Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. « Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах».

Цели.

1.Продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах.

2.Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

3.Формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова.

4.Учить находить признаки животных леса.

5.продолжить формирование элементов экологической культуры.

Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.

Оборудование. Учебники, тетради ,картинки с изображением животных леса, репродукции картин «Утро в сосновом лесу», «Лес», «Следы на снегу», блок-схема алгоритма, карточки, тесты.

План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Словарная работа.

  3. Сопоставление гласных букв в ударных и безударных слогах.

4. Физминутка.

5. Работа с алгоритмом.

6. Звуко-буквенный анализ слова.

7. Игра.

8. Самостоятельная работа (тест).

9 . Итог урока.


Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Запись в тетради

Экран проектора

1.Организационный момент.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Число, классная работа.

Слайд №1

Слайд №2

2 Словарная работа.

Я прочитаю загадки, а вы отгадайте их. Если отгадаете правильно, я показываю картинку, а отгадку вы записываете в тетрадь.

  • Кто в лесу живёт, неуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу?

По каким признакам вы догадались, что это медведь?

  • Хвост пушистый, мех золотистый, Кто в лесу живёт, в деревне кур крадёт?

Какие характерные особенности помогли вам отгадать загадку?

  • У косого нет берлоги, не нужна ему нора, От воров спасают ноги, а от голода-кора.

Назовите признаки этого животного.

Каким словом можно объединить отгадки?

А что можете сказать о словах-отгадках?

Запишите в тетради эти слова, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Составьте предложение с одним из слов, запишите в тетради.


Медведь.

Лисица.


Заяц.

Животные.

Словарные слова. Их написание нельзя проверить, а надо запомнить.







































Медведь, лисица, заяц.



Медведь живёт в лесу.





























Слайд №3

3. Сопоставление гласных букв в ударных и безударных слогах.

Какое сейчас время года?

Назовите признаки зимы в неживой природе.

Посмотрите на репродукцию картины. Как её можно назвать?

По каким признакам вы дали такое название?

Известный детский писатель Виталий Бианки называл снег книгой зимы. Как вы думаете, почему? (Вывешивается картина «Следы на снегу»).

Как изменилась жизнь животных зимой? Как люди помогают лесным зверям перезимовать?

Прочитайте текст на доске: Снег называют книгой з.. мы. Вот оставил сл..ды заяц. Тут ш.гала л..сиха. По поляне прошла л..сица.

Как вы заметили, в словах пропущены буквы. Давайте порассуждаем, какие буквы надо вставить. Для этого сравним ударные и безударные слоги.

Сколько слогов в слове ЗИМЫ?

Если ударная Ы, то как называется пропущенная гласная?

Можно ли не раздумывая вствить пропущенные буквы?

Можно ли такое задание назвать задачей, которую над решить?

Поможет нам в этом алгоритм.


Зима.

Осадки в виде снега, низкие температуры, солнце светит, но не греет, замёрзла вода в водоёмах.

«Лес зимой».

Деревья укрыты снегом, кругом сугробы.

Следы животных на снегу, напоминающие буквы в книге. Они все разные.

Рассуждения детей.

Подкармливают, где это возможно.


2 слога, 1-й безударный, 2-й ударный.

Безударная.

Нет, т.к. слышится Е-И.

Да.



























Снег называют книгой зимы. Вот оставил следы заяц. Тут шагала лосиха. По поляне прошла лисица.








Слайд №4






















Слайд №5




























4.Физминутка.

Я иду и ты идёшь - 1,2,3.

Я пою и ты поёшь - 1,2,3.

Мы идём и мы поём - 1,2,3.

Очень дружно мы живём - 1,2,3.

Шаги на месте.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Шаги на месте и хлопки.



5. Знакомство с алгоритмом.

Шаг1. Безударный- гласный или нет?

Идём по стрелке вниз.

Шаг2.Проверяемый? Можно ли изменить слово, чтобы проверить написание буквы?

Идём по стрелке вниз

Шаг3. Надо подобрать однокоренное слово, в котором безударная гласная станет ударной.

Используя алгоритм проведите рассуждения со словами сл..ды, ш..гала, л..сиха, п..ляне. л..сица.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Да.

Да.


Слайд №6

6.Звуко-буквенный анализ слова.

Проведём звуко-буквенный анализ слова ЗИМА.


ЗИМА [з'има] -2сл., 4б., 4зв.

Слайд №7

7.Игра «Определи безударную гласную».

Учитель показывает карточки со словами:

Н(о,а)ра, зв(е,и)рята, в(о,а)лчата, тр(о,а)па, л(и,е)сята, з(а,о)йчата, л(е,и)сной, к(о,а)рмушка.

Уч-ся показывают карточку с буквой, которую надо вставить в слово:

О,Е,О,О,И,А,Е,О.



Слайд №8

8.Тест.

Раздаются 4 варианта тестов,где в словах нужно вставить пропущенные буквы.

Самостоятельная работа.










Взаимопроверка.

1в. В..да, гр..чи, н..ра, ст..да, хв..лить.

2в.б..льной, ст..льной, тр..ва, тр..пинки, д..рить.

3в. С..лить, д..лёкий, м..сты, м..рской, ст..рик.

4в. Х..дить, ог..ньки, стр..шила, с..довник, д..машний.


9.Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что повторяли?

Какое у вас настроение было на уроке?





Ответы уч-ся.



Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах 2 класс

© 2010-2022