Презентация по теме ь в глаголах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка « Буква ь в глаголах» Слайд №1 (текст на доске и у каждого ученика.). Битва началась 5 апреля. Упорно дрались русские войны. Трудно было сдерживать натиск рыцарей, закованных в тяжелые доспехи. Но сдаваться врагу никто не хотел. Рыцари сумели смять центр русских войск, но оказались в западне. Как вихрь, налетела с боков русская конница. Рыцари дрогнули и начали отступать. Многие из них в тяжелых доспехах тонули в озере, уходили под лёд вместе с лошадьми. Русские воины дрались не жалея себя и довершили разгром противника. Пятьдесят пленных рыцарей были с позором проведены по улицам Новгорода. В годину тяжелых бедствий весь народ вставал на защиту русской земли! Каждый знал: не убережешь русскую землю без мужества и отваги, не удержишь врага без храбрости и доблести, не защитишь Отечество без любви и веры! -Что перед вами? (текст) -Почему вы решили, что это текст? (Предложения связаны между собой, законченная мысль) - Прочитайте еще раз. - Какова тема этого текста? (битва русского народа, война, сражение) -Какова идея текста? О чем хотел сказать автор? (русские войны всегда мужественны, храбро сражаются за свою Родину, чтобы защитить Родину - надо смело сражаться) - Вы догадались о каком сражении идет речь? Кто был главным русским полководцем в этой битве? (Александр Невский) Слайд №2. (этот же текст с выделенными глаголами) - Назовите часть речи, к которой относятся выделенные слова ( глаголы). - Как вы определили часть речи? (по вопросу и значению) -Обратим свое внимание на все глаголы, которые написаны с мягким знаком. Как с точки зрения офографии мы можем объяснить такое написание? - Выпишите из текста все глаголы, в которых мягкий знак является показателем мягкости предыдущего согласного звука? (ПОДУМАТЬ, КУДА ВЫПИСЫВАТЬ) - ВЫВОД ЕЩЕ РАЗ ДЕЛАЮТ ДЕТИ. Итак, в этих глаголах ь -показатель мягкости согласного звука. - Вы не выписали глаголы Почему? Какой орфограммой регулируется написание этих глаголов? (правописание глаголов с -тся и -ться) Слайд № 3.

Презентация по теме ь в глаголах .

- Выпишем эти глаголы КУДА? ВСЕ ПРОГОВОРИМ

-Посмотрите есть ли еще глаголы, правописание ь знака в которых мы не объяснили?( не удержишь, не убережешь)..

СЛАЙД №4 (только эти глаголы!)

-Можем их объяснить? (пока нет)

-На слайде

Не удержишь не удержиш…

Не убережешь не убережеш….

-Прочитаем глаголы парами. По звучанию есть разница? (нет, они произносятся м звучат одинаково, их фонетический облик не меняется)

-А почему тогда мы пишем ь в этих глаголах?

-Можете ответить? (нет). Почему не можем? (чего-то не знаем).

-Интересно найти ответ на этот вопрос? Попытаемся сделать это на уроке.

- Итак, какова может быть тема нашего урока? (правописание ь знака в глаголах такого типа, такой формы)

- Какая наша цель? (узнать, почему в этих глаголах пишется ? для чего пишется? научиться писать эти глаголы без ошибок.

-Мы немного остановились на фонетическом облике этих глаголов. Посмотрим на них с точки зрения морфологии.

-Какие грамматические признаки мы можем определить у них?( Лицо?- 2, число?- ед)

- Итак, у глаголов 2 лица, ед. числа на конце пишется ь.

- После какой буквы?

- Какой звук она обозначает? (всегда твердый).

-Зачем здесь нужен мягкий знак? Попытайтесь ответить.

ОТВЕТ НА КАРТОЧКАХ - В ТЕКСТЕ!

ИЩУТ И ФОРМУЛИРУЮТ ОТВЕТ!

-Итак, в русском языке много тайн и загадок. И грамотно писать нам помогут знания об этих тайнах и загадках. В частности, глаголы 2 лица ед. числа пишутся с мягким знаков на конце слова.

-Подберите другие примеры таких глаголов.

ЗАТЕМ ВЫСТРОИТЬ СИСТЕМУ УПРАЖНЕНИЙ (БРАТЬ ВСЕ ИЗ ТЕКСТА НАШЕГО)!

-Наблюдение за возвратными глаголами. Мягкий знак сохраняется (что делает?) и после добавления частицы - ся

- Вспоминаем написание с частицей НЕ (эти же глаголы)

- РАБОТАЕМ С ИНФИНИТИВОМ!

- С СПРЯЖЕНИЕМ! -не удержишь?( 2 спряжение) -не убережешь?(1 спряжение)

ПРЕОБРАЗОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЖНО КАКОЕ-НИБУДЬ с ОПРЕДЕЛННЫМИ УСЛОВИЯМИ

- Предлагаю вам придумать глаголы в неопределенной форме, которые будут говорить о нас, как о патриотах своей Родины?(защищать, сопереживать, любить, бороться,

защищать

сопереживать

любить

бороться

-А теперь поставьте их в форму 2 лица, ед. числа.( карточки?)

-Составь предложение с одним из этих глаголов 2 лица, ед числа( Ты любишь свою Родину? Ты защищаешь свою Родину?)

ПОДВОДЯ ИТОГ:

-Как вы думаете, почему я вам предложила именно текст с таким содержанием? Какой праздник скоро будем отмечать?( день Победы)

-Вспомним , когда началась и закончилась Вов?

- мы говорили о событиях 13 века. Чем же связаны эти события в жизни русского народа?( Русский народ всегда защищал свою Родину, отстаивал свою свободу и независимость, характер русского человека закалялся многими веками, именно характер русского человека и любовь к Родине помог победить врагов и Великой Отечественной войне.)

КАК НАЗ. Людей, любящих и защищающих свою родину - патриот.

Д.З. Что-то написать о патриотизме с глаголами 2 лица, ед. числа.



© 2010-2022