- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Слагаемые. Сумма (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Слагаемые. Сумма (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семёнова С.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ « Чаадаевская СОШ»
Урок
математики в 1 классе
по теме: «Слагаемые. Сумма.»
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Семёнова Светлана Александровна
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Слагаемые. Сумма»
Цель: Познакомить с новыми понятиями « слагаемое», «сума», повысить интерес к уроку математики, используя разнообразные виды деятельности.
Планируемые результаты.
Личностные: стремиться самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимать ценность труда и упорства как естественного усвоения человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Регулятивные: выполнять действия по предъявленному алгоритму, высказывать своё предположение (версию) на основе разнообразных видов работы .
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты, числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения)
Предметные результаты: знать название компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; уметь находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 10.
Ход урока
1.Устный счёт (весёлые задачи)
2. Сравнение групп предметов
На наборном полотне: 3син. Мал. Мяча
4крас. Бол. Мяча
4жёлт. Бол. Мяча
-Что общего имеют мячи?(форму круга)
-Чем отличаются? (размер, цвет)
-О каких мячах можно сказать ,что их столькоже?
- Как ещё можно сказать? (поровну, одинак. Кол-во)
-Что можно сказать о синих мячах? (их меньше)
-На сколько?
- Как сделать так, чтобы мячей стало поровну? (доб. 1 син)
-Сколько стало синих? Как получили? Как это записать? Кто запишет? (3+1=4)
Убир.1 син.
- Как ещё можно сделать, чтобы мячей стало поровну? (убр. 1 крас., 1 жёлт.)
- Ск-ко останется красных и жёлтых? (по3)
- Как получили? Как записать? (4-1=3)
- Как мы называем такие записи? (числовые выражения, равенства)
3. Самостоятельная работа по карточкам (со взаимопроверкой)
К-1,К-2
5+1= 4-1= 3+3= 2+4=
7-1= 6+2= 5-2= 4+4=
4. Игра « Составь равенства» (4)
4.1.5 ( 4+1=5, 1+4=5, 5-1=4, 5-4=1)
- Как мы можем прочитать это выражение? (5-1=4)
(4+1=5)
5. Новая терминология
-Что мы делаем с числами ?(складываем)
-Сколько чисел складываем? (2)
-Как будем называть 1-ое число при сложении? 2-ое? Результат сложения -значение суммы.
Чтение: « 1слаг - 4, 2 слаг-1, сумма=5»
или «сумма чисел 4 и 1 =5»
Назовите тему нашего урока!!!
-Чему будем учиться сегодня на уроке?
6. Работа по учебнику
С. 81 - вверху ----- Таблица в помощь
С.83 - №184 - устно
№185 -письм. ,запись на доске, чтение новым способом
7. Верные и неверные равенства
- Как называем данные записи?( сумма, выр-е, равенство)
- Какие бывают равенства?
2) раб. в парах по карточкам ( исправляют ошибки, делают равенства верными)
2+1=5 4-2=7 3+2=5 8-1=6
7- 3= 4 6+1=8 5-1=3 6+0=0
Физкультминутка
Медвежата дружно жили, головой они кружили.
Головой они кружили, вперевалочку ходили.
Медвежата присядали, а потом скорей вставали.
А потом скорей вставали, выше лапы поднимали.
Выше лапы поднимали, очень резво танцевали.
8.Работа над задачей (уч-ся сост. самостоятельно)
(К доске выходит Ира и держит в руках 5 книг, Алина - 3 книги)
Запись условия, вопроса, решения, ответа.
Посмотрите на решение задачи.
- Прочитайте это числовое выражение. Как его ещё можно прочитать? ( к 5 приб.3, 5+3, 5 да ещё 3, ….
9. Итог
- Что нового узнали на уроке? - Что понравилось?
10. Смайлики
- Выразите своё настроение на уроке с помощью смайлика…