- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру О дружбе 2класс
Конспект по окружающему миру О дружбе 2класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордиенко О.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План - конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Окружающий мир , Виноградова Н.Ф.)
Тема: О дружбе.
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: расширить представление о дружбе.
Задачи урока:
1. Предметные:
а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.
2. Метапредметные:
а) Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в группах, в парах.
б) Познавательные:
- формировать умение находить необходимую информацию ( в учебнике, словаре);
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение).
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.
3. Личностные:
1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»)
3) Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование:
-компьютер, интерактивная доска;
- презентация к уроку;
- учебник: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 2класс,1 часть
- Автор: Н.Ф.Виноградова «Вентана-Граф»,2012;
-рабочая тетрадь: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир», 2класс,1 часть - словарь С.И. Ожигова;
-аудио запись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
- карточки для групповой работы;
- смайлики для рефлексии.
Ход урока
1.Организационный момент. Слайд 1
Приветствие.
Эмоциональный настрой.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Ведь вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Актуализация знаний.
- Предлагаю начать наш урок с прослушивания песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».(Как положено друзьям)
- О чём эта песня?
-Зачем человеку друзья?
-Кого можно назвать другом ?
- Что значит «Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много?»
-Ребята, какая же тема сегодняшнего урока? Слайд 2
3. Постановка учебной задачи (проблема)
- А что вы хотели бы узнать о дружбе? (ответы учеников)
- А умете ли вы дружить? А что значит - быть настоящим другом? На эти вопросы мы сегодня постараемся найти ответы. Вопросы трудные, серьезные. Не будем терять времени. Начнем работу.
а) РАБОТА НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА «ДРУЖБА».
- Какое прекрасное слово «дружба»! Где можно найти значение слова «дружба»?(в словаре)
Верно. (Знакомство детей с толковым словарём Сергея Ивановича Ожегова, чтение значения слова «дружба» в словаре.)
Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов./ Из словаря С. И.Ожегова/. Слайд 3
Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем.
.Кого мы можем назвать другом?
Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг - это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.
Друг - это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
Друг - это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
Друг - это мой непослушный щенок.
б) ИГРА « ВАШИ ОЩУЩЕНИЯ»
- Ребята! С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (ясно, солнечно)
-Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная)
-Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Дети инсценируют стихотворение «Дружба».
-Что такое дружба?
- спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
-Дружба -что такое?
-Это что -то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
4.Открытие нового знания.
- Ребята! Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (нужно помогать друг другу, уважать, уметь дружить….)
в) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
- Правильно, ребята! Но к сожалению, в жизни бывают не очень приятные ситуации. Вот такие истории из школьной жизни вам предлагает учебник. Открываем его на стр. 96-97.(Каждая группа обсуждает ситуацию, а затем озвучивает варианты ответов).
1ситуация (примерный ответ): никогда не сплетничать о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
2 ситуация: если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
3 ситуация: поддержи друга, если у него неприятности.
4 ситуация: если поссорился с другом. Постарайся понять, в чем твоя вина. Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться. Слайд 4-7
5.Первичное закрепление.
Авторы учебника к этим ситуациям тоже вывели правила. Прочитайте их на стр. 97и сравните со своими правилами. О каких правилах дружбы еще не говорили? (Ответы детей).
- Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку о дружбе)
-Ребята! А знаете ли вы, что такие правила наш народ создал давно. Это пословицы и поговорки. У нашего народа есть много пословиц о дружбе. Какие пословицы о дружбе вы подготовили к уроку? (Ученики зачитывают пословицы. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружбу за деньги не купишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.) Слайд 8
- Давайте эти пословицы, как правила дружбы запомним, и будем выполнять.
6.Самостоятельная работа.
Моделирование. Строительство Дома Дружбы. Слайд 9 Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились). Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом. - 1 группе задание: взять на столе у вас конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми слова, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.
Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.
- 2 группе: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме.
Карточки:1. Добрый, всегда придет на помощь2.Радуется успеху своего товарища.3.Очень строгий; не умеет прощать обиды.4.Любит посмеяться над неудачей друга.5.Внимательный, отзывчивый.6.Умеет извиниться, если неправ.
3 группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)
Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.
в) Анализ работы каждой команды.
На доске: (рис 1)
-Вот какой замечательный получился дом. А кто из вас захотел жить в этом доме? И мы тоже стали жителями этого дома. Слайд 9
-Ребята, скажите, а как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.
8.Итог урока. Рефлексия.
- Ребята! Вспомните, какие вопросы мы задавали в начале урока. На все ли вопросы получили ответ? Урок небольшой и, конечно, мы не смогли дать ответы на все вопросы. А где вы можете еще найти ответы на ваши вопросы самостоятельно? (книги, фильмы о детях, мультфильмы, интернет, энциклопедии…)
- Кто теперь считает, что умеет дружить? А кто считает, что нужно что-то изменить в себе, какие-то качества, чтобы стать настоящим другом? Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но они безликие. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - нарисуйте весёлый смайлик. Если вы думаете, что можете работать лучше - серьёзный смайлик. Ну а если совсем не довольны собой - грустный. Я тоже оценила вашу работу. (показываю смайлик) Покажите всем. Слайд 10
- Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь.
Желаю вам верных друзей! Спасибо за урок! Слайд 11
ДОМ ДРУЖБЫ
Сказочные герои
г ге герои
Характеристика героев
«фундамент»
Фундамент
Рисунок 1.