Урок математики для 1 класса «Многоугольники»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по мактематике в 1 классе. Автор Марданова Е. У. ТЕМА: Многоугольники. Повторение пройденного материала. ЦЕЛИ: - обобщение знаний о многоугольнике; - решение задач на построение прямоугольников, на поиск периметра; - развитие речи учащихся, логического и абстрактного мышления, начертательных навыков; - воспитание познавательного интереса к изучению геометрии, космоса; - воспитание внимательности, аккуратности, самоконтроля и взаимопомощи. ОБОРУДОВАНИЕ: - классная доска; - карты «Шифровка», «Корабли», «Звездный маршрут», «Фотография тройной планеты»; - выставка ученических работ и книг к 12 апреля; - карточки с задачами, с математическим диктантом, с геометрической фигурой, с пересеченными фигурами; - линейки, ручки, карандаши, листы в клетку, маркеры; - сборники «Задачи развивающего характера по математике»; - наградные звезды.
ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Сегодня мы совершим космическое путешествие. Нам пришло послание, где зашифрована тема нашего путешествия. Расшифруйте ее.

F М S Н G O S Г D O N У L Г V О W Л U Ь W Н Z И R К V И


Тема урока-путешествия: многоугольники (следует читать только буквы, которые есть в русском алфавите) За работу в полете вы будете получать звезду. У вас на партах лежат бортовые журналы. Записываем в них дату и тему урока.
II. Повторение пройденного материала. Чтобы совершить путешествие надо: 1) построить корабли; У каждого экипажа будет свой корабль. Выполните математический диктант и соедините точки карандашом по линейке. З дм 4 см + 3 дм 3 см 7 дм 5 см - 4 дм 1 дм 1см + 3 дм 1см 6 м 7 дм - 1м 4дм 8 дм 8 см - 2 дм 1см 4 м 6 дм + 5 м 3 дм + 5 см 2) дать характеристику корабля; (описание получившихся геометрических фигур) 1экипаж 2 экипаж 3 экипаж Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»



На экранах кораблей появилась карта нашего путешествия. Вот она - система звезды Многоугольников и сама звезда. Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Какие многоугольники мы можем увидеть в свете этой звезды? (Ученик называет и показывает). Урок математики для 1 класса «Многоугольники»

Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»




III. Решение геометрических задач. Экипажи, занять свои места! Путешествие начинается. На экранах мы видим, что наши корабли приблизились к первой планете. Что это за фигура? (Прямоугольник, относится к параллелограммам, четырехугольникам, многоугольникам).
Итак, мы выполняем задание с планеты Прямоугольник. 1) читаем задачи № 1 - I вариант; № 3 - II вариант. № 1. Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 2 см и 7 см. На сколько сантиметров одна сторона длиннее другой?
№ 3. Начерти прямоугольник KMTO со сторонами 1 см и 8 см. На сколько сантиметров одна сторона короче другой? Какое правило мы используем при решении задачи? (Чтобы найти, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее). Какую фигуру требуется начертить? (Прямоугольник) (Учащиеся выполняют задание самостоятельно, записывая решение на листок).
2) читаем задачи № 2 - I вариант; № 4 - II вариант. № 2. Начерти прямоугольник и дай ему имя, если одна сторона 6 см, а другая - на 4 см короче.
№ 4. Начерти прямоугольник и дай ему имя, если одна сторона 3 см, а другая - на 4 см длиннее. Какую фигуру надо начертить? (Прямоугольник) Все ли известно, чтобы построить фигуру? Что надо сделать, чтобы начертить фигуру? (Учащиеся выполняют задание самостоятельно, записывая решение на листок).
Экипажи, приготовиться к перелету! Нас ждет вторая планета. Что обозначает латинская буква P в геометрии? (Периметр) Мы прилетели на планету Периметра многоугольника. Что такое периметр многоугольника? (Это сумма всех длин его сторон). Выполняем задание с планеты Периметр: найти периметр многоугольников с полученных вами карточек. (Четыре фигуры: трапеция, прямоугольник, квадрат, треугольник) 4 ученика выполняют измерение и вычисление на доске. Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»




IV. Физкультминутка. Прилетаем на спутник планеты Периметр - Уголок, Уголок Отдыха. 1) игра «Да - нет», загадала слово «Линейка». 2) игра «Космонавты» К звездам дальним мы летаем И планеты открываем, Мы садимся в корабли, Улетаем от земли. Мы отважны и сильны, И здоровы, и умны. Мы, ребята - космонавты, Сели дружно все за парты.
V. Обобщение знаний. Экипажи, наши корабли приблизились к очень необычным планетам. Эти три планеты кружатся вместе как в хороводе, что кажутся одним целым. Их так и назвали Тройная планета. Наши бортовые камеры передали нам изображение Тройной планеты. Какие фигуры пересеклись? (Треугольник, прямоугольник, трапеция).
Задание: надо отметить на фотографии точки для запуска автоматических зондов. (Работа выполняется на карточках и на доске). Маркером отметьте: - точка А принадлежит только прямоугольнику; - точка В принадлежит только прямоугольнику и трапеции; - точка С принадлежит треугольнику, но не принадлежит прямоугольнику и трапеции; - точка К не принадлежит треугольнику и прямоугольнику, но принадлежит трапеции; - точка D принадлежит треугольнику и прямоугольнику; - точка Е принадлежит всем трем многоугольникам; - точка О принадлежит трапеции и треугольнику; - точка Т не принадлежит этим многоугольникам. Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»

Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»


Урок математики для 1 класса «Многоугольники»Урок математики для 1 класса «Многоугольники»






VI. Итог урока. Экипажи, нам пора возвращаться на Землю. Вспомним, какая была тема путешествия? Какие задания по теме мы выполняли? Отметить лучших пилотов.
На пути домой - задание: «Определи, сколько фигур» по сборнику «Задачи развивающего характера» страница 142 № 2, № 4, № 5 (устно.)
Приложение (карточки с математическим диктантом к II этапу урока)
1 вариант ●6дм 7см ●5м 3дм
●9м 6дм
●3м 5см ●4дм 2см
Урок математики для 1 класса «Многоугольники»
2 вариант ●6дм 7см
●5м 3дм ●9м 6дм
●4дм 2см
●3дм 5см Урок математики для 1 класса «Многоугольники»
3 вариант ●5м 3дм ●6дм 7см
●9м 6дм
●4дм 2см ●3дм 5см

© 2010-2022