Конспект урока по математике на тему Слагаемые. Сумма (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Чаадаевская СОШ»


Урок

математики в 1 классе

по теме: «Слагаемые. Сумма.»





Разработала и провела:

учитель начальных классов

Семёнова Светлана Александровна


Урок математики в 1 классе.

Тема: «Слагаемые. Сумма»

Цель: Познакомить с новыми понятиями « слагаемое», «сума», повысить интерес к уроку математики, используя разнообразные виды деятельности.

Планируемые результаты.

Личностные: стремиться самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимать ценность труда и упорства как естественного усвоения человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Регулятивные: выполнять действия по предъявленному алгоритму, высказывать своё предположение (версию) на основе разнообразных видов работы .

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты, числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения)

Предметные результаты: знать название компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; уметь находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 10.

Ход урока

1.Устный счёт (весёлые задачи)

2. Сравнение групп предметов

На наборном полотне: 3син. Мал. Мяча

4крас. Бол. Мяча

4жёлт. Бол. Мяча

-Что общего имеют мячи?(форму круга)

-Чем отличаются? (размер, цвет)

-О каких мячах можно сказать ,что их столькоже?

- Как ещё можно сказать? (поровну, одинак. Кол-во)

-Что можно сказать о синих мячах? (их меньше)

-На сколько?

- Как сделать так, чтобы мячей стало поровну? (доб. 1 син)

-Сколько стало синих? Как получили? Как это записать? Кто запишет? (3+1=4)

Убир.1 син.

- Как ещё можно сделать, чтобы мячей стало поровну? (убр. 1 крас., 1 жёлт.)

- Ск-ко останется красных и жёлтых? (по3)

- Как получили? Как записать? (4-1=3)

- Как мы называем такие записи? (числовые выражения, равенства)

3. Самостоятельная работа по карточкам (со взаимопроверкой)

К-1,К-2

5+1= 4-1= 3+3= 2+4=

7-1= 6+2= 5-2= 4+4=

4. Игра « Составь равенства» (4)

4.1.5 ( 4+1=5, 1+4=5, 5-1=4, 5-4=1)

- Как мы можем прочитать это выражение? (5-1=4)

(4+1=5)

5. Новая терминология

-Что мы делаем с числами ?(складываем)

-Сколько чисел складываем? (2)

-Как будем называть 1-ое число при сложении? 2-ое? Результат сложения -значение суммы.

Чтение: « 1слаг - 4, 2 слаг-1, сумма=5»

или «сумма чисел 4 и 1 =5»

Назовите тему нашего урока!!!

-Чему будем учиться сегодня на уроке?

6. Работа по учебнику

С. 81 - вверху ----- Таблица в помощь

С.83 - №184 - устно

№185 -письм. ,запись на доске, чтение новым способом

7. Верные и неверные равенства

- Как называем данные записи?( сумма, выр-е, равенство)

- Какие бывают равенства?

2) раб. в парах по карточкам ( исправляют ошибки, делают равенства верными)

2+1=5 4-2=7 3+2=5 8-1=6

7- 3= 4 6+1=8 5-1=3 6+0=0

Физкультминутка

Медвежата дружно жили, головой они кружили.

Головой они кружили, вперевалочку ходили.

Медвежата присядали, а потом скорей вставали.

А потом скорей вставали, выше лапы поднимали.

Выше лапы поднимали, очень резво танцевали.

8.Работа над задачей (уч-ся сост. самостоятельно)

(К доске выходит Ира и держит в руках 5 книг, Алина - 3 книги)

Запись условия, вопроса, решения, ответа.

Посмотрите на решение задачи.

- Прочитайте это числовое выражение. Как его ещё можно прочитать? ( к 5 приб.3, 5+3, 5 да ещё 3, ….

9. Итог

- Что нового узнали на уроке? - Что понравилось?

10. Смайлики

- Выразите своё настроение на уроке с помощью смайлика…

© 2010-2022