- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока информатики Группа объектов. Общее название (3 класс)
Конспект урока информатики Группа объектов. Общее название (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмыгарева В.Н. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цели: сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов; научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; учить давать разные общие имена одному объекту; формировать межличностные отношения (работа в группах, в парах)
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для групповой работы.
Ход урока:
- Проверка д/з.
- Повторение.
Игра "Бывает - не бывает" (физпауза) -Я задаю предмет и его действие. Если предмет такое действие выполняет - хлопок в ладоши, если предмет такое действия не выполняет - приседание. Лягушка кукарекает Книгу читают Воробей чирикает Курица плавает Сосиску едят Пингвин летает Лопатой подметают пол Мелом пишут на доске.
- Работа по теме урока.
2. А теперь давайте выполним задание, обратное заданию №12: имея изображения отдельных предметов, нужно дать общее название группе. (Задание №10) (слайд №4)
3. Задание №11. На рисунках изображена витрина магазина. Нужно вписать в рамку общее название для незакрашенных предметов. (Слайд №5) (1-й рисунок - коллективно, 2-й, 3-й, 4-й - самостоятельно, проверка) - Сколько разных общих названий у самосвала в этом задании? (два: игрушка, машина). Какой вывод можно сделать? Вывод: Один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Следовательно, на вопросы « Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному. - Посмотрите, на описание Красной Шапочки. Какие два разных общих названия используются в этом описании? (человек, герой сказки)
Игра «Дайте как можно больше ответов на каждый вопрос» (физпауза) - Что такое «кедр»? ( растение, дерево, хвойное дерево, дерево, на котором растут орехи) - Кто такой …. (назвать ребёнка) ? ( человек, школьник, мальчик, сын, друг, брат, спортсмен) Вывод: У объектов может быть несколько общих названий
4. Слайд №6 (задание №13) - Названия каких предметов можно отнести к предложенным группам? - Какое название нельзя написать ни на одной табличке? Почему? (котёнок живой) - Сколько разных общих названий у арбуза в этом задании? (2) у мячика? (3) - Я распределила эти предметы по множествам. Посмотрите, правильно ли я это сделала? (Слайд №7)
Физминутка (Слайд №8)
5. Задание №15 (Слайд №9) Что это такое или чем это может быть? Прочитайте ответы для первых рисунков. Запишите ответы для остальных рисунков. Самостоятельная работа: I вариант - велосипед II вариант - Незнайка (проверка в парах)
- Итог урока
- Домашнее задание С.36 №14, с. 37 №16, с.38 №17
- Рефлексия