- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературы на тему: Е. Велтистов Чемодан с четырьмя ручками
Урок литературы на тему: Е. Велтистов Чемодан с четырьмя ручками
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Майер Т.Н. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературное чтение 3 класс
Тема: Евгений Серафимович Велтистов «Электроник - мальчик из
чемодана»
«Чемодан с четырьмя ручками»
Цель: познакомить учащихся с творчеством Е.С.Велтистова «Чемодан с четырьмя ручками», пополнить словарный запас учащихся, обучать правильному выразительному чтению, умение анализировать текст, развитие речи, памяти, мышления, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты: знать фамилию автора, название его произведений, дать понятие «кибернетика»,уметь читать осознанно, правильно, представлять образы и характеры героев, делить текст на части и озаглавливать; проявлять самостоятельность, взаимопомощь.
Оборудование: презентация биографии и творчества Е. Велтистова, книги, карточки, музыкальная минутка.
Ход урока
-
Эмоциональный настрой учащихся.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Актуализация знаний учащихся.
Отгадай слово по буквам. Ф_нт_ст_к_.
- Что такое «фантастика»?
- Что знаете о художественной фантастике?
- Какие фантастические произведения знаете?
- Приходилось ли вам видеть роботов?
- Как они выглядят? (слайд - роботов)
В повести Е. Велтистова робот - мальчик не похож на типичного киборга в металлической форме. Он вообще необыкновенный и загадочный.
4. Усвоение новых знаний.
Презентация по биографии и творчеству Е. Велтистова. (слайды)
Е. С. Велтистов (1934-1989г) - писатель, журналист. Родился в Москве. Окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Печататься начал в конце 1950 годов. Известность Евгению Велтистову как детскому писателю принёс цикл повестей об Электронике, мальчике - роботе, которого создал профессор Громов.
Удивительные фантастические приключения произошли с главными героями Серёжей Сыроежкиным и двойником - роботом.
Фантастические повести помогут тебе задуматься над выбором профессии. Возможно, ты как профессор Громов, создашь когда - нибудь своего робота - помощника человека.
- В каком фильме мальчик встретил своего двойника - мальчика - робота и подружился с ним?
- Что такое повесть? (ответы учащихся)
- Сколько повестей об Электронике написано автором?
1. «Электроник - мальчик из чемодана»
2. «Рэсси - неуловимый друг»
3. «Победитель невозможного»
4. «Новые приключения Электроника»
- Кто же изобрёл электронного мальчика? (Профессор Громов и ему помогали друзья ученики, студенты. Трудились они пять лет. Кукольнику Смехову поручили превратить кусок твёрдого тела - голову, туловище в живую куклу. Он взял фотографию из журнала (это был Серёжа Сыроежкин) натянул на машину кожу - так появился настоящий мальчик.)
Словарная работа
Найди в толковом словаре значение слова «кибернетика».
Кибернетика - наука об общих законах управления машинами.
Чтение текста подготовленным учеником.
- Что за тайна скрывалась в чемодане?
- Кто главные герои произведения?
5. Музыкальная минутка.
6. Первичная проверка понимания
Чтение учащимися произведения.
Задаём друг другу вопросы.
- Когда привёз профессор Громов в гостиницу «Дубки» Электроника?
- Кто помог Громову внести чемодан?
- Опишите чемодан.
- Докажите, что Громов любит природу?
- Каким был кибернетический мальчик? (опиши) и т.д.
Чтение диалога профессора с Электроником.
- Каким голосом говорил Громов?
- А Электроник?
- С чего начались его приключения?
Деление текста на части. Озаглавить части. (работа в парах)
Взаимопроверка.
- Какова идея произведения?
7. Рефлексия
- Из какого произведения эти иллюстрации? (слайды)
- Найди автора этого произведения.
- Выбери героев произведения.
- Закончи предложение - мне очень понравилось ….
8. Итог урока. Составим «Синквейн» Электроник.
Домашнее задание: читать пересказывать текст. Ребята оценивают друг
друга.
Спасибо за урок!