План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»


ФИО (полностью) Степаненко Анна Владимировна
Место работы МБОУ Дубровская №2 СОШ Дубровского района Брянской области
Должность Учитель начальных классов
Предмет Литературное чтение
Класс 2
Тема и номер урока в теме И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» урок №7
Базовый учебник Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Литературное чтение в 2-х частях, 2 класс, М. «Просвещение», 2012г.
  1. Цель урока:
познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; продолжить обучению вдумчивому чтению; продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; расширять читательский кругозор; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни. 9. Задачи: - обучающие: расширять знания учащихся о жанре «басня»; читать произведение данного жанра с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием; добиваться понимания содержания басни, морали; формировать умение выражать свое отношение к прочитанному, вести диалог. -развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, создавать творческий пересказ произведения с придумыванием продолжения истории персонажа и сюжета; развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас. -воспитательные: воспитывать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; воспитывать уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету. Планируемые результаты: - личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни. - метапредметные: познавательные умения: находить сходство и различие между героями басни; систематизировать и обобщать информацию, полученную из разных источников; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат. регулятивные умения: ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно ученику, и того, что ещё неизвестно; контролировать результаты работы на уроке. коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формировать высказывание, слушать мнения других. предметные умения: правильно, осознанно, выразительно читать; читать по ролям; различать речь автора и героев басни; выделять признаки басни, сравнивать басню со сказкой.
  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование
Мультимедиа-проектор Аудиоадаптер + акустическая система (колонки) Персональный компьютер (ноутбук) Экран
  1. Структура и ход урока







Структура и ход урока

(таблица № 1)

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.


Приветствие учителя.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением - а значит, узнаем что - то новое и важное о себе и людях. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души самыми прекрасными чувствами.

Проверяют готовность рабочего места.

1

2

Проверка домашнего задания.


Оценивание чтения.

Выразительное чтение детьми басни «Лебедь, Щука и Рак».

4

3

Актуализация полученных ранее знаний и умений.

Постановка проблемного вопроса.


Учитель задает проблемный вопрос.

- Нанесите на карту литературных жанров названия или текст произведений.

- Какого литературного жанра не хватает? (Басни.)

- Как мудрецы называли басню? (Чудесным зеркалом.)

- Почему люди не могли рассердиться на басню?

- Что всегда присутствует в басне? (Мораль.)

- Как понимаете слово «мораль»?

(Мораль - (лат. - касающийся нравов) - свод основных правил поведения человека.

Групповая работа.

Учащиеся сопоставляют литературный жанр и текст из произведений.

Называют отсутствующий жанр.

3

4

Изучение нового материала.



Проверка первичного восприятия.

Иллюстрация

(портрет писателя)- №1

Текст (биография писателя)- №2

Текст с иллюстрацией- № 3

Аудиофрагмент

(чтение басни)-№4 Вспоминаем биографию И.А. Крылова. Учитель вовлекает в беседу учащихся. Рассказ учителя о творчестве И.А.Крылова.

- Кого считают великим баснописцем? -Вспомним биографию И.А. Крылова. -Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова - «Стрекоза и Муравей».

- Послушаем басню.

Включение аудиозаписи басни.

-Каковы ваши впечатления от прослушанной басни?

Фронтальная работа.

Учащиеся рассматривают портрет писателя и иллюстрации и отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Учащиеся прослушивают текст басни.

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

8

5

Работа над содержанием произведения.

Словарная работа.


Обсуждение басни.

Текст (басня)- № 5

Демонстрация текста басни на экране.

-Прочитайте басню.

- Как надо понимать слова «удручена», «вешних»?

- Объясните, как вы понимаете выражения: «оглянуться не успела», «как под каждым ей листком /был готов и стол и дом», «и кому же в ум пойдет».

Справедливо или нет, поступил Муравей?- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?

- Сочувствуете ли вы ей? - В каких строках басни содержится основная мысль?

- Как вы её понимаете?

Индивидуальная работа. Чтение басни.

Групповая работа.

Учащиеся поясняют смысл слов и выражений.


Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

8

6

Физкультминутка.

Аудиозапись- № 6

Демонстрация презентации для физкультминутки, включение аудиозаписи.

Учащиеся проговаривают слова и выполняют движения.

1

7

Закрепление изученного.

Чтение басни по ролям.


Учитель задает вопросы.

- Сколько действующих лиц в басне?

- Найди слова автора, прочитай их.

-Найди слова Стрекозы, прочитай их.

-Найди слова Муравья, прочитай их.

- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?

Фронтальная работа.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Групповая работа. Учащиеся читают басню по ролям.

8

Творческое задание.

Дается задание.

Придумать окончание басни.

-Представьте, если бы Муравей пустил бы Стрекозу перезимовать.

-Как она жила бы?

-Что делала?

Групповая работа.

Учащиеся придумывают окончание басни по заданию.

2


Игра «Собери пословицы».


Раздаются карточки с началом и концом пословиц.

-Продолжи пословицы.

«Что посеешь, то и пожнешь».

«Что летом родится, то зимой на столе пригодится».

«Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь».

«Делу - время, а потехе - час».

«Сделал дело -гуляй смело».

«Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег на голову».

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Какие из них можно сказать про стрекозу, а какие про муравья? Выберите те, которые больше всего подходят к басне.

Групповая работа.

Учащиеся составляют пословицы, поясняют смысл, выбирают подходящие к произведению.

4


Проверка знаний по басням И.А. Крылова.

Тест- № 7

Демонстрация теста на экране.

Итоговый контроль.

-Из каких басен Крылова эти строки?

Индивидуальная работа. Учащиеся выбирают название басни по данному тексту.

3

8

Подведение итогов.

Рефлексия.



Учитель раздает учащимся кружочки.

- Что же такое басня?

- Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»?

- Нарисуй смайлик, который отражает твоё отношение к материалу урока.

Индивидуальная работа.

Учащиеся рисуют смайлик.

2

9

Домашнее задание


Организует запись в дневниках.

Дается задание.

Подготовить выразительное чтение басни (можно выучить).

Учащиеся по выбору записывают задание в дневник.

1

Приложение к плану-конспекту урока

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица № 2)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Портрет писателя И.А. Крылова И-тип Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba-425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jpg 2. Биография писателя Инфор мационный Текст files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2dff0bb-11ba-f738-1dfe-2a611bc9587b/1010420A.htm 3. Творчество писателя И.А. Крылова Текст И-тип Текст с иллюстрацией files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9569496b-59a2-42a7-878c-1cfdf5dae1a5/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BIL_05%5D.htm 4. Чтение басни «Стрекоза и Муравей» автор-Телегина Тип: mр3 Аудиозапись detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=150:2009-01-24-22-24-23&catid=41:dvds&Itemid=84 5. Текст басни Инфор мацион ный
Текст files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28bc2a42-04fc-4a0a-9df9-fb1eb9b075b5/Krylov-strekoza_i_muravey.pdf 6. Физкультминутка Тип: mр3 Аудиозапись

dump.ru/file/5216786 7. Интерактивное задание Практи ческий Тест

school-collection.edu.ru/catalog/res/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/view/



© 2010-2022