Урок обучения грамоте по теме: Буква Д

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква Д

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

С. Фащевка

Грязинского муниципального района Липецкой области









Конспект урока

обучения грамоте

в 1 классе

( УМК «Школа России» )

по теме

«Звуки [ д ] , [ д, ] .Буквы Д, д»










Подготовила и провела :

учитель начальных классов

Соловьева Т.В.





2014 год



Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

Цель урока: познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;

формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль

Основные понятия: буквы «Д,д», звуки [д], [д,]

Элементы современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на

внимание);

игровые;

личностно - ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

информационно - коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения;

проблемное обучение (частично - поисковое).


Ход урока


  1. Оргмомент. Мотивирование к учебной деятельности. Слайд № 1

Прозвенел звонок, начинается урок. Доброе утро.

- Сядьте за парты сначала те дети, чьи имена начинаются с гласного звука, затем - с твердого согласного звука, потом - с мягкого согласного звука.


Сегодня солнышко дарит вам свою улыбку , желая, чтобы вы росли добрыми и счастливыми. Давайте улыбнемся друг другу, подарим нежность, любовь, заботу окружающим нас людям.


II Актуализация знаний

1) подготовительная работа;

Помогите мне закончить предложения. слайд № 2 появляется картинка.

Тут наш... (дом).

Из трубы идёт ... (дым).

У дома растёт… (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла сидит... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома стоит … (дед).

2) создание проблемной ситуации

− Повторите на слова, которые вы добавили.

- Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются? Почему у вас возникли затруднения?( мы не знакомы с этой буквой, не знаем как правильно она называется)

III «Открытие» нового знания


1)формулирование темы и цели урока

Подумайте и предположите

- Какая же тема нашего урока? ( тема открывается на доске) . слайд № 3

Звуки [д], [ д/ ] и новая буква.

- Попробуем сформулировать цели урока. (Чему хотите научиться?)

(познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки)


- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (знания, учебник, учитель , дружная работа и т.д)

А девиз наш таков: Дружба в делах помощница слайд № 4

Мы дружные, мы умные, мы внимательные, мы старательные.Мы хорошо учимся, всё у нас получится!


2)работа со схемами, исследование звуков

Итак, мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание…

Что изображено на доске? (схемы слов)Что вы можете сказать об этих словах, не называя их? (двусложное, односложное)

Чтобы узнать, что это за слова, отгадайте загадки (дятел, дуб)

3)Разгадывание загадок.

а) Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Беседа о дятле (слайд№ 5 )

На каком дереве сидит дятел?

б) Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.(дуб) (слайд№ 6 )

4) Слово - звуковой анализ слов дятел, дуб-

Выберите схему, соответствующую слову дятел, дуб.

Выделение новых звуков

-Давайте проведем исследование звука.

Что нам для этого понадобится? (алгоритм изучения звука - на доске появляется)

- ( исследование звука по алгоритму)

1)


2)


3)Урок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква Д

4)Урок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква ДУрок обучения грамоте по теме: Буква Д


Вывод - Дайте характеристику новым звукам (согласный, твёрдый, звонкий, парный )дождь. Огород, сад

5) Фонематическая разминка

Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый - синий, мягкий - зеленый)

Слова: Дима, дым, дельфин, дочка, дежурный, дача, дерево, Даша, дыня .


6) Какие еще цели мы ставили перед собой? (какой буквой обозначаются)


7) знакомство с буквами Д,д (слайд № 7)

- Звуки д д' обозначаются буквой Д. (карточка на доске) Открывается тема урока.

- На что похожа?


Д - это домик аккуратный

С высокой крышею двускатной

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д труба печная


- А почему буква такая нарядная?

- Поздравление буквы с Днем Рождения

8) Упражнения для развития слухового аппарата

Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Оближем верхнюю губу-

Оближем нижнюю губу.

Варенье очень я люблю!

-А ещё съели вкусную конфетку.

Раз - конфетка за правой щекой

Два - я вижу конфетку за левой щекой.

Три - не вижу конфетки.

задуваем свечки на торте

- чтение слогов с новой буквой (на кусочках торта) Почему слоги на карточках отличаются по цвету?

- А кто пришел на День рождения? Садятся на диванчики. ( Давид. Дима, Данил, Диана, Денис, Даша)


- Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков д, д'? (от того какая буква стоит после них: появляется схема


  • е, и


- а, о, у , ы



5)Просмотр видеофрагмента(слайд№ 8 )

А сейчас посмотрим видеофрагмент о букве д-

Задание: Какие слова встретятся со звуками д, д;, которые обозначены буквой Д ? (Дима, добрый ,.дом, беде, дракон)

Проверка

IV. Физминутка(слайд№ 9 )

V.Первичное закрепление(слайд№ 10 )




1)чтение слогов;

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

- Какой буквой обозначаются звуки д, д'?

- А ещё какие цели ставили ? ( цели записаны на доске) .

Потренируемся читать слоги и слова с буквой Д.(чтение по одному, хором - текст на слайде) (слайд№ 11 )Добавьте к слогам другие слоги или несколько, чтобы получились слова

2)чтение слов (слайд№ 12 )

Прочитаем слова и проанализируем на какие две группы можно разделить эти слова?

3) работа в парах;

Продолжим работу в парах. Задание: - Прочитайте слова на карточках у вас на столе. Проанализируйте внимательно слова ,обозначьте в каких словах звук д- твердый, в каких - мягкий


Слова, в которых, звук д - твёрдый обведите синим цветом, а слова, в которых звук д' - мягкий - зеленым цветом

Проверка. Чтение слов.


- Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков д, д'? (от того какая буква стоит после них: появляется схема


  • е, и


- а, о, у , ы





-А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем

- От чего зависит мягкость и твердость звуков д, д'.

Кто хочет потренироваться и научиться лучше распознавать звуки д, д'?


Итак, проведя исследование, к какому выводу вы пришли?

VI. Физминутка для глаз (слайд№ 13)


VII. Работа с текстом

1)рассматривание иллюстрации

2)составление рассказов

3)словарная работа

(ключевые слова на доске)

4)чтение, анализ текста

5)озаглавливание

Какое слово рассыпалось? Помогите собрать (водолазы)

Кто такие водолазы? Где работают водолазы?

6) Работа с Азбукой с 104

Рассматривание иллюстрации «Клад найден»

Кто хочет рассказать по иллюстрации? (выслушиваются несколько вариантов)

Чтение слов, записанных на доске .Анализ слов

По иллюстрации и ключевым словам давайте попробуем определить

О чём будет текст? (выслушиваются варианты ответов - предположения)

Давайте проверим предположение, прочитав текст.

Чьи предположения подтвердились?

Повторное чтение текста с анализом.

Где работают водолазы?

Кем работают папы Нади и Димы?

Что они делали на дне реки?

Поставьте вопросы к предложениям .этого текста.

Выборочное чтение.

Озаглавливание текста.

VIII. Итог урока.

Наш урок подходит к завершению.

Какая тема урока была?

Какие цели ставили? Чему научились?

Кто достиг поставленных целей?

Почему у нас все получилось?

Что помогло нам достичь поставленных целей?

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените свою работу на уроке (слайд№ 14 )

Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими - покажите зелёный квадратик

если у вас не всё получалось, но вы старались - покажите синий квадратик,

если было очень трудно и вам нужна помощь - красный квадратик.Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке. Звучит песня «Дорогою добра» Я очень хочу, чтобы вы всегда были добрыми, справедливыми и умели сострадать и помогать другим людям. Всегда идите только по дороге добра.









© 2010-2022