Технологическая карта к уроку окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные»


Тема: Как живут животные? (Животные - живые организмы)

Tип: изучение нового материала

Задачи:

  • систематизировать и расширить представления учащихся о жизни животных как живых организмов;

  • определять условия, необходимые для жизни животных

Планируемые результаты урока

Предметные

  • рассказывать о жизни животных;

  • доказывать, что животные - живые организмы

Метапредметные

  • - понимать учебную задачу урока,
  • стремиться её выполнить и оценивать
  • свои учебные достижения;
  • - работать в паре: договариваться о выполнении
  • задания, делать выводы, осуществлять самопроверку

Личностные

  • проявлять интерес к объектам окружающего мира;

  • бережно относиться к ценностям природы

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 72, 73; рабочая тетрадь, с. 50, 51; электронное приложение; видеофрагмент; презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности
П Демонстрирую презентацию, показывающую разных животных.

  • М Предлагает определить тему урока

П, М Смотрят слайды, определяют то, что их заинтересовало.

  • М Участвуют в определении темы урока

2. Актуализация необходимых знаний

  • П Спрашиваю, что учащиеся уже знают о животных и растениях.

П - На прошлом уроке мы доказали, что растения - живые существа. Можем ли мы сказать это о животных? Попробуйте доказать.

  • М Помогаю учащимся в определении учебной задачи урока

  • П Повторяют изученный материал (группы животных, их признаки).
  • П Называют признаки растений как живых организмов. Доказывают,

что животные - живые организмы. Фиксируют затруднения.
  • М Формулируют учебную задачу урока. Читают учебную задачу уро

ка на доске.

3. Организация познавательной деятельности


  • М Показываю презентацию и помогаю сделать выводы.

  • М Организую работу в пара



  • М Работают в парах:

  • читают задание, рассматривают иллюстрацию;
  • делают вывод (договариваются в паре);
  • опираясь на выводы и на ранее изученный материал, делают вывод о том, что животные - живые существа и что необходимо животным для жизни ;
  • проверяют свои выводы с помощью учебника;
  • обсуждают результаты работы.




• М, П Организую обсуждение вопроса о том, как животное связано с его окружением (внешний вид, питание, передвижение).


  • П Устанавливают зависимость между условиями обитания животного и его внешним видом, питанием, способом передвижения.

4. Подведение итогов

  • М Организую оценку учащимися своих достижений на уроке .

  • П Обращаю внимание на новые умения, которые получили на уроке.

  • П Спрашивает, как можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке.


  • П, М Отвечают на вопросы , оценивают свои достиже

ния с помощью смайликов.

  • П Называют новые умения.

  • ПОпределяют личностный смысл изучения темы, возможности

практического применения нового знания.


© 2010-2022