Урок русского языка в 3 классе по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе по ФГОСУрок русского языка в 3 классе по ФГОСУрок русского языка в 3 классе по ФГОСУрок русского языка в 3 классе. УМК «Начальная школа 21 век».

Учитель: Никулина Ольга Александровна

Тема: Местоимение как часть речи.

Урок «открытия» нового знания.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные


Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов.
Развитие самостоятельности.
Развитие интереса к изучению русского языка.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формирование представлений о местоимении, как части речи.

Знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями.

Овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.

Цели урока:

  1. Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников,
развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.
  1. Содержательные: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

  1. Организационный

Формирование самооценки готовности к уроку. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Управление оценкой готовности к уроку.

- Молодцы все, кто ожидает начала урока, не отвлекается, привёл свои мысли и рабочее место в порядок.

Оценивают готовность к уроку

Самооценка готовности к уроку

  1. Постановка цели и задач урока.

Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности.

Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель, формулировать тему, составлять план действий и представлять результат деятельности.

- Я бы хотела начать урок с вопроса: Какие качества, предметы необходимы ученику, чтобы он стал успешным?

Высказывают свои мысли.

Цель, представления о конечном результате и способе деятельности.

Целеполагание на уровне принятия практической задачи

  1. Актуализация опорных знаний.

(минутка чистописания)

Минутка чистописания.

Развитие зрительного восприятия, отработка умения сравнивать, развитие мелкой моторики, точности проведения линий.

На доске: волнистая линия.

- Изобразите, как бежит весенний ручеёк.

Даны слова:

около, он, возле, она, через, они, я.

- Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания?

- Пропишите данные слова по образцу.

- Сравните написанное с моим образцом. Если вы считаете, что ваше письмо походит на образец, поставьте над ним маячок.

- Поднимите руку, у кого много маячков?

Формулировать цель деятельности, правильно писать соединения букв.

Писать красиво и аккуратно.

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно), умение работать по алгоритму.

Умение сравнивать и анализировать.

  1. Стадия вызова

(постановка цели и темы урока)

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к приобретению нового знания.

-На какие две группы можно разделить эти слова?

- Что вы знаете о предлоге?

- Как мы назовём вторую группу слов?

- Давайте составим план нашего урока.

1 группа: около, возле, через - предлоги.

2 группа: Он, она, они, я - ?

Ответы детей.

Мы это ещё не знаем, наверное сегодня на уроке мы узнаем об этом.

1.Узнать, какой частью речи являются эти слова.

2.Чем отличаются от других частей.

3.Для чего нужны эти слова в нашей речи.

4. Научиться находить их в предложении.

Умение сопоставлять, выявлять сходства и различия,

полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.


  1. Стадия осмысления.

Развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Работа в парах:

«Давай подумаем».

Детям даны карточки с предложениями:

  1. Юля сажает цветы. Она помогает бабушке.

  2. Ласточка прилетела с юга. Она строит дом для птенцов.

Вопросы:

О ком говорится в первом предложении каждой пары?

О ком говорится во втором предложении?

Можно ли сказать, что эти слова называют того, о ком говорится в первом предложении?

- Для чего взяли эти слова?

- В место чего поставили эти слова?

- Значит, как будут называться эти слова?

- Слово "местоимение" заимствовано из старославянского языка.

В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса -й( е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало.

Работа по учебнику, стр. 158, рубрика «Тайна языка».





Ответы детей.

Вывод: В словах вторых предложений (она) называют тоже, о ком сказано в первом предложении.

Чтобы в предложениях не было повторов.

Вместо имени.

Ответы детей.

Умение анализировать информацию,

применять полученные знания на практике.


  1. Физминутка.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Создание условий для формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Ценностное отношение к своему здоровью.




  1. Этап закрепления

закрепить полученные знания,

развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Учебник, стр. 158, упр. 2.

самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Систематизирование знаний по нахождению местоимений.

8. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Систематизация знания и повторение.

Работа в группах

Вставь подходящее по смыслу местоимение в нужную форму.

1 группа: Ослик заупрямился. Но девочки заставили… тронуться в путь.

2 группа: Ставни заскрипели. Окно отворилось. И в… показалось детское личико.

3 группа: Охотник пошёл в лес. За … бежала собака. Вдруг… навстречу выскочил заяц. Собака бросилась за… .

Выполняют совместную работу

Развитие коммуникативных навыков при работе в группе.

  1. Рефлексия.

Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности.

А теперь я попрошу вас дать себе самооценку по итогам работы на уроке.

Я молодец!

Были ошибки в работе

Нужна помощь

Спасибо за работу.

Дети сигнализируют цветными карточками.

Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию


  1. Домашнее задание.

Дать информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Дома прошу вас выполнить упражнение № 3, на стр. 158 по следующему заданию:

1. Найди и выпиши местоимения-существительные и местоимения-прилагательные.

2. В скобках запиши вопросы.



© 2010-2022