- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степаненко А.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»
- Цель урока:
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование
- Структура и ход урока
Структура и ход урока
(таблица № 1)
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент.
Приветствие учителя.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением - а значит, узнаем что - то новое и важное о себе и людях. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души самыми прекрасными чувствами.
Проверяют готовность рабочего места.
1
2
Проверка домашнего задания.
Оценивание чтения.
Выразительное чтение детьми басни «Лебедь, Щука и Рак».
4
3
Актуализация полученных ранее знаний и умений.
Постановка проблемного вопроса.
Учитель задает проблемный вопрос.
- Нанесите на карту литературных жанров названия или текст произведений.
- Какого литературного жанра не хватает? (Басни.)
- Как мудрецы называли басню? (Чудесным зеркалом.)
- Почему люди не могли рассердиться на басню?
- Что всегда присутствует в басне? (Мораль.)
- Как понимаете слово «мораль»?
(Мораль - (лат. - касающийся нравов) - свод основных правил поведения человека.
Групповая работа.
Учащиеся сопоставляют литературный жанр и текст из произведений.
Называют отсутствующий жанр.
3
4
Изучение нового материала.
Проверка первичного восприятия.
Иллюстрация
(портрет писателя)- №1
Текст (биография писателя)- №2
Текст с иллюстрацией- № 3
Аудиофрагмент
(чтение басни)-№4 Вспоминаем биографию И.А. Крылова. Учитель вовлекает в беседу учащихся. Рассказ учителя о творчестве И.А.Крылова.
- Кого считают великим баснописцем? -Вспомним биографию И.А. Крылова. -Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова - «Стрекоза и Муравей».
- Послушаем басню.
Включение аудиозаписи басни.
-Каковы ваши впечатления от прослушанной басни?
Фронтальная работа.
Учащиеся рассматривают портрет писателя и иллюстрации и отвечают на вопросы.
Фронтальная работа.
Учащиеся прослушивают текст басни.
Фронтальная работа.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
8
5
Работа над содержанием произведения.
Словарная работа.
Обсуждение басни.
Текст (басня)- № 5
Демонстрация текста басни на экране.
-Прочитайте басню.
- Как надо понимать слова «удручена», «вешних»?
- Объясните, как вы понимаете выражения: «оглянуться не успела», «как под каждым ей листком /был готов и стол и дом», «и кому же в ум пойдет».
Справедливо или нет, поступил Муравей?- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?
- Сочувствуете ли вы ей? - В каких строках басни содержится основная мысль?
- Как вы её понимаете?
Индивидуальная работа. Чтение басни.
Групповая работа.
Учащиеся поясняют смысл слов и выражений.
Фронтальная работа.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
8
6
Физкультминутка.
Аудиозапись- № 6
Демонстрация презентации для физкультминутки, включение аудиозаписи.
Учащиеся проговаривают слова и выполняют движения.
1
7
Закрепление изученного.
Чтение басни по ролям.
Учитель задает вопросы.
- Сколько действующих лиц в басне?
- Найди слова автора, прочитай их.
-Найди слова Стрекозы, прочитай их.
-Найди слова Муравья, прочитай их.
- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?
Фронтальная работа.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Групповая работа. Учащиеся читают басню по ролям.
8
Творческое задание.
Дается задание.
Придумать окончание басни.
-Представьте, если бы Муравей пустил бы Стрекозу перезимовать.
-Как она жила бы?
-Что делала?
Групповая работа.
Учащиеся придумывают окончание басни по заданию.
2
Игра «Собери пословицы».
Раздаются карточки с началом и концом пословиц.
-Продолжи пословицы.
«Что посеешь, то и пожнешь».
«Что летом родится, то зимой на столе пригодится».
«Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь».
«Делу - время, а потехе - час».
«Сделал дело -гуляй смело».
«Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег на голову».
- Как вы понимаете смысл пословиц?
- Какие из них можно сказать про стрекозу, а какие про муравья? Выберите те, которые больше всего подходят к басне.
Групповая работа.
Учащиеся составляют пословицы, поясняют смысл, выбирают подходящие к произведению.
4
Проверка знаний по басням И.А. Крылова.
Тест- № 7
Демонстрация теста на экране.
Итоговый контроль.
-Из каких басен Крылова эти строки?
Индивидуальная работа. Учащиеся выбирают название басни по данному тексту.
3
8
Подведение итогов.
Рефлексия.
Учитель раздает учащимся кружочки.
- Что же такое басня?
- Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»?
- Нарисуй смайлик, который отражает твоё отношение к материалу урока.
Индивидуальная работа.
Учащиеся рисуют смайлик.
2
9
Домашнее задание
Организует запись в дневниках.
Дается задание.
Подготовить выразительное чтение басни (можно выучить).
Учащиеся по выбору записывают задание в дневник.
1
Приложение к плану-конспекту урока
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
Перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица № 2)
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Портрет писателя И.А. Крылова И-тип Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba-425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jpg 2. Биография писателя Инфор мационный Текст files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2dff0bb-11ba-f738-1dfe-2a611bc9587b/1010420A.htm 3. Творчество писателя И.А. Крылова Текст И-тип Текст с иллюстрацией files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9569496b-59a2-42a7-878c-1cfdf5dae1a5/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BIL_05%5D.htm 4. Чтение басни «Стрекоза и Муравей» автор-Телегина Тип: mр3 Аудиозапись detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=150:2009-01-24-22-24-23&catid=41:dvds&Itemid=84 5. Текст басни Инфор мацион ный
Текст files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28bc2a42-04fc-4a0a-9df9-fb1eb9b075b5/Krylov-strekoza_i_muravey.pdf 6. Физкультминутка Тип: mр3 Аудиозапись
dump.ru/file/5216786 7. Интерактивное задание Практи ческий Тест
school-collection.edu.ru/catalog/res/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/view/