Разработка урока по познанию мира Семья. Я и мы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Семья. Я и мы.

Цели урока: определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья».

Задачи:

- расширение знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи;

- продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям;

- продолжить развитие мыслительной деятельности, речи;

- развивать умение работать в группе, воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению, развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину;

- создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске: 7Я.

Учитель: Кто догадался? Мы начинаем изучать раздел «Общество» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока «Семья». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Ответы детей.

2. Беседа.

- Что же, по - вашему, семья? (ответы детей)

- Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. А самое главное - они родные друг другу.

3. Работа с карточками.

Учитель просит ребят поднять карточки тех, у кого нарисована бабушка, предлагает им собраться вместе. Учитель спрашивает у детей, как они думают: семья ли это? (Аналогично собираются вместе «дедушки», «отцы», «мамы» и т.д.) Учитель спрашивает у ребят, как надо собраться, чтобы получилась семья. Обыгрываются разные варианты. Наконец формируется семья, включающая всех главных представителей (самый простой полный вариант, своеобразная единичка семьи).

4. Слушание стихотворения.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Это всё СЕМЬЯ.

5. Работа по картинке (в группе).

- Итак, семья - это близкие, родные люди, которые всегда заботятся друг о друге. Давайте познакомимся с заботами членов семьи.

- Составьте рассказ по картинке (по вопросами опорным словам).

1 картинка (все за работой).

Составьте рассказ по картинке.

Расскажите, кто что делает. (Сегодня воскресенье. Семья готовит обед: чистит рыбу, жарят рыбу, разделывает мясо, чистит картофель, пришла из магазина. Все за работой.)

2 картинка (за обедом).

Составьте рассказ на тему "За обедом".

Скажите, кто что ест и кто чем ест. Придумайте, кто что сказал после обеда.

3 картинка (семья дома).

Составьте рассказ по картинке.

Скажите, кто что делает (смотрят телевизор, играют в футбол, вяжет, на кухне ставит чайник, играет с кошкой).

4 картинка (уборка).

Составьте рассказ по картинке.

Расскажите, что вы видите на картинке (моет окно, вытирает, вешает картину, прибивает, помогает, убирают).

5 картинка (женский праздник).

Составьте рассказ по картинке "Женский праздник".

Сегодня праздник. Вся семья дома На столе подарки... Расскажите, кто кому что подарил.

6 картинка (поход).

Составьте рассказ по картинке "В поход".

Расскажите, что вы видите на картинке. Кто, что несёт. Где будет отдыхать семья?

- Родители: трудятся и зарабатывают деньги, чтобы семья могла жить, покупать все необходимое; ухаживают за одеждой и бельем (стирают, гладят); вяжут различные вещи; готовят обед, завтрак, ужин; ремонтируют в доме то, что нужно; растят и воспитывают детей; организуют семейный отдых и т.д.

6. Динамическая пауза.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я.

Вот и вся моя семья.

7. Работа над поговоркой.

- Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку: «Вся семья вместе - душа на месте».

- Как вы понимаете её смысл?

- Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло.

8. Беседа.

- Что значит дружная семья?

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным -давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

9. Работа по учебнику.

а) Чтение текста.

б) Вопросы.

10. Индивидуальная работа.

Закончите предложение:

- Мама и папа для меня самые …

- Я доверяю свои тайны …

- Я люблю бабушку за то …

- Свою семью я считаю …

11. Пожелания детей

Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания).

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

III. Рефлексия

- Я предлагаю вам составить некое древо нашей семьи. Корни семьи каждого из вас уходят глубоко в древность. Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы. В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков. Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца.

- А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?

- Какие затруднения возникли?

- Возникли ли сложности при работе в группе?

- Как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?

© 2010-2022