Урок грамоты Звуки и буквы С-Ш

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок грамоты Звуки и буквы С-ШУрок грамоты Звуки и буквы С-ШУрок грамоты Звуки и буквы С-ШУрок грамоты Звуки и буквы С-ШУрок грамоты Звуки и буквы С-ШУрок грамоты Звуки и буквы С-ШУрок грамоты Звуки и буквы С-ШУрок грамоты Звуки и буквы С-ШУрок грамоты Звуки и буквы С-ШУрок грамоты

Тема: Звуки С-Ш.


Цели: - Продолжить знакомство с новыми буквами и звуками; - Дифференцировать звуки (с), (ш), закреплять понятия: согласные; - Способствовать развитию навыков орфоэпически правильного, слогового, выразительного, сознательного, беглого чтения; - Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

-Воспитывать любознательность

Ход урока 1. Организационный момент Прозвенел для нас звонок Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб в мир знаний нас вести! Представьте себе, что вы находитесь в лесу. Покажите, какие там большие деревья? (Дети поднимают руки). -Подул тёплый ветер: Ш-Ш-Ш, зашелестели листья. (Дети шевелят пальцами). - Подул холодный ветер С-С-С, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками). - Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (Дети расслабляются). 2.Сообщение темы занятия. - Ребята, как шумела листва от тёплого ветра? (Ш-Ш-Ш) - Поднесите руку ко рту, какой ветерок ощущаете? (Тёплый) - А как шумела листва, когда подул холодный ветер? (С-С-С) - А сейчас, какой ветерок ощущаете на ладошке? (Холодный) - Сегодня на занятии мы с вами будем повторять звуки С-Ш.
3. Работа по теме урока Сравнивание звуков С-Ш по артикуляционным признакам - Ребята, чем похожи эти звуки? (Оба звука согласные, глухие) - А в каком домике они живут? (В синем) - А в чём различие этих звуков? (При произношении звука С кончик языка упирается в нижние зубы, а при произношении звука Ш кончик языка поднимается вверх. Губы при произношении звука С - улыбаются, а при произношении звука Ш -рупором)
- Давайте с вами вспомним когда произносим звук С наши губы, что делают? (Улыбаются) - А когда произносим звук Ш? (Губы рупором) А сейчас произнесём звуки С и Ш по опорным схемам.

С Ш ,


Произношение звуков С и Ш в слогах.
- Подошли к красному замку. - Какие звуки в нём живут? (Гласные). - Давайте подружим гласные звуки со звуками С-Ш. (Дети читают слоги со звуками С-Ш) - Так и познакомились наши звуки. А потом решили поговорить, но по-особенному. -Произнесите звуки С-Ш удивлённо, с оживлением. (СА-СА. ША-ША-ША). -А теперь с восхищением. (СУ-СУ! ШУ-ШУ!) - И, наконец грустно. (СО-СО-СО. ШО-ШО-ШО).
Произношение звуков С и Ш в словах.
-Пошли наши звуки дальше гулять и пригласили с собой гласные звуки. Звук С просит назвать его слова. (Сук, скворец, скворечник, самолёт, сосна). -А теперь звук Ш. (Машина, шар, шина, шалаш).
Произношение звуков С и Ш в чистоговорке.
-Ребята, вдруг нашим звукам захотелось посмеяться в Стране чудес. И придумали они чистоговорку - небылицу со словами слон, лиса, душ. -Давайте же прочитаем какая у них получилась чистоговорка? ЛОН-ЛОН-ЛОН - на лопате едет слон. СА-СА-СА - на луне сидит лиса. УШ-УШ-УШ - слон с лисою съели душ. 4.ФИЗМИНУТКА
НА-НА-НА - изображаем мы слона. ВУ-ВУ-ВУ - изображаем мы сову. АФ-АФ-АФ - постоим как высокий жираф. ЛЕТ-ЛЕТ-ЛЕТ- полетим как самолёт.
Деление слов на слоги.
- А теперь давайте слова слон, жираф, сова, самолёт разделим на слоги. - Ребята, какое мы вспоминаем правило, когда делим слова на слоги? (Сколько гласных в слове, столько и слогов).

Образование уменьшительно-ласкательных слов.
-А теперь давайте покажем, как наши звуки в Стране чудес ласково разговаривали. Стакан-стаканчик Коляска-колясочка Стул-стульчик Кувшин-кувшинчик Шапка-шапочка 6. Работа с учебником с. 35 Письмо букв, слогов, слов под диктовку.
А М Т Н У С Ш т р о ы и Ши ро лу ми та ны
Сыр, мыши, шар, лото.
IV.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Что узнали нового? - На этом занятие окончено. - До свидание.



© 2010-2022