- Преподавателю
- Начальные классы
- «Приёмы вычислений для случаев вида 26+7»
«Приёмы вычислений для случаев вида 26+7»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Могилина Г.Н. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе
Могилина Галина Николаевна - учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки Безенчукского района Самарской области
Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 26+7».
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока:
1. Обучающая: познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;
совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
3. Воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности, бережное отношение к природе.
Задачи урока:
1.Образовательные:
-
продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
-
формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
-
развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
-
развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
-
развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
-
в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма;
-
наблюдательности и любознательности;
-
развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.
Оборудование:
-
учебник «Математика», 2 класс
(авт. М.И. Моро);
-
фонограмма «Звуки леса»;
-
магнитофон;
-
компьютер, экран, проектор;
-
магнитная доска;
-
рисунок дерева;
-
картинки (лиса, белка, медведь, заяц);
-
палочки;
-
презентация к уроку;
-
листики клёна для рефлексии;
-
2 корзинки;
-
2 птички на магнитах;
-
гусеница для проекта.
Ход урока
I Организационный момент. Слайд №1
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II Сообщение темы и целей урока.
- Что сегодня нас ждёт, мы узнаем, разгадав математическую шифровку.
1 Математическая шифровка. Слайд №2
П = 9+5
У= 11-3
Т= 39+1
Е = 78+0
В= 90-1
С= 28-8
И= 11-5
Ш= 8+4
14
8
40
78
12
78
20
40
89
6
78
П
У
Т
Е
Ш
Е
С
Т
В
И
Е
Слайд №3 Путешествие. Фонограмма «Звуки леса».
-А куда мы совершим путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю хворостинкой! (Лес)
Слайд №4 - Совершенно верно, мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес.
А нашим помощником будет наш верный товарищ и друг Знайка.
Слайд №5
С нами он пойдёт,
Что-то он в руках несёт.
Что это у него? (Палочки)
-Зачем они нам? Предположения детей.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Сложение вида 26+7) Слайд №7
- Откройте учебники на стр. 56, посмотрите, чем ещё мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи и выражения, работать с геометрическим материалом).
-А кто мне скажет, с какой целью мы будем решать выражения вида 26+7 и задачи?
( Мы должны научиться складывать выражения вида 26+7, решать задачи и выражения.) Слайд №8
-Совершенно верно! Слайд №6 Сегодня на уроке мы должны научиться решать выражения вида 26+7; повторить состав чисел и решение задач и выражений изученных видов.
- А пока, впереди нас лес ждёт и увлекательный счёт. Слайд №7
III Устный счёт. Звучит фонограмма «Звуки леса»
- Вот мы и в лесу. Слайд №8
-Что мы должны помнить, гуляя по лесу? (Правила поведения в лесу).
-Совершенно верно. Мы с вами пришли в лес, в гости, а в гостях ведут себя прилично. Стараются ничего не ломать, не мусорить. Продолжим наш путь? Слайд №8/1
- Ой, кто это? (Ёж).
-Что ёжик собирает в лесу? (Грибы).
1 Работа в парах.
-Давайте поможем ему собрать грибы. Вот вам корзинки.
(На доске, под нарисованным деревом, грибы. На грибах написаны выражения, 2 учащиеся складывают грибы в корзинки с 70 и 90)
78-8=70 60+30=90 30+40=70 100-10=90 50+40=90 80+10=90 100-30=70
-Пока ребята помогают ёжику собирать грибы, мы с вами посчитаем, сколько гостей он может пригласить на свой день рождения.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
- Проверим: 2х медвежат, 3х зайчат,и 5 бельчат. (10)
-Молодцы, вы справились с заданием!
-Теперь ёжик может пригласить к себе 10 гостей на свой день рождения.
-Проверим работу наших товарищей, правильно ли они собрали грибочки. Приготовили ручки, если ответ верен - тишина, если ошибка - хлопок. Готовы?
78-8=70 30+40=70 100-30=70 60+30=90 100-10=90 50+40=90 80+10=90
-Молодцы, ребята! Я думаю, что ёжик рад помощи.
-Посмотрите, а на этой полянке ещё растут грибы. Слайд № 9
-Посмотрите на них внимательно и найдите лишний.
(Выражения написаны на съедобных грибах, а 11-6 - на мухоморе)
14-8 12-6 11-6 13-7 15-9 16-10
- Почему этот гриб оказался лишним?
(11-6=5, а у всех остальных выражений разность равна 6).
-Какой гриб нельзя брать грибникам, но он очень нужен животным? (Мухомор)
-Действительно, ребята, мухомор - это ядовитый гриб, который нельзя кушать людям, но он служит лекарством для животных. Поэтому, встретив его в лесу, не стоит его трогать, он пригодится лесным жителям. Пойдёмте дальше.
2 Индивидуальная работа. Выражения записаны на доске.
-Кто на ёлочке живёт, да орешки всё грызёт? (Белка)
-А что ещё любит белка? (Шишки).
-Давайте поможем белочке сосчитать шишки.
(На шишках написаны ответы, учащийся считает и находит шишку с правильным ответом) 40+28+2=70 70- (12+4)=54 20+56+4=80 100- (28-2)=74
70+28=
62+8=
29-5=
54-30=
90-20=
40+60=
80-20=
- А эти ребята помогут птичкам долететь до дерева, где висит кормушка.
Чья птичка прилетит быстрее? На 3х птичках задание.
-Пока наши товарищи помогают белочке и птичкам, мы с вами подумаем вот над чем…
1
2
3
медведь
-
+
-
зайчик
-
-
+
лиса
+
-
-
3 Задачи на развитие логического мышления.
1. Слайд №10 -Сидя на высокой ёлке, белка увидела, что к ручью идут её друзья: зайчик, лиса и медведь.
Отгадайте, кто первым подойдёт попить воды? Зайчик - не первый, медведь не первый и не третий. (Если медведь не 1й и не 3й, значит он 2й. Если заяц не 1й - значит он 3й, следовательно - лиса первая)
2. Слайд №11 Зайка набрал 17 ромашек, 8 васильков и 9 колокольчиков. Решив составить букет из 20 цветов. Будут ли в этом букете ромашки? (Да)
-Почему? (9+8=17 до 20 надо ещё 3, значит, это будут ромашки)
70+28= 98
54-30= 24
40+60=100
62+8= 70
90-20= 70
80-20= 60
29-5= 24
- Проверим, как оказана помощь белочке и птичкам. Я проверю птичек, а вы, ребята, проверьте, правильно ли посчитали шишки.
Молодцы, быстро справились с заданием!
Физкультминутка под фонограмму «Звуки леса». Слайд №12
Мы работали, устали
Мы давно не отдыхали
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, сели, встали
Дружно руки вверх подняли
Потянулись, повернулись, улыбнулись,
Глубоко вздохнули-
Вот и отдохнули.
-Понравилось путешествие в осенний лес? IV. Работа над новой темой
А дальше… Слайд №13
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
Будем изучать!
-Какое сегодня число?
-А какое число будет через 4 дня? (26)
- Что можно сказать про число 26? (Оно двузначное.)
-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (26=20+6 это 2 десятка и 6 единиц (2 пучка и 6 палочек)
- Сегодня для работы нам понадобятся пучки палочек и палочки россыпью. Для этого развяжите 2 пучка. Кто готов продолжить путешествие - поднимите руку.
-Положите перед собой палочки. Отложите число 26.
- Как вы справились с заданием? 2 пучка - 20 и ещё 6 палочек.
Учитель выполняет на доске с кружочками. -А сейчас прибавьте к этим палочкам ещё 7. -Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек.) - 13 палочек. Какое это число? (Двузначное.) - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (13- это 10 и 3) - 10 - это десяток, свяжите ёго. Сколько палочек осталось? (3) - Что у вас получилось? (3 пучка - это 30 и ещё 3, получилось 33.) - А как вы получили ещё 1 пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.) - Давайте выполним эти операции на числах.
26+7= У числа 26 до круглого десятка не хватает… 4х. Значит 7 - это 4 и …3.
Записываем на бусах, начиная со второй. -26+7= 26+4+3= Обратите внимание на запись, как легче сложить? (26+4, а потом +3.)
- Сосчитайте. (26+4 получилось 30 и ещё 3, получилось 33.) Слайд №14 -Что можете сказать о получившихся ответах? (Они одинаковы.)
V Закрепление. Слайд №15
Работа по учебнику стр. 56:
-Кто сможет ещё раз объяснить приём сложения вида 26+7? (Надо к двузначному числу добавить столько единиц, чтобы оно стало круглым, состоящим из десятков, а затем прибавить оставшиеся единицы.)
№1 1,2 с устным объяснением, 2,3 письменно.
№2 Самостоятельная работа учащихся.
54+8=54+6+2=62
62+9=62+8+1=71
6+75=5+75+1=81
8+46=4+46+4=54
Работа со слабоуспевающими детьми по изученному алгоритму.
-Проверяем. Слайд №16 Оцените свою работу.
Гимнастика для глаз под фонограмму «Звуки леса». Слайд №17
-Ты головою не крути, а лишь глазами плавненько води. Повторяем движения за листиками, тучками и ёжиком.
Закрепление
№ 3 Устно - Это задача? (Да. Есть условие и вопрос.)
-Объясните, что узнали, выполнив первое действие.
15+5=20 (л.) сколько литров бензина израсходовали на поездки. Слайд №18
- Что узнали вторым действием?
40-15=25 (л.) сколько литров бензина осталось после поездки в город. Слайд №19
- Что узнали третьим действием?
40- (15+5)=20 (л.) сколько литров бензина осталось . Слайд №20
Слайд № 21 №6 80- (9+7)= 64 56+ (27-7)=76
-Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
И грибочки собирали. № 7. Составьте задачу по выражению и решите её. 30+ (30-8)
Ответы детей.
VIII. Подведение итогов урока
Рефлексия.
-Ребята, вы все хорошо работали на уроке. Скажите себе: Слайд №22
"Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!"
-Сегодня мы с вами путешествовали по осеннему лесу, у вас на столах лежат листики, которые упали с дерева. Устроим листопад. Слайд №23
-Кто работал в полную силу - на отлично, поднимает красный листик.
-Кто работал хорошо - жёлтый.
-Кто мог работать лучше и в следующий раз обязательно постарается - зелёный.
-Как красиво, замечательный листопад! Молодцы!
-А теперь, ребята посмотрите на наши бусинки. Что произойдёт, если я сделаю вот так…? Прикрепляю мордочку гусеницы.
-Кто у нас получился? (Гусеница)
-Ребята, вот эта подружка- гусеница - это проект нашего сегодняшнего урока. Скажите, используя его, вы сможете объяснить родителям и друзьям случаи сложения вида 26+7?
-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Какое правило мы будем использовать при сложении?
-Мы достигли целей урока?
-А чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир математики, запишите домашнее задание. Слайд №24
Домашнее задание: Учебник с. 56, № 4,5. -Вы все работали отлично. Молодцы! Слайд №25 Всего доброго, урок окончен.
-На память о нашем путешествии у вас останется проект. А мне на память - это чудесное дерево, которое будет напоминать мне о нашей встрече.
-Какое красивое дерево у нас получилось, а прогулка в лес помогла сделать наш урок интересным.
Прикрепите листики на дерево, чтобы оно стало красивым.
Используемые источники:
ishim-sosh4.ru/?Arhiv:Konkurs_%22Pedagog_goda_goroda_Ishima_-_2011%22:Fizminutki
8