Открытый урок по математике в 1 классе «Что узнали. Чему научились»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 1 классе «Что узнали. Чему научились»Открытый урок по математике в 1 классе «Что узнали. Чему научились»Открытый урок по математике в 1 классе «Что узнали. Чему научились»Открытый урок по математике в 1 классе «Что узнали. Чему научились»Открытый урок по математике в 1 классе «Что узнали. Чему научились»Открытый урок по математике в 1 классе «Что узнали. Чему научились»

Открытый урок по математике в 1 классе

«Что узнали. Чему научились».


Педагогическая цель: создать условия для проверкизнаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах десяти; знаний и понимания терминов «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; умений решать задачи изученных видов, сравнивать отрезки; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти; термины «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; уметь решать задачи изученных видов, сравнивать числа. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий. Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Ход урока


  1. Орг. момент.

- Проверим готовность к уроку

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы урок наш начинаем

И покажем всё, что знаем!
Будьте внимательны,

А еще старательны!

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами проведем необычный урок математики. Мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей малой родине, т.е. по нашему селу, где повторим ранее изученное на уроках. К концу урока представим проект, который так и называется «Что узнали. Чему научились».

- Скажите, а что такое проект?

- Для того, чтобы выполнить проект, нам нужно выдвинуть гипотезу. А что такое гипотеза?

- Попробуйте сформулировать гипотезу, используя слова на доске:

  • решать примеры;

  • решать простые задачи;

  • чертить отрезки;

  • решать задания на смекалку.

- Свою гипотезу начните со слов «Предположим, что мы научились…»

- А поможет нам путешествовать веселый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой. Сегодня я поменяю профессию учителя на профессию бригадира поезда (учитель надевает форменную железнодорожную фуражку , в руках жёлтый флажок). Поехали!

Фонетическая зарядка. Все повторяют за учителем слова:

Чух - чух - чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит:
Тороплюсь, - гудит,-
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь...»

  1. Устный счёт.

  1. Минутка чистописания.

На экране фотография стеллы возле почтового отделения.

- Наше путешествие начнется с центра нашего села. Кто из вас знает, в каком году образовано с. Перегрёбное? (дети овечают). Село Перегрёбное было основано в 1903 году (карточка с числом). Какие цифры использовали для записи этой даты? Давайте превратим их в числа и запишем в тетради.

- Назовите самое большое число, самое маленькое, назови соседей числа 3.


  1. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

- Веселое путешествие продолжается!

Чух - чух - чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух.

- Следующая остановка у «КСК «Феерия». Какие мероприятия проходят в КСК? Вот и мы сейчас проведём соревнования между рядами.

На доске 3 столбика примеров. Решив пример, вы узнаете, в каком вагончике едете, поэтому запомните свои ответы. Побеждает команда, которая быстро и правильно решит примеры.

На доске примеры:

3 + 4 = 6 + 3 = 6 + 2 =

9 - 2 = 8 - 5 = 10 - 4 =

6 + = 8 7 + = 9 8 + = 9

- 3 = 7 - 2 = 8 - 2 = 4

Самооценка (ученики сигналят смайликами).

- Какую таблицу мы повторяли? Можем ли мы сказать. Что научились решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10?

На проект прикрепляется таблица с примерами.

3. Арифметический диктант.

- Едем дальше.

Чух - чух - чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух,

- Следующая остановка «МКОУ «Перегрёбинская СОШ №1». Чем ученики занимаются в школе? Действительно, ученики в школе изучают разные предметы, выполняют разные задания.

На экране видеоролик «В кабинете математики». Учитель математики озвучивает «Арифметический диктант» .


  1. Найдите сумму чискл 6 и 3.

  2. Чему равна разность чисел 10 и 4.

  3. Первое слагаемое 5. Второе слагаемое 2. Найдите сумму чисел.

  4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?

  5. На сколько 8 больше, чем 1?

Закончилась тренировка,

Помогла математическая сноровка!

Взаимопроверка работ учащихся. (Ответы на экране). Самооценка.

- Какие понятия мы повторили во время арифметического диктанта?

(На проект прикрепляется таблица c названиями компонентов и результата действий сложения и вычитания).

Физминутка

- Вы справились с заданием, и мы едем на следующую станцию. А чтобы в дороге вам не стало скучно, веселые проводники предлагают потанцевать (танцевальная разминка).


  1. Работа над обобщением и систематизацией знаний учащихся.

1. Решение задач.

- Едем дальше.

Чух - чух - чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух,

- Следующая остановка «Музыкальная школа». На этой остановке мы будем решать задачи. Напомните, как мы работаем над задачей.

Ученики озвучивают памятку «Как решить задачу»
1. Прочитай задачу
2. Узнай о чём (или о ком) говорится в задаче.
3. Найди условие задачи.
4. Найди вопрос задачи.
5. Нарисуй схему к задаче.

6. Запиши решение задачи.

7. Напиши ответ к задаче.


Далее ученики устно разбирают и выполняют задачи (диск, тема «Задачи на нахождение суммы и остатка»)

- Чем занимаются дети в музыкальной школе? Посмотрите на экран. Кто изображён на экране? Сколько девочек играет на гитарах? Сколько мальчиков поёт песни? Составьте задачу по рисунку с вопросом «Сколько всего..?».

Далее дети составляют задачу на нахождение суммы по рисунку и решают самостоятельно. Проверка - документкамера. Самооценка.

- Почему задачу вы решили действием сложением ?

- Как вы думаете, какой вид задачи мы решили (на нахождение суммы). Эта задача простая или составная?

- Какие виды задач мы решали? (на нахождение суммы и остатка).

На проект прикрепляется таблица со схемой к задаче на нахождение суммы.

2. Геометрический материал.

- Едем дальше.

Чух - чух - чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух.

- Следующая остановка «Детский сад «Аленький цветочек».

- Скажите ребята, чем любят дети заниматься в детском саду? (играть, рисовать…)

- Мы с вами в 1 классе тоже каждый день играем, рисуем. А ещё мы учимся чертить разные чертежи. С какими геометрическими линиями мы уже познакомились? (прямая, отрезок, кривая..)

- Сегодня на уроке мы будем чертить отрезки. А что такое отрезок? (прямая линия, у которой есть начало и конец).

Ученики выполняют задание в учебнике (с.40 №10). Самостоятельно чертят отрезки и сравнивают их.

Проверка - документкамера. Самооценка.

- Какие линии мы научились чертить?

На проект прикрепляется слово «отрезок».

Релаксация « Солнышко»

- Едем дальше.

Чух - чух - чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух.

- Следующая остановка «Набережная реки Обь».

- Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Будто мы лежим на травке.

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас -

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас -

Ноги теплые у нас.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

- Поднимите голову, откройте глаза.Улыбнитесь друг другу.

3. Решение заданий на смекалку.

- Едем дальше.

Чух - чух - чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух,

- Следующая остановка «Газокомпрессорная станция ЛПУ МГ», где у многих из вас работают родители. Во время работы взрослым приходится решать трудные задания повышенной сложности. Вот и мы с вами выполним задания на смекалку.

Класс делится на 4 группы.

- Напомните правила работы в группах.(Выбрать капитана, который будет делать записи и называть ответ. Остальные - помощники. Нужно уметь договариваться, не ссориться).

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

А) 4

Б) 3

В) 1

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько ног у животного?

А) 4

Б) 6

В) 8

Торт разрезали на 4 одинаковые части, потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

А) 4

Б) 8

В) 10

Из куста выглядывало 8 заячьих ушек. Сколько зайчат спряталось в кустах?

А) 2

Б) 4

В) 8

(Задания в группах разноуровневые: группа получает задачу в зависимости от своих возможностей и способностей).

V. Подведение итогов.

- Посмотрите на получившийся проект. Озвучьте его, продолжив предложение «На уроках математики мы уже научились … или уже узнали)

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия, мы подъехали к школе.

Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Закончите предложения:
Мне интересно было...
Самым трудным заданием было..

К сожалению, не смог(ла)...
Теперь я буду…

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Оцените свою деятельность на уроке. (На партах три смайлика. Дети выбирают один и объясняют свой выбор.)

Оранжевый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Зеленый - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Розовый - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


Интернет-ресурсы: сайт videouroki.net


© 2010-2022