Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

1. Знакомство. Под мелодию песни « Чему учат в школе» дети входят в класс и садятся за парты. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках кукла Маша, она будет учиться вместе с вами. Я и Маша хотим познакомиться с вами. Меня зовут Галина Николаевна. Я передаю куклу вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда кукла пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

2. Эмоциональный настрой. -Теперь вы знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто слева, справа от вас, улыбнитесь всем. - Ребята, как вы думаете, о чем говорит улыбка? ( человеку хорошо, получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело, получил «5» ) - А еще улыбка говорит о том , что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. ( исп. песня «Улыбка»)

3. Игра - путешествие. - К нам пришла гостья. Кто же это? Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку. Эту девочку мы знаем, От всех кукол отличаем, С голубыми волосами И красивыми глазами. Она вежлива была И учила Буратино, Эта девочка - … ( Мальвина)
Выходит Мальвина с конвертом. - Я принесла вам письмо. Хотите узнать от кого? Прочитать? ( да) « Дорогие ребята! Приглашаю вас в первое путешествие в бескрайнюю страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний.» - Ребята, отправимся в путешествие? ( да) -Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. ( слайд паровозик) -Чтобы занять места в вагонах - получите ваши билеты. ( каждому ребенку выдается табличка с Ф.О) - Сегодня машинистом буду я. Все заняли свои места? Отправляемся в путь! Внимание1 Даю гудок: У-У-У! Поехали- чух, чух, чух! (Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Первая остановка - «Отгадай - ка»
-Здесь нас встречает сказочный герой. Отгадайте, кто он?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? … ( Буратино)


Выходит Буратино. -Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас вопросы и задания. Попробуйте ответить на них!

Стоит веселый, светлый дом,

Проворных деток много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом? ( школа)


Учитель: В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? (Буратино и Мальвина читают)

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать.

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать…

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя достойно.

- А сейчас отгадайте загадки про школу.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. ( книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - кА,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? ( тетрадь)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Все, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (ручка)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ( карандаш)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

- Молодцы! А сейчас отдохнем, поиграем!

Игра « Собери портфель»

- Отдохнули?! Поехали дальше! У-У-У! Чух! Чух! Чух!

Следующая станция « Сосчитай -ка».

- Ребята, здесь нас уже ждут. Кто же это? (математика)

Я - королева всех наук

И без меня все, как без рук,

Не смогут вычесть и сложить
И даже точно день прожить,
А точка, линия и круг,
В объеме призма, просто куб -
Моих фигур прелестный ряд
Везде, куда не кинешь взгляд!
От единицы в бесконечность
Я простираюсь словно вечность!
В науках нет важней тематики
Королевы - Математики!


- На этой станции мы попробуем решать задачи, поиграем в игру «Веселый счет».

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)

Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)

На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные - на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)

Игра «Веселый счет»

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

---

Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку. ( дети записывают цифры)

- Наш путь нелегок! Я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

- Кто любит шоколад? ( я)

- Кто любит мармелад? ( я)

- Кто любит груши ? ( я)

-Кто не моет уши ? ( я)

-Кто любит апельсин? ( я)

-Кто любит мандарин? ( я)

-Кто пьет бензин? ( машина)

- Отдохнули? Можно в путь! У- У-У! Чух - чух - чух!

- Следующая станция «Читай - ка»


На доске слова: мама, папа, родина, мир.
- Кто может прочитать эти слова? А из букв сложите слово - ШКОЛА. - Как вы думаете, почему написаны именно эти слова? - Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек не был,он скучает по родине. Об этом и еще о многом вы узнаете, учась в школе.
- А сейчас я предлагаю повторить скороговорки: Пошла Поля полоть в поле. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
- К нам в гости забежала хитрая лисичка - сестричка. Она - иностранка. Ведь наша школа не простая, а с углубленным изучением иностранных языков. Послушаем ее.

( приветствие и стих на английском языке)


- А сейчас проверим, как вы знаете сказки и их героев! Назовите хозяина этой вещи. ( из мешочка достает ключик, сапог со шпорами, корзинку, шляпу, башмачок)
- Молодцы! Сейчас я раздам вам картинки с этими героями, а вы их раскрасьте.

4. Обобщение.


- На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытки, которые сделали ученики 4-го класса для вас.

Надпись: Звенит звонок веселый,

Детей сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.


- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №4 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией!

© 2010-2022