- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока по математике на тему Использование свойств деления
Презентация и конспект урока по математике на тему Использование свойств деления
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Использование свойств деления. Закрепление. Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы, закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный момент.
Эмоциональное вхождение в урок.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Беседа о кинофильме «Шерлок Холмс»
Учитель. Кто такой Шерлок Холмс? Кто такой детектив? Как вы думаете, интересно быть детективом? Попробуем себя в роли сыщиков? У любого детектива есть обязательно записная книжка, куда он заносит всю необходимую информацию по делу. У нас сегодня вместо книжки будут тетради.
Беседа.
Мотивировка к работе.
Развивают речь.
Формирование положительного настроя на работу.
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Актуализация знаний
1.Графический диктант
У. Откроем рабочие тетради. Запишем число и классная работа.
-Отличительной чертой любого сыщика всегда является сосредоточенность и внимательность.
Начнём работу с графического диктанта. 2 клетки вправо и 4 клетки вниз.
1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 9 клеток влево, 1 клетка вверх.
У. Что получилось?
Благодаря ключу, мы можем попасть в удивительный мир математики, а можем оказаться в центре детективной истории. Сегодня мы - детективы.
У. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать детектив?
16 марта.
Классная работа.
Умение работать самостоятельно.
Мотивировка деятельности.
Осуществлять работу с графической информацией
Умение работать самостоятельно.
Умение работать по плану.
2. Арифметический диктант
У.Как вы думаете, люди сразу становятся детективами?
У. Мы с вами тоже начнём с малого. Сыщик должен уметь логически мыслить и находить верный ответ.
Устный счет. Готовы? Начнём:
Постановка учебной задачи.
Планирование деятельности.
У. В ходе расследования сыщики должны уметь предвидеть, предполагать, догадываться. Попробуем предположить на какие 3 группы можно разделить данные примеры по способу решения?
Какое математическое правило нужно знать, чтобы решить данные примеры?
У. Сформулируйте тему и задачи урока. (Использование свойств деления. Закрепление.)
Анализируют и делают выводы.
Озвучивают практическую необходимость изучения темы.
Планируют ход работы.
Умение проявлять интеллектуальную активность.
Умение высказывать свою точку зрения и слушать собеседника.
Работа по теме урока
У. Мастерство детектива оттачивается годами? Вот и я предлагаю вам поупражняться в применении способов деления суммы на число на практике.
У. В своей работе сыщику приходится выдвигать много предположений( версий) чтобы найти правильное решение.
Вот и мы сейчас проведем разминку для ума?
Работа по учебнику. С.49 №131
Работа в тетрадях с комментированием
Решение примеров у доски по цепочке.
Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение чётко формулировать свои мысли
Работа по теме урока
У. Вообще, сыщики очень тщеславные люди. У них между собой что-то вроде соревнования: кто больше раскроет преступлений? Сейчас нам предстоит выяснить, у кого работа продуктивнее.
Задания для работы в парах. № 132, 133
Представь данные числа в виде суммы удобных слагаемых:
96 : 6 = ( + ): 6 =
171: 9 = ( + ) : 9 =
128 : 8 = ( + ) : 8 =
135 : 5 = ( + ) : 5 =
608 : 2 = ( + ) : 2 =
У. В своей работе сыщики часто пользуются дедуктивным методом. Особенно этот метод необходим при решении задач. Давайте проверим, как работает ваш дедуктивный метод.
Решим задачу с.51 № 140
Работа в парах с последующей проверкой.
Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.
Осознание правильности или ошибочности в выполнении задачи.
Умение работать самостоятельно.
Самостоятельная работа
У. Одно из умений, которым должен обладать детектив - умение точно стрелять. Стрелять можно и в «молоко», т. е. мимо, а можно заработать очки. Определите сами своё мастерство.
Дети выбирают себе по силам задание.
Первый уровень - базовый - 5 очков, второй уровень - средний - 10 , а третий уровень, т. е. задание повышенной сложности.
Дифференцированное выполнение самостоятельной работы.
Умение работать самостоятельно.
Итог урока.
Рефлексия.
У. Наш урок подошёл к концу. Подведём наши первые итоги.
- Какова была тема нашего урока?
Продолжи фразу:
Я узнал…..
Я решил….
Мне понравилось…..
Д.з.: стр. 34 № 74, 75 (т.)
Оценить деятельность одноклассников и самого себя.
Мотивировка познавательной активности в изучении темы.
Формирование умения