Разработка урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.

ТЕМА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ЧАСТИ РЕЧИ». ЦЕЛЬ: 1. Систематизировать и обобщить знания по данной теме. 2. Проверить уровень усвоения сведений об изученных частях речи. 3. Развивать навыки написания слов с изученными орфограммами. 4. Прививать интерес к внеклассному чтению. ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон (с фонограммой песни «Учат в школе»), компьютер (с тестами), таблицы (части речи), карточки (с названиями месяцев), сигнальные карточки у учащихся (части речи), таблицы (ребусы), рисунки детей (иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев»), у героя сказки «Двенадцать месяцев» (Королевы): корона, перо, тетрадь, корзина с подснежниками.

ПЛАН УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Повторение. 3. Обобщение. 4. Итоги урока.

ХОД УРОКА. 1. Введение на урок.

- Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас много гостей. Должен подойти еще один гость. Кто эта приглашенная, вы сами узнаете. 2. Минутка чистописания. На доске: Е е, двенадцать, месяц, падчерица, подснежник. - Прочитайте слова, переведите на татарский язык. Сейчас определите букву, которую вы будете писать на минутке чистописания. Эта буква есть в каждом из данных слов и она в некоторых словах обозначает два звука. В данных словах она обозначает только один звук. Какая эта буква?

  1. Беседа о сказке. Вход Королевы.

(Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев» была прочитана на уроке внеклассного чтения.)

- Еще раз прочитайте слова. Они вам ни о чем не говорят? Где они вам встречались? - Расскажите, что происходит в этой сказке. - У нас сейчас апрель. Что же происходит в этом месяце? Значит, тоже скоро расцветут подснежники. - Кто же главная героиня в сказке? Какая она? (Ответы учащихся.) - Сегодня мы познакомимся с ней поближе, но она теперь не та капризная, избалованная, глупая девочка. Случай в лесу изменил ее поведение и она теперь хочет учиться и знать обо всем на свете. - Ваше Величество! (Вход Королевы, Королева - ученица из другого класса.) Зная Ваше желание учится грамматике, я пригласила Вас на урок.

4. Орфографическая минутка. - Ваше Величество, покажите, какое было у Вас домашнее задание. Вы справились? Сосчитали орфограммы? (Королева показывает тетрадь.) Королева. Нет, раньше домашнее задание всегда за меня кто-нибудь делал. Правила я не помню.

- Разве можно без улыбки

Видеть у Королевы ошибки.

Королеве помогите,

Орфограммы укажите!

На доске текст:

Чашка, шишка и пружина,

Кочка, строчка и машина,

Кошка Муська, бык Буран,

Конь Орленок, пес Уран,

Гриб, корова, лось, лиса,

Анна, ванна, чудеса,

Щука, чаща, почка, класс

Сколько правил здесь для вас?

(Учащиеся находят орфограммы.)

5. Разгадывание ребусов. (На одной стороне угадать слова «надо», «знать», на другой стороне появляются слова «части речи»). - Ваше Величество, Вы знаете, что такое части речи? Королева. Нет, а что это такое? - У человека есть руки, ноги, голова. Это части его тела. Так и в русском языке есть свои части - части речи. Их всего 10. А мы будем говорить о четырех из них. Дети, скажите какие части речи вы знаете? (Ответы учащихся.)

Королева. Если я вас правильно поняла, то каждое слово, что мы произносим, это части речи: либо существительное, либо прилагательное, либо глагол, либо предлог или что-то другое. А как узнать какое слово к какой части речи относится? - Об этом мы спросим у детей. Вы согласны, ребята?

6. Фронтальный опрос.

1. Какие слова называются именами существительными? 2. Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что? 3. Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? 4. Что такое глагол? 5. Какие глаголы отвечают на вопрос что делает?, а какие на вопрос что делают? 6. Какие слова называются именами прилагательными? 7. Когда прилагательное отвечает на вопрос какие?, а когда на вопрос какой? какая? какое? 8. Назовите противоположные по значению прилагательные: большой, мокрый, злой. 9. Для чего служат предлоги?

10. Как пишутся предлоги? 11. Зависит ли написание предлога от его произношения? Может кто-нибудь помнит четверостишие, которое вы учили? - Ваше Величество, Вы все поняли? Королева. Я поняла, все поняла. Существительное «школа», «Просыпается» - глагол, С прилагательным «веселый» Новый школьный день пришел. Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемножку я. Спасибо, друзья мои, я все поняла.

7. Физкультминутка.

(Ставится фонограмма.)

- Знаем, что Вы, Королева, любите танцевать. Потанцуйте с детьми. 8. Работа с сигнальными карточками. Игра «Молчанка».

На доске: Королева едет в лес к круглому озёру, собирать на снегу землянику.

9. Тесты.

Вопросы и варианты ответов на экране компьютера.

1. Какое слово является глаголом? (Лошади, боится, упрямая, около.)

2. Найди слово, обозначающее признак предмета. (Быстрые, с, лают, собаки.)

3. Что обозначает имя существительное? (Служит для связи слов, действие, признак, предмет.)

4. Выбери предлог. (Понял, из, дом, сильный.)

10. Игра «Разложи по порядку названия месяцев».

(У учащихся по одной карточке с названиями месяцев, карточки вывешиваются на доске.)

- Составьте и напишите два предложения с этими словами. Слова изменять разрешается. Например: к январю, в апреле, до мая.

11. Обобщение урока. Выводы.

- Можно ли изменить порядок месяцев? Почему?

(Ответы учащихся.)

- Запомните: правила грамматики тоже нельзя менять или путать!

(Чтение правил с таблиц: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Предлог».)

12. Домашнее задание.

Объяснение и запись в дневниках. (стр.154, составить и записать 4 предложения.)

13. Итоги урока.

- Наш урок подошёл к концу. Пора прощаться с Королевой.

Королева. Я оставляю цветы вам. Спасибо вам всем! До свидания!

- Успехов Вам, Ваше Величество!

Отметить хорошо ответивших учеников.

- За тесты и за работу в тетрадях я поставлю оценки и вы узнаете их на следующем уроке.

Сбор тетрадей.


© 2010-2022