- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. 1 класс. Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Закрепление
Урок математики. 1 класс. Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казиханова Г.И. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Состав чисел в пределах 10.
Решение задач. Закрепление.
(1 КЛАСС ФГОС)
(Образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Закрепление.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Цели и задачи:
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- решать простые задачи, различать геометрические построения;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2010, числовые домики, картинка «Царство Знаний»
УУД: 1. Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Ход урока.
I . Организационный момент.
а). Психологический настрой.
- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу игра «Согрей ладошки»
2. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
- Дети! Идя на урок, я повстречала девочку и её друга. А как их зовут, вы догадаетесь, прослушав песенку («Земляничное варенье», картинка Машеньки и медведя на доске). Маша просит у вас помощи. Она рисовала снежинки и задумалась, а какую же снежинку нарисовать в пустой клеточке. Давайте ей поможем.
3. Задания на развитие внимания и логического мышления:
- Вставьте недостающую снежинку.
- Машенька подарила своим друзьям шарики. Какой шарик кому принадлежит, если у Мишки не синий и не красный, а у Зайчика нет красного?
Ну вот, благодаря вам у Машеньки стало хорошее настроение, и мы можем продолжить урок.
4. Разминка. Устный счёт:
-
Мишка предлагает вам поработать с «Волшебным квадратом» (цифры разными цветами)
1
4
6
5
4
7
2
3
8
5
7
8
2
1
3
6
9
10
9
10
- найди цифры от 1 до 10 красного цвета;
- найди цифры от 10 до 1 зелёного цвета;
- от 5 до 10 красного цвета;
- от 8 до 2 зелёного цвета (4 обучающихся у доски).
2. «Собери Снеговика» (работа в парах)
Волки решили сделать снеговика. Да непростого, а снеговика - зайца. Долго спорили, как его составлять, он у них и рассыпался. Давайте им поможем (выдаются детали зайца с примерами, дети в парах записывают примеры и собирают его).
ПРОВЕРКА - показать на веере ! или ?
(дети «зажигают» огоньки, благодарят друг друга, жмут руки)
-
«Засели домики» (состав чисел в пределах десяти - на доске)
- Лесные жители построили домики и не знают, сколько жителей поселить на каждом этаже. Помоги Машеньке и её друзьям заселить домики.
1
1
2
4
3
1
2
4
2
3
1
2
4
3
1
4
2
5
3
3
5
2
Физминутка для глаз.
А мы идём дальше, что мы видим на слайде? ( Как Маша стала лечить волков….)
Мы с вами сейчас тоже полечимся, а лечиться будем физкультминуткой!
А) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (повторить 5 раз).
Б) Крепко зажмурить глаза (считать до 5), открыть посмотреть вдаль (считать до 5).
-
Разгадайте математические ребусы.
-
* 5 = 10 7 * 2 = 9 9 - 9 = *
6 + * = 6 3 + 6 * 10 9 - * > 5
-
Работа в тетради. Помоги Машеньке прописать цифру.
-Откройте тетради, запишите число.
- Машенька загадала число, соседи этого числа 9 и 11. Какое число загадала Машенька?
-назовите предыдущее числа 10;
- назовите последующее число 10.
Минутка чистописания, цифра 10 (соблюдаем правильную посадку).
8. Запись примеров в тетради. «Составление примеров».
5 + 4 = 4 - 1 = 7 - 4 =
Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
9. Физкультминутка «Весёлые человечки»
-Повторите движения человечков под музыку (песенка «Зарядка»)
10.Какое время года сейчас? Какое будет после зимы?
Загадка о сосульке.
Что образуется на крышах домов при переходе от оттепели к морозу?
Чем опаснысосульки? Берегите себя и близких.
С помощью чего можно измерить длину сосулек? В какой единице измерения?
- Помогите Мишке измерить сосульки (у каждой пары по 2 сосульки, измерить и начертить в тетради большую).
-
Решение задач.
1. На крыше висело несколько сосулек. Один снеговик сбил 4 сосульки, а другой
- Что вы прочитали? Это задача? Почему? Что надо сделать, чтобы получилась задача? Задайте математический вопрос. Сколько сосулек висело на крыше сначала?
- Краткая запись и решение задачи с рассуждением.
2. Начертите одну сосульку длиной 5 см в виде горизонтального отрезка. А другую
на 3 см длиннее (для 1 варианта)
на 2 см короче (для 2 варианта). Проверка.
3. Самостоятельно решение задачи с последующей проверкой.
На заборе спят 5 рыжих котов, а на полянке играют 6 чёрных котов. Каких котов больше и на сколько больше?
-
Итог урока.
Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока Машенька для вас приготовила загадку (загадка о муравье).
Я надеюсь, что мы с вами будем всегда трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться.
-
Рефлексия.
«Веера самооценки»
РЕЗЕРВ:
-
составь из геометрических фигур Машеньке и Мише ракету. Они хотят попутешествовать по космосу и посмотреть на красоту нашей Земли из космоса (у каждой пары геометрические фигуры, кто быстрее составит «зажигают» огоньки).
-
Игра «Узнай цифру» с закрытыми глазами на ощупь отгадать цифру.