«Приёмы вычислений для случаев вида 26+7»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

Могилина Галина Николаевна - учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки Безенчукского района Самарской области

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 26+7».

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:
1. Обучающая: познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;
совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
3. Воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности, бережное отношение к природе.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма;

  • наблюдательности и любознательности;

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Оборудование:


  • учебник «Математика», 2 класс

(авт. М.И. Моро);

  • фонограмма «Звуки леса»;

  • магнитофон;

  • компьютер, экран, проектор;

  • магнитная доска;

  • рисунок дерева;

  • картинки (лиса, белка, медведь, заяц);

  • палочки;

  • презентация к уроку;

  • листики клёна для рефлексии;

  • 2 корзинки;

  • 2 птички на магнитах;

  • гусеница для проекта.


Ход урока

I Организационный момент. Слайд №1

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II Сообщение темы и целей урока.

- Что сегодня нас ждёт, мы узнаем, разгадав математическую шифровку.

1 Математическая шифровка. Слайд №2

П = 9+5

У= 11-3

Т= 39+1

Е = 78+0

В= 90-1

С= 28-8

И= 11-5

Ш= 8+4


14

8

40

78

12

78

20

40

89

6

78

П

У

Т

Е

Ш

Е

С

Т

В

И

Е

Слайд №3 Путешествие. Фонограмма «Звуки леса».

-А куда мы совершим путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой,

Васю хворостинкой! (Лес)

Слайд №4 - Совершенно верно, мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес.

А нашим помощником будет наш верный товарищ и друг Знайка.

Слайд №5«Приёмы вычислений для случаев вида 26+7».

С нами он пойдёт,

Что-то он в руках несёт.

Что это у него? (Палочки)

-Зачем они нам? Предположения детей.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Сложение вида 26+7) Слайд №7

- Откройте учебники на стр. 56, посмотрите, чем ещё мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи и выражения, работать с геометрическим материалом).

-А кто мне скажет, с какой целью мы будем решать выражения вида 26+7 и задачи?

( Мы должны научиться складывать выражения вида 26+7, решать задачи и выражения.) Слайд №8

-Совершенно верно! Слайд №6 Сегодня на уроке мы должны научиться решать выражения вида 26+7; повторить состав чисел и решение задач и выражений изученных видов.

- А пока, впереди нас лес ждёт и увлекательный счёт. Слайд №7

III Устный счёт. Звучит фонограмма «Звуки леса»

- Вот мы и в лесу. Слайд №8

-Что мы должны помнить, гуляя по лесу? (Правила поведения в лесу).

-Совершенно верно. Мы с вами пришли в лес, в гости, а в гостях ведут себя прилично. Стараются ничего не ломать, не мусорить. Продолжим наш путь? Слайд №8/1

- Ой, кто это? (Ёж).

-Что ёжик собирает в лесу? (Грибы).

1 Работа в парах.

-Давайте поможем ему собрать грибы. Вот вам корзинки.

(На доске, под нарисованным деревом, грибы. На грибах написаны выражения, 2 учащиеся складывают грибы в корзинки с 70 и 90)

78-8=70 60+30=90 30+40=70 100-10=90 50+40=90 80+10=90 100-30=70

-Пока ребята помогают ёжику собирать грибы, мы с вами посчитаем, сколько гостей он может пригласить на свой день рождения.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

- Проверим: 2х медвежат, 3х зайчат,и 5 бельчат. (10)

-Молодцы, вы справились с заданием!

-Теперь ёжик может пригласить к себе 10 гостей на свой день рождения.

-Проверим работу наших товарищей, правильно ли они собрали грибочки. Приготовили ручки, если ответ верен - тишина, если ошибка - хлопок. Готовы?

78-8=70 30+40=70 100-30=70 60+30=90 100-10=90 50+40=90 80+10=90

-Молодцы, ребята! Я думаю, что ёжик рад помощи.

-Посмотрите, а на этой полянке ещё растут грибы. Слайд № 9

-Посмотрите на них внимательно и найдите лишний.

(Выражения написаны на съедобных грибах, а 11-6 - на мухоморе)

14-8 12-6 11-6 13-7 15-9 16-10

- Почему этот гриб оказался лишним?

(11-6=5, а у всех остальных выражений разность равна 6).

-Какой гриб нельзя брать грибникам, но он очень нужен животным? (Мухомор)

-Действительно, ребята, мухомор - это ядовитый гриб, который нельзя кушать людям, но он служит лекарством для животных. Поэтому, встретив его в лесу, не стоит его трогать, он пригодится лесным жителям. Пойдёмте дальше.

2 Индивидуальная работа. Выражения записаны на доске.

-Кто на ёлочке живёт, да орешки всё грызёт? (Белка)

-А что ещё любит белка? (Шишки).

-Давайте поможем белочке сосчитать шишки.

(На шишках написаны ответы, учащийся считает и находит шишку с правильным ответом) 40+28+2=70 70- (12+4)=54 20+56+4=80 100- (28-2)=74

70+28=

62+8=

29-5=

54-30=

90-20=

40+60=

80-20=

- А эти ребята помогут птичкам долететь до дерева, где висит кормушка.

Чья птичка прилетит быстрее? На 3х птичках задание.

-Пока наши товарищи помогают белочке и птичкам, мы с вами подумаем вот над чем…

1

2

3

медведь

-

+

-

зайчик

-

-

+

лиса

+

-

-

3 Задачи на развитие логического мышления.

1. Слайд №10 -Сидя на высокой ёлке, белка увидела, что к ручью идут её друзья: зайчик, лиса и медведь.

Отгадайте, кто первым подойдёт попить воды? Зайчик - не первый, медведь не первый и не третий. (Если медведь не 1й и не 3й, значит он 2й. Если заяц не 1й - значит он 3й, следовательно - лиса первая)

2. Слайд №11 Зайка набрал 17 ромашек, 8 васильков и 9 колокольчиков. Решив составить букет из 20 цветов. Будут ли в этом букете ромашки? (Да)

-Почему? (9+8=17 до 20 надо ещё 3, значит, это будут ромашки)

70+28= 98

54-30= 24

40+60=100

62+8= 70

90-20= 70

80-20= 60

29-5= 24

- Проверим, как оказана помощь белочке и птичкам. Я проверю птичек, а вы, ребята, проверьте, правильно ли посчитали шишки.

Молодцы, быстро справились с заданием!

Физкультминутка под фонограмму «Звуки леса». Слайд №12

Мы работали, устали
Мы давно не отдыхали

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, сели, встали
Дружно руки вверх подняли
Потянулись, повернулись, улыбнулись,
Глубоко вздохнули-
Вот и отдохнули.

-Понравилось путешествие в осенний лес? IV. Работа над новой темой

А дальше… Слайд №13

Мы будем смекать!
Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений
Будем изучать!

-Какое сегодня число?

-А какое число будет через 4 дня? (26)

- Что можно сказать про число 26? (Оно двузначное.)

-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (26=20+6 это 2 десятка и 6 единиц (2 пучка и 6 палочек)

- Сегодня для работы нам понадобятся пучки палочек и палочки россыпью. Для этого развяжите 2 пучка. Кто готов продолжить путешествие - поднимите руку.

-Положите перед собой палочки. Отложите число 26. «Приёмы вычислений для случаев вида 26+7».

- Как вы справились с заданием? 2 пучка - 20 и ещё 6 палочек.

Учитель выполняет на доске с кружочками. -А сейчас прибавьте к этим палочкам ещё 7. -Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек.) - 13 палочек. Какое это число? (Двузначное.) - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (13- это 10 и 3) - 10 - это десяток, свяжите ёго. Сколько палочек осталось? (3) - Что у вас получилось? (3 пучка - это 30 и ещё 3, получилось 33.) - А как вы получили ещё 1 пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.) - Давайте выполним эти операции на числах.

26+7= У числа 26 до круглого десятка не хватает… 4х. Значит 7 - это 4 и …3.

Записываем на бусах, начиная со второй. -26+7= 26+4+3= Обратите внимание на запись, как легче сложить? (26+4, а потом +3.)

- Сосчитайте. (26+4 получилось 30 и ещё 3, получилось 33.) Слайд №14 -Что можете сказать о получившихся ответах? (Они одинаковы.)

V Закрепление. Слайд №15

Работа по учебнику стр. 56:

-Кто сможет ещё раз объяснить приём сложения вида 26+7? (Надо к двузначному числу добавить столько единиц, чтобы оно стало круглым, состоящим из десятков, а затем прибавить оставшиеся единицы.)

№1 1,2 с устным объяснением, 2,3 письменно.

№2 Самостоятельная работа учащихся.

54+8=54+6+2=62

62+9=62+8+1=71

6+75=5+75+1=81

8+46=4+46+4=54

Работа со слабоуспевающими детьми по изученному алгоритму.

-Проверяем. Слайд №16 Оцените свою работу.

Гимнастика для глаз под фонограмму «Звуки леса». Слайд №17

-Ты головою не крути, а лишь глазами плавненько води. Повторяем движения за листиками, тучками и ёжиком.

Закрепление

№ 3 Устно - Это задача? (Да. Есть условие и вопрос.)

-Объясните, что узнали, выполнив первое действие.

15+5=20 (л.) сколько литров бензина израсходовали на поездки. Слайд №18

- Что узнали вторым действием?

40-15=25 (л.) сколько литров бензина осталось после поездки в город. Слайд №19

- Что узнали третьим действием?

40- (15+5)=20 (л.) сколько литров бензина осталось . Слайд №20

Слайд № 21 №6 80- (9+7)= 64 56+ (27-7)=76

-Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
И грибочки собирали. № 7. Составьте задачу по выражению и решите её. 30+ (30-8)

Ответы детей.

VIII. Подведение итогов урока

Рефлексия.

-Ребята, вы все хорошо работали на уроке. Скажите себе: Слайд №22

"Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!"
-Сегодня мы с вами путешествовали по осеннему лесу, у вас на столах лежат листики, которые упали с дерева. Устроим листопад. Слайд №23

-Кто работал в полную силу - на отлично, поднимает красный листик.

-Кто работал хорошо - жёлтый.

-Кто мог работать лучше и в следующий раз обязательно постарается - зелёный.

-Как красиво, замечательный листопад! Молодцы!

-А теперь, ребята посмотрите на наши бусинки. Что произойдёт, если я сделаю вот так…? Прикрепляю мордочку гусеницы.

-Кто у нас получился? (Гусеница)

-Ребята, вот эта подружка- гусеница - это проект нашего сегодняшнего урока. Скажите, используя его, вы сможете объяснить родителям и друзьям случаи сложения вида 26+7?

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какое правило мы будем использовать при сложении?

-Мы достигли целей урока?

-А чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир математики, запишите домашнее задание. Слайд №24

Домашнее задание: Учебник с. 56, № 4,5. -Вы все работали отлично. Молодцы! Слайд №25 Всего доброго, урок окончен.







-На память о нашем путешествии у вас останется проект. А мне на память - это чудесное дерево, которое будет напоминать мне о нашей встрече.

-Какое красивое дерево у нас получилось, а прогулка в лес помогла сделать наш урок интересным.

Прикрепите листики на дерево, чтобы оно стало красивым.




Используемые источники:

ishim-sosh4.ru/?Arhiv:Konkurs_%22Pedagog_goda_goroda_Ishima_-_2011%22:Fizminutki

8


© 2010-2022