Содержание инструкций и заданий по русскому языку для учащихся 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основными формами системы оценивания образовательных достижений учащихся являются:

- ведение классного журнала;

- ведение диагностического журнала;

- ведение листов индивидуальных достижений учащихся;

- содержание инструкций и заданий, предлагаемых для индивидуальной работы учащихся;

- «Портфолио» учащихся.

Например:

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для индивидуальной работы по русскому языку на конец I четверти 3 класса

Планируемый результат: писать под диктовку тексты объёмом 50-55 слов в соответствии с изученными правилами правописания, проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. Умения, характеризующие достижение этого результата: • принимать и сохранять учебную задачу; • находить орфограммы в словах; • определять место орфограммы в слове; • различать слова с изученными и неизученными орфограммами.

Диктант.

Чижи.

У меня жили чижи - Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья. Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Образец правильного ответа: - при записи под диктовку не допущено ошибок; - нет пропусков, перестановок; - замен букв, - ошибок на изученные орфографические и пунктуационные правила; - нет ошибок в словах с непроверяемыми написаниями, определёнными программой.



Критерии достижения планируемого результата: - оценка выполнения учащимися итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне»; - результат написания диктанта учащимися оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учётом принципа повторяющихся ошибок на одно и то же правило») - « справился на повышенном уровне» если учащийся допустил не более двух ошибок ( включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).

Информационная характеристика диктанта



Орфограмма/ правило постановки знаков препинания Количество орфограмм

Перечень слов 1. Сочетания жи-ши

5 жили, чижи, Чижик, Пыжик, шипят 2. Сочетание ча-ща

1 кончались 3. Сочетание чу-щу

- - 4. Прописная буква в начале каждого предложения

7
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова

11 Чижи, они, любили, летать, сидеть, хранились, лесные, бывало ,кончались, садились, начинали 6. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова

4 Чижик, Пыжик, друг, дружку 7. Непроизносимые согласные

- - 8. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова на ограниченном перечне слов ( слова из словаря)

3 Орешки, комнатам, быстро 9. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

3 Взъерошат, раскроют, начинали 10. Разделительные ь и ъ

5 Птичьи, охотничьи, ружья, взъерошат, перья, 11.ь- показатель мягкости

7 Летать, сидеть, хранились, ссорились, кончались, садились, петь 11. Раздельное написание предлогов с другими словами

6 У меня, по комнатам, на полках, у меня, на дружку, на полку 12. Перенос слов

Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта
13. Знаки препинания в конце предложения: точка, восклицательный и вопросительный знаки.

7
14. Пропуск букв в словах Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта
15. Замена букв в словах Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта
16. Слова на неизученные правила


Меня, комнатам, полках, лесные, орешки, птичьи, гнёздышки, охотничьи, ссорились, ссоры, бывало, раскроют, птицы, дружно

В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в начальной школе. Эти орфограммы выделены в тексте диктанта подчёркиванием. В зависимости от принятых в таких случаях в классе формы работы учитель либо чётко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске с пропуском встречающихся в словах изученных орфограмм, например: з..п..стрели, п..т..мнело т.д.

При проверке диктанта необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок.

- если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать ( подчёркивать), но засчитывать за одну ошибку;

- если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная.



  1. Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчёте ошибок и не влияют на оценку работы.

  2. качество подчерка и аккуратность оформления работы также не влияет на оценку выполнения итогового диктанта.

  3. Самостоятельной ошибкой считается: пропуск, замена и перестановка букв.





Время выполнения итогового диктанта На выполнение диктанта отводиться 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.



© 2010-2022