- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку окружающий мир
Технологическая карта к уроку окружающий мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голубева Е.И. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе по теме «Как живут животные»
Тема: Как живут животные? (Животные - живые организмы)
Tип: изучение нового материала
Задачи:
-
систематизировать и расширить представления учащихся о жизни животных как живых организмов;
-
определять условия, необходимые для жизни животных
Планируемые результаты урока
Предметные
-
рассказывать о жизни животных;
-
доказывать, что животные - живые организмы
Метапредметные
- - понимать учебную задачу урока,
- стремиться её выполнить и оценивать
- свои учебные достижения;
- - работать в паре: договариваться о выполнении
- задания, делать выводы, осуществлять самопроверку
Личностные
-
проявлять интерес к объектам окружающего мира;
-
бережно относиться к ценностям природы
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 72, 73; рабочая тетрадь, с. 50, 51; электронное приложение; видеофрагмент; презентация.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. Мотивация познавательной деятельности
П Демонстрирую презентацию, показывающую разных животных.
-
М Предлагает определить тему урока
П, М Смотрят слайды, определяют то, что их заинтересовало.
-
М Участвуют в определении темы урока
2. Актуализация необходимых знаний
-
П Спрашиваю, что учащиеся уже знают о животных и растениях.
П - На прошлом уроке мы доказали, что растения - живые существа. Можем ли мы сказать это о животных? Попробуйте доказать.
-
М Помогаю учащимся в определении учебной задачи урока
- П Повторяют изученный материал (группы животных, их признаки).
-
П Называют признаки растений как живых организмов. Доказывают,
-
М Формулируют учебную задачу урока. Читают учебную задачу уро
3. Организация познавательной деятельности
-
М Показываю презентацию и помогаю сделать выводы.
-
М Организую работу в пара
-
М Работают в парах:
- читают задание, рассматривают иллюстрацию;
- делают вывод (договариваются в паре);
- опираясь на выводы и на ранее изученный материал, делают вывод о том, что животные - живые существа и что необходимо животным для жизни ;
- проверяют свои выводы с помощью учебника;
- обсуждают результаты работы.
• М, П Организую обсуждение вопроса о том, как животное связано с его окружением (внешний вид, питание, передвижение).
-
П Устанавливают зависимость между условиями обитания животного и его внешним видом, питанием, способом передвижения.
4. Подведение итогов
-
М Организую оценку учащимися своих достижений на уроке .
-
П Обращаю внимание на новые умения, которые получили на уроке.
-
П Спрашивает, как можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке.
-
П, М Отвечают на вопросы , оценивают свои достиже
ния с помощью смайликов.
-
П Называют новые умения.
-
ПОпределяют личностный смысл изучения темы, возможности
практического применения нового знания.