Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквыКонспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквыКонспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквыКонспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквыКонспект урока литературного чтения по теме: Звуки [б],[б`]Буквы Б,б.

Урок закрепления знаний.



Тип урока:

Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного,

беглого чтения; пополнять словарный запас; воспитывать интерес к родному языку

Планируемые результаты:

  • предметные: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;

  • метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

  • Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости, допускать существование разных точек зрения

  • личностные:развитие мотивов учебной деятельности; установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки, цветные карандаши, компьютер, интерактивная доска, презентация

Этапыурока

Деятельностьучителя

Деятельностьученика

УУД

Организация начала урока.

Мотивация к деятельности.







Создание проблемной ситуации

и постановка учебной задачи.













Формулировка темы урока.







Обобщение знаний и способов деятельности.



















Первичное закрепление.





Подведение

итогов.

Рефлексия.



- Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, взаимопомощь,трудолюбие, смекалка.

Тест «Настроение»

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)

Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?

Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным

Но, в любом деле необходимо со блюдать определенные правила.

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща





Постановка учебной задачи Какие новые звуки и букву открыли вы для себя на прошлом уроке чтения? Значит сегодня у нас урок … закрепления знаний. Какие задачи мы поставим сегодня перед собой?

  • Закрепить….
  • Проверить…..
Ой, а что это такое? Кто из литературных героев сегодня пришёл проверить наши знания и прекрасно провести время урока? А кто же их сюда привёл? (герой текста «Барбос на рыбалке». «Азбука, стр.74) Выставка книг, героями которых являются четвероногие друзья. Давайте составим план нашего урока- закрепления новых знаний.
  • Вспомним характеристику буквы.
  • Будем читать слоги, слова, предложения, тексты.
  • Отгадывать загадки, ребусы
  • Оценивать себя.

Пора встречать наших гостей. Каждый из них приходит со своими просьбами, заданиями и пожеланиями

Собака Авва.(герой К.И.Чуковского «Доктор Айболит» Что это за буква? Что вы можете про неё рассказать? Назовите слова, в которых этот звук мягкий? Твердый?

Дайте характеристику первого звука в каждом слове.

В чём же заключается тема урока? Кто понял?

Упражнение для развития фонетического слуха.

Произносятся слова, девочки поднимают руки, если слышат мягкий звук в начале слова, мальчики если слышат твердый звук.

Белка,бобры,бант,бисер,бусы,бинт,белка,бочка,буква,билет.

Продолжите…..

Упражнения для развития речевого аппарата.

Артикуляционная разминка.

Упражнение « Заведём моторчик»

Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р-р», имитирующим работающий двигатель.

Чистоговорка.(карточки)

Ба-ба-ба-на избе была труба.

Бу-бу-бу-побелили мы трубу.

Бе-бе-бе-белый голубь на трубе.

Бы-бы-бы-голубь улетел с трубы.

Задание:Назови слова с буквой б.
Собака Жучка. Герой сказки «Репка» Отгадайте загадки . Соотнесите слова отгадки со звуковыми схемами. С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица. (белка)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Кольцо непростое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье, Ну и объеденье! (Бублик)
Внутри пустой, голос густой. Сам молчит, а бьют - ворчит. (Барабан)
Кому из вас было легко выполнить это задание? Поднимите карточку Значит вы уже много знаете о звуках. Обобщим эти знания.

Зарядка для глаз Бобик и Барбос , герои Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» Отгадывание ребусов с буквой Бб



Собака Шарик (герой Объясните крылатые выражения. Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. Живут как кошка с собакой.



Барбос, герой текста «Барбос на рыбалке». Слайд. Что хочет спросить нас пёс Барбос? Работа по учебнику. Выразительное чтение рассказа, стр 74. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и придумайте продолжение рассказа.



Артемон, герой сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» Вспомните автора этой сказки. Кто был главным героем её? Давайте отдохнём вместе с ним. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать



Собака Моська, герой басни И.А. Крылова «Слон и Моська» Работа в группах. Вспомним правила работы в группе. Чему вы учились, работая в группе?



- Молодцы, вы прекрасно встретили своих литературных героев, ответили на их вопросы Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выполнили просьбу друзей, но и сами повторили о чём?

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?

Мы достигли ? - Как называется буква, которую повторили? -Какие звуки она обозначает? - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой б?

- Кому было трудно?

- Что не получилось?

-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? Дети, нашим героям очень понравились ваши ответы, ваши знания про букву Б. И они приготовили для вас подарок. Он находится в этом конверте.

-Покажите свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему? В честь наших гостей сделаем салют. Выберите кружок нужного цвета. Я очень старался. Я старался, но делал небольшие ошибки Мне хотелось бы работать лучше

Герои нашего урока дарят вам польку «Собачий вальс» и приглашают потанцевать вместе с ними.

- Спасибо за урок.

Приветствие,эмоцыонально настраиваются на урок.

Объясняют собственное понимание высказывание.

Слайд1

Слайд2

Деятельность ученика

Слайд 3

Чтение





Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквы



карточки

Слайд 7



Слайд9

Слайд 10

Слайд11

Чтение

Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквы

Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквы

Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквы



Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквы

Конспект урока чтения в 1 классе по теме Звуки и буквы

Слайд 14

Интонационно выделяют звуки в слове.

Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра.

Сравнивают звуки в словах.

Слайд15

Слайд 16

Чтение,ответы на вопросы



Слайд

Карточки

(дети работают в паре)

Слайд 17

Читают слова. Выбирают слова по заданному критерию

Проверка.Выбор.

Слайд18







Слайд 19.

Чтение с договариванием





Слайд20,21

Выбирают критерий оценки.

Оценивают результат своей деятельности.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Слайд 22,23



Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

личностные

Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.











УУД

Принимают учебную задачу.Определяют цель и пути её достижения.



Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.



Управление поведением, точностью выражать свои мысли

.

Умение

контролировать и оценивать свои

действия.





Умение проводить классификацию по заданным критериям









Умение организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера

Умение проводить классификацию по заданным критериям.









Умение

контролировать и оценивать свои

действия.



© 2010-2022