- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»
Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цуканова О.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»
1. Знакомство. Под мелодию песни « Чему учат в школе» дети входят в класс и садятся за парты. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках кукла Маша, она будет учиться вместе с вами. Я и Маша хотим познакомиться с вами. Меня зовут Галина Николаевна. Я передаю куклу вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда кукла пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.
2. Эмоциональный настрой. -Теперь вы знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто слева, справа от вас, улыбнитесь всем. - Ребята, как вы думаете, о чем говорит улыбка? ( человеку хорошо, получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело, получил «5» ) - А еще улыбка говорит о том , что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. ( исп. песня «Улыбка»)
3. Игра - путешествие. - К нам пришла гостья. Кто же это? Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку. Эту девочку мы знаем, От всех кукол отличаем, С голубыми волосами И красивыми глазами. Она вежлива была И учила Буратино, Эта девочка - … ( Мальвина)
Выходит Мальвина с конвертом. - Я принесла вам письмо. Хотите узнать от кого? Прочитать? ( да) « Дорогие ребята! Приглашаю вас в первое путешествие в бескрайнюю страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний.» - Ребята, отправимся в путешествие? ( да) -Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. ( слайд паровозик) -Чтобы занять места в вагонах - получите ваши билеты. ( каждому ребенку выдается табличка с Ф.О) - Сегодня машинистом буду я. Все заняли свои места? Отправляемся в путь! Внимание1 Даю гудок: У-У-У! Поехали- чух, чух, чух! (Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Первая остановка - «Отгадай - ка»
-Здесь нас встречает сказочный герой. Отгадайте, кто он?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? … ( Буратино)
Выходит Буратино. -Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас вопросы и задания. Попробуйте ответить на них!
Стоит веселый, светлый дом,
Проворных деток много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? ( школа)
Учитель: В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? (Буратино и Мальвина читают)
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать.
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать…
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно.
И веди себя достойно.
- А сейчас отгадайте загадки про школу.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. ( книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - кА,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? ( тетрадь)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (ручка)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( карандаш)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
- Молодцы! А сейчас отдохнем, поиграем!
Игра « Собери портфель»
- Отдохнули?! Поехали дальше! У-У-У! Чух! Чух! Чух!
Следующая станция « Сосчитай -ка».
- Ребята, здесь нас уже ждут. Кто же это? (математика)
Я - королева всех наук
И без меня все, как без рук,
Не смогут вычесть и сложить
И даже точно день прожить,
А точка, линия и круг,
В объеме призма, просто куб -
Моих фигур прелестный ряд
Везде, куда не кинешь взгляд!
От единицы в бесконечность
Я простираюсь словно вечность!
В науках нет важней тематики
Королевы - Математики!
- На этой станции мы попробуем решать задачи, поиграем в игру «Веселый счет».
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)
Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)
На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные - на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
Игра «Веселый счет»
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
---
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку. ( дети записывают цифры)
- Наш путь нелегок! Я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
- Кто любит шоколад? ( я)
- Кто любит мармелад? ( я)
- Кто любит груши ? ( я)
-Кто не моет уши ? ( я)
-Кто любит апельсин? ( я)
-Кто любит мандарин? ( я)
-Кто пьет бензин? ( машина)
- Отдохнули? Можно в путь! У- У-У! Чух - чух - чух!
- Следующая станция «Читай - ка»
На доске слова: мама, папа, родина, мир.
- Кто может прочитать эти слова? А из букв сложите слово - ШКОЛА. - Как вы думаете, почему написаны именно эти слова? - Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек не был,он скучает по родине. Об этом и еще о многом вы узнаете, учась в школе.
- А сейчас я предлагаю повторить скороговорки: Пошла Поля полоть в поле. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
- К нам в гости забежала хитрая лисичка - сестричка. Она - иностранка. Ведь наша школа не простая, а с углубленным изучением иностранных языков. Послушаем ее.
( приветствие и стих на английском языке)
- А сейчас проверим, как вы знаете сказки и их героев! Назовите хозяина этой вещи. ( из мешочка достает ключик, сапог со шпорами, корзинку, шляпу, башмачок)
- Молодцы! Сейчас я раздам вам картинки с этими героями, а вы их раскрасьте.
4. Обобщение.
- На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытки, которые сделали ученики 4-го класса для вас.
Надпись: Звенит звонок веселый,
Детей сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №4 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией!