разминка.
Упражнение « Заведём моторчик»
Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р-р», имитирующим работающий двигатель.
Чистоговорка.(карточки)
Ба-ба-ба-на избе была труба.
Бу-бу-бу-побелили мы трубу.
Бе-бе-бе-белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы-голубь улетел с трубы.
Задание:Назови слова с буквой б.
Собака Жучка. Герой сказки «Репка» Отгадайте загадки . Соотнесите слова отгадки со звуковыми схемами. С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица. (белка)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Кольцо непростое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье, Ну и объеденье! (Бублик)
Внутри пустой, голос густой. Сам молчит, а бьют - ворчит. (Барабан)
Кому из вас было легко выполнить это задание? Поднимите карточку Значит вы уже много знаете о звуках. Обобщим эти знания.
Зарядка для глаз Бобик и Барбос , герои Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» Отгадывание ребусов с буквой Бб
Собака Шарик (герой Объясните крылатые выражения. Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. Живут как кошка с собакой.
Барбос, герой текста «Барбос на рыбалке». Слайд. Что хочет спросить нас пёс Барбос? Работа по учебнику. Выразительное чтение рассказа, стр 74. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и придумайте продолжение рассказа.
Артемон, герой сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» Вспомните автора этой сказки. Кто был главным героем её? Давайте отдохнём вместе с ним. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать
Собака Моська, герой басни И.А. Крылова «Слон и Моська» Работа в группах. Вспомним правила работы в группе. Чему вы учились, работая в группе?
- Молодцы, вы прекрасно встретили своих литературных героев, ответили на их вопросы Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выполнили просьбу друзей, но и сами повторили о чём?
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?
Мы достигли ? - Как называется буква, которую повторили? -Какие звуки она обозначает? - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой б?
- Кому было трудно?
- Что не получилось?
-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? Дети, нашим героям очень понравились ваши ответы, ваши знания про букву Б. И они приготовили для вас подарок. Он находится в этом конверте.
-Покажите свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему? В честь наших гостей сделаем салют. Выберите кружок нужного цвета. Я очень старался. Я старался, но делал небольшие ошибки Мне хотелось бы работать лучше
Герои нашего урока дарят вам польку «Собачий вальс» и приглашают потанцевать вместе с ними.
- Спасибо за урок.
Приветствие,эмоцыонально настраиваются на урок.
Объясняют собственное понимание высказывание.
Слайд1
Слайд2
Деятельность ученика
Слайд 3
Чтение
карточки
Слайд 7
Слайд9
Слайд 10
Слайд11
Чтение
Слайд 14
Интонационно выделяют звуки в слове.
Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра.
Сравнивают звуки в словах.
Слайд15
Слайд 16
Чтение,ответы на вопросы
Слайд
Карточки
(дети работают в паре)
Слайд 17
Читают слова. Выбирают слова по заданному критерию
Проверка.Выбор.
Слайд18
Слайд 19.
Чтение с договариванием
Слайд20,21
Выбирают критерий оценки.
Оценивают результат своей деятельности.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.
Слайд 22,23
Мотивационная готовность к учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
личностные
Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять
сотрудничество со сверстниками.
УУД
Принимают учебную задачу.Определяют цель и пути её достижения.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.
Управление поведением, точностью выражать свои мысли
.
Умение
контролировать и оценивать свои
действия.
Умение проводить классификацию по заданным критериям
Умение организовывать и осуществлять
сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера
Умение проводить классификацию по заданным критериям.
Умение
контролировать и оценивать свои
действия.