Презентация и конспект урока по математике на тему Использование свойств деления

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Использование свойств деления. Закрепление. Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы, закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент.

Эмоциональное вхождение в урок.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Беседа о кинофильме «Шерлок Холмс»

Учитель. Кто такой Шерлок Холмс? Кто такой детектив? Как вы думаете, интересно быть детективом? Попробуем себя в роли сыщиков? У любого детектива есть обязательно записная книжка, куда он заносит всю необходимую информацию по делу. У нас сегодня вместо книжки будут тетради.

Беседа.

Мотивировка к работе.

Развивают речь.

Формирование положительного настроя на работу.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуализация знаний

1.Графический диктант

У. Откроем рабочие тетради. Запишем число и классная работа.

-Отличительной чертой любого сыщика всегда является сосредоточенность и внимательность.

Начнём работу с графического диктанта. 2 клетки вправо и 4 клетки вниз.

1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 9 клеток влево, 1 клетка вверх.

У. Что получилось?

Благодаря ключу, мы можем попасть в удивительный мир математики, а можем оказаться в центре детективной истории. Сегодня мы - детективы.

У. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать детектив?

16 марта.

Классная работа.

Умение работать самостоятельно.

Мотивировка деятельности.

Осуществлять работу с графической информацией

Умение работать самостоятельно.

Умение работать по плану.

2. Арифметический диктант

У.Как вы думаете, люди сразу становятся детективами?

У. Мы с вами тоже начнём с малого. Сыщик должен уметь логически мыслить и находить верный ответ.

Устный счет. Готовы? Начнём:

Постановка учебной задачи.

Планирование деятельности.

У. В ходе расследования сыщики должны уметь предвидеть, предполагать, догадываться. Попробуем предположить на какие 3 группы можно разделить данные примеры по способу решения?

Какое математическое правило нужно знать, чтобы решить данные примеры?

У. Сформулируйте тему и задачи урока. (Использование свойств деления. Закрепление.)

Анализируют и делают выводы.

Озвучивают практическую необходимость изучения темы.

Планируют ход работы.

Умение проявлять интеллектуальную активность.

Умение высказывать свою точку зрения и слушать собеседника.

Работа по теме урока

У. Мастерство детектива оттачивается годами? Вот и я предлагаю вам поупражняться в применении способов деления суммы на число на практике.

У. В своей работе сыщику приходится выдвигать много предположений( версий) чтобы найти правильное решение.

Вот и мы сейчас проведем разминку для ума?

Работа по учебнику. С.49 №131

Работа в тетрадях с комментированием

Решение примеров у доски по цепочке.

Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение чётко формулировать свои мысли

Работа по теме урока

У. Вообще, сыщики очень тщеславные люди. У них между собой что-то вроде соревнования: кто больше раскроет преступлений? Сейчас нам предстоит выяснить, у кого работа продуктивнее.

Задания для работы в парах. № 132, 133

Представь данные числа в виде суммы удобных слагаемых:

96 : 6 = ( + ): 6 =

171: 9 = ( + ) : 9 =

128 : 8 = ( + ) : 8 =

135 : 5 = ( + ) : 5 =

608 : 2 = ( + ) : 2 =

У. В своей работе сыщики часто пользуются дедуктивным методом. Особенно этот метод необходим при решении задач. Давайте проверим, как работает ваш дедуктивный метод.

Решим задачу с.51 № 140

Работа в парах с последующей проверкой.

Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

Осознание правильности или ошибочности в выполнении задачи.

Умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа

У. Одно из умений, которым должен обладать детектив - умение точно стрелять. Стрелять можно и в «молоко», т. е. мимо, а можно заработать очки. Определите сами своё мастерство.

Дети выбирают себе по силам задание.

Первый уровень - базовый - 5 очков, второй уровень - средний - 10 , а третий уровень, т. е. задание повышенной сложности.

Дифференцированное выполнение самостоятельной работы.

Умение работать самостоятельно.

Итог урока.

Рефлексия.

У. Наш урок подошёл к концу. Подведём наши первые итоги.

- Какова была тема нашего урока?

Продолжи фразу:

Я узнал…..

Я решил….

Мне понравилось…..

Д.з.: стр. 34 № 74, 75 (т.)

Оценить деятельность одноклассников и самого себя.

Мотивировка познавательной активности в изучении темы.

Формирование умения



© 2010-2022