Конспект урока информатики Группа объектов. Общее название (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой?)
Цели: сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов; научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; учить давать разные общие имена одному объекту; формировать межличностные отношения (работа в группах, в парах)
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для групповой работы.

Ход урока:


  1. Проверка д/з.
- На прошлом уроке мы учились описывать состав и действия объектов. - "Чайнворд" (повторить особенности чайнворда) (Обратить внимание на название составных частей и действий в описание предметов, существ, явлений.)
  1. Повторение.
- Состав и действия объектов (слайды №1, 2) - Посмотрите на изображённые объекты, назовите их состав и действия.

Игра "Бывает - не бывает" (физпауза) -Я задаю предмет и его действие. Если предмет такое действие выполняет - хлопок в ладоши, если предмет такое действия не выполняет - приседание. Лягушка кукарекает Книгу читают Воробей чирикает Курица плавает Сосиску едят Пингвин летает Лопатой подметают пол Мелом пишут на доске.

  1. Работа по теме урока.
- Итак, мы с вами узнали: чтобы описать предмет или существо, нужно назвать его составные части и действия. Сегодня мы будем учиться отвечать на вопросы " Что такое? Кто такой?» - Как вы думаете, ответ на этот вопрос надо начинать с названия частей и действий предмета (объекта)? Например: Что такое сосна? (дерево) Кто такой Маугли? (герой сказки) Кто такой хоккеист? (спортсмен, человек) - Слова, с которых начинается описание предмета, - это общее название для группы, к которой можно отнести предмет. Каждый предмет в группе можно обозначить этим общим названием. - Что, кроме сосны, можно назвать словом «дерево»? (берёзу, тополь …) - Кого, кроме Маугли, можно назвать героем сказки? (Буратино, Золушку…) - Кого, кроме хоккеиста, можно назвать спортсменом? (лыжника, баскетболиста…) 1. Сейчас мы попробуем назвать предметы группы (задание №12) (слайд №3) - Прочитайте общие названия, записанные в таблице (буква, растение, зверь, птица, город…) - Какие ещё можно вписать общие названия? (имя девочки, имя мальчика, названия рек…) - Прочитайте названия отдельных предметов в группе «растение» (осина, сирень, липа) (коллективное заполнение столбца таблицы) Заполнение остальных столбцов таблицы происходит в группах (5 групп, каждая заполняет 1 столбец). Проверка. - Ребята, если желаете, то всю таблицу можете заполнить дома.
2. А теперь давайте выполним задание, обратное заданию №12: имея изображения отдельных предметов, нужно дать общее название группе. (Задание №10) (слайд №4)
3. Задание №11. На рисунках изображена витрина магазина. Нужно вписать в рамку общее название для незакрашенных предметов. (Слайд №5) (1-й рисунок - коллективно, 2-й, 3-й, 4-й - самостоятельно, проверка) - Сколько разных общих названий у самосвала в этом задании? (два: игрушка, машина). Какой вывод можно сделать? Вывод: Один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Следовательно, на вопросы « Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному. - Посмотрите, на описание Красной Шапочки. Какие два разных общих названия используются в этом описании? (человек, герой сказки)

Игра «Дайте как можно больше ответов на каждый вопрос» (физпауза) - Что такое «кедр»? ( растение, дерево, хвойное дерево, дерево, на котором растут орехи) - Кто такой …. (назвать ребёнка) ? ( человек, школьник, мальчик, сын, друг, брат, спортсмен) Вывод: У объектов может быть несколько общих названий
4. Слайд №6 (задание №13) - Названия каких предметов можно отнести к предложенным группам? - Какое название нельзя написать ни на одной табличке? Почему? (котёнок живой) - Сколько разных общих названий у арбуза в этом задании? (2) у мячика? (3) - Я распределила эти предметы по множествам. Посмотрите, правильно ли я это сделала? (Слайд №7)

Физминутка (Слайд №8)
5. Задание №15 (Слайд №9) Что это такое или чем это может быть? Прочитайте ответы для первых рисунков. Запишите ответы для остальных рисунков. Самостоятельная работа: I вариант - велосипед II вариант - Незнайка (проверка в парах)

  1. Итог урока
- Чему учились на уроке? (давать общее название предметам и существам, называть отдельные предметы группы) - Сколько общих названий может быть у предмета? Приведите примеры. - Назовите отдельные предметы группы «Реки»
  1. Домашнее задание С.36 №14, с. 37 №16, с.38 №17
  2. Рефлексия
Оцените своё настроение (Слайды №10, №11)
© 2010-2022