Урок математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на темуУрок математики на темуУрок математики на темуУрок математики на темуУрок математики на темуУрок математики на темуУрок математики на темуТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Математика

Автор

Гниздилова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Малоенисейская СОШ» Бийского района

Класс

1

УМК, автор учебника

УМК «Перспектива», Г.В. Дорофеев

Тема урока

Нахождение неизвестного слагаемого.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель темы

Цель:

-учить способам нахождения неизвестного слагаемого;

-повторить название компонентов, знание состава числа

Предметные умения: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания, правильно употреблять в речи математические понятия.

Планируемый результат

Научиться находить неизвестное слагаемое

Основные понятия

Неизвестное слагаемое

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В. Дорофеев «Математика», 1 кл., 2 полугодие. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого»

Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах







Ход урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока.

Читать девиз,

формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I этап. Организационный момент. Сегодня на уроке мы будем исследователями. А кто такие исследователи? (кто ведёт исследования, занимается научными изысканиями.) А каким должен быть исследователь? (Активным, любознательным, внимательным). Объект нашего исследования сегодня будет математическое действие. И я уверена, что у нас всё получится!

Девизом нашего урока будут слова: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай!» Кто готов работать, и хочет узнать на уроке что-то новое, интересное - покажите сигнальные карточки Пожелаем друг другу успехов в учении.

Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.



Цель: Выявление места и причины затруднения, постановки цели урока.

Участвовать в решении математических действий, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Формировать умение работать в паре

Формировать умение самопроверки Работать с информацией, представленной на слайде, с целью получения информации;



формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Учиться применять ранее полученные знания.

Организовать фронтальную работу по карточкам и работу в парах.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.




Учить ставить цели

и искать пути их достижения

II этап. Актуализация знаний.

  1. Разминка для ума: 8 мин

  • Работа с карточками (компоненты действия сложения и вычитания)

Повторение правила совместной работы

  • Работа в парах (карточки с составом числа 4, 3 , 7)

Проверка на доске

  • Задачи в стихах:

На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Сколько в снег свалились? (3- учитель на доске вешает карточку с цифрой три)

- Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поточней, отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей? (10-учитель на доске вешает карточку с цифрой)

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

(5- учитель на доске вешает карточку)

На доске 3 , 10, 5

-Какое число лишнее? (10)

-Почему? (оно двузначное, состоит из двух цифр 1 и 0)

-Как вы думаете: как эти числа связаны с сегодняшним днем?

( Ведь сегодня 5 марта)

( Число 3- ведь март это 3 месяц в году)

- Откройте тетради и запишите число.

2 Постановка учебной задачи

Перед вами объект исследования.

Кто может быстро решить примеры -+3=7 4+_=7 ?

Какую цель поставим на уроке? (научиться находить неизвестное слагаемое)

-Какова тема урока?

Нахождение неизвестного слагаемого

Мы можем решить эти примеры? Почему?

А кто хочет научиться находить неизвестное слагаемое? (карточки)

Как вы думаете, то что мы учили раньше может нам помочь?

II этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

III этап.

Проблемное объяснение нового материала.

Цель: Построения детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по выходу из проблемной ситуации



III этап. Проблемное объяснение нового материала.

1.Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Что мы уже знаем. /Состав числа. Название компонентов при сложении. Противоположное действие действию сложения./ какое действие противоположно действию +? /-/

Какое действие мы выполняли? +

Уберём треугольники. Сколько было фигур? Сколько убрали? Что получили?

7 -3=4

Уберём круги. Сколько было фигур? Сколько убрали? Что получили?

7-4=3

Вспомним, что было сначала? Что мы делали дальше?

Мы из суммы вычитали первое слагаемое и получили второе слагаемое и наоборот.

Мы сделали математическое открытие

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.

Похлопаем себе

III этап. Проблемное объяснение нового материала.


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

физминутка


IV этап. Первичное закрепление

Цель:

Цель: Усвоение нового способа действий

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Осуществлять самоконтроль

соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу самостоятельно

IV Первичное закрепление

Где мы можем проверить свой вывод? /учебник/ кто согласен.

Какая страница учебника нам нужна?

с. 45правило

№1 -устно

1столбик устно

2столбик записываем с комментированием

3 столбик самостоятельно

Самостоятельная работа с самопроверкой.

№2 с.45 /записать в тетрадях с последующей проверкой/

IV этап. Первичное закрепление

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Vэтап

Включение в систему знаний и повторение

Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Организовать работу на экране.

Оценивать правильность выполнения задания.

V. Включение в систему знаний и повторение

Задача на нахождение неизвестного слагаемого из диска

Vэтап

Включение в систему знаний и повторение

Познавательные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке. Оценить свою работу на уроке. Организовать обсуждение итога урока.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) -За что бы вы похвалили себя сегодня? -Что у вас особенно хорошо получилось на уроке?

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД




© 2010-2022