Урок литературы на тему: Е. Велтистов Чемодан с четырьмя ручками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 3 класс

Тема: Евгений Серафимович Велтистов «Электроник - мальчик из

чемодана»

«Чемодан с четырьмя ручками»

Цель: познакомить учащихся с творчеством Е.С.Велтистова «Чемодан с четырьмя ручками», пополнить словарный запас учащихся, обучать правильному выразительному чтению, умение анализировать текст, развитие речи, памяти, мышления, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: знать фамилию автора, название его произведений, дать понятие «кибернетика»,уметь читать осознанно, правильно, представлять образы и характеры героев, делить текст на части и озаглавливать; проявлять самостоятельность, взаимопомощь.

Оборудование: презентация биографии и творчества Е. Велтистова, книги, карточки, музыкальная минутка.

Ход урока


  1. Эмоциональный настрой учащихся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Актуализация знаний учащихся.

Отгадай слово по буквам. Ф_нт_ст_к_.

- Что такое «фантастика»?

- Что знаете о художественной фантастике?

- Какие фантастические произведения знаете?

- Приходилось ли вам видеть роботов?

- Как они выглядят? (слайд - роботов)

В повести Е. Велтистова робот - мальчик не похож на типичного киборга в металлической форме. Он вообще необыкновенный и загадочный.

4. Усвоение новых знаний.

Презентация по биографии и творчеству Е. Велтистова. (слайды)

Е. С. Велтистов (1934-1989г) - писатель, журналист. Родился в Москве. Окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Печататься начал в конце 1950 годов. Известность Евгению Велтистову как детскому писателю принёс цикл повестей об Электронике, мальчике - роботе, которого создал профессор Громов.

Удивительные фантастические приключения произошли с главными героями Серёжей Сыроежкиным и двойником - роботом.

Фантастические повести помогут тебе задуматься над выбором профессии. Возможно, ты как профессор Громов, создашь когда - нибудь своего робота - помощника человека.

- В каком фильме мальчик встретил своего двойника - мальчика - робота и подружился с ним?

- Что такое повесть? (ответы учащихся)

- Сколько повестей об Электронике написано автором?

1. «Электроник - мальчик из чемодана»

2. «Рэсси - неуловимый друг»

3. «Победитель невозможного»

4. «Новые приключения Электроника»

- Кто же изобрёл электронного мальчика? (Профессор Громов и ему помогали друзья ученики, студенты. Трудились они пять лет. Кукольнику Смехову поручили превратить кусок твёрдого тела - голову, туловище в живую куклу. Он взял фотографию из журнала (это был Серёжа Сыроежкин) натянул на машину кожу - так появился настоящий мальчик.)

Словарная работа

Найди в толковом словаре значение слова «кибернетика».

Кибернетика - наука об общих законах управления машинами.

Чтение текста подготовленным учеником.

- Что за тайна скрывалась в чемодане?

- Кто главные герои произведения?

5. Музыкальная минутка.

6. Первичная проверка понимания

Чтение учащимися произведения.

Задаём друг другу вопросы.

- Когда привёз профессор Громов в гостиницу «Дубки» Электроника?

- Кто помог Громову внести чемодан?

- Опишите чемодан.

- Докажите, что Громов любит природу?

- Каким был кибернетический мальчик? (опиши) и т.д.

Чтение диалога профессора с Электроником.

- Каким голосом говорил Громов?

- А Электроник?

- С чего начались его приключения?

Деление текста на части. Озаглавить части. (работа в парах)

Взаимопроверка.

- Какова идея произведения?

7. Рефлексия

- Из какого произведения эти иллюстрации? (слайды)

- Найди автора этого произведения.

- Выбери героев произведения.

- Закончи предложение - мне очень понравилось ….

8. Итог урока. Составим «Синквейн» Электроник.

Домашнее задание: читать пересказывать текст. Ребята оценивают друг

друга.

Спасибо за урок!

© 2010-2022