Проект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв Цц

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв ЦцПроект урока обучения грамоте (письмо) по теме: Письмо букв Цц

Проект урока обучения грамоте (письмо) по теме:


«Письмо букв ц Ц»


Урок: обучение грамоте (письмо)

1 класс

Тема: «Письмо букв ц Ц».

Урок разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по УМК «Гармония».

Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова. Пропись №4 к «Букварю» М.С. Соловейчик, К.М. Бетеньковой.

Раздел: Основной период. Письмо букв непарных по глухости - звонкости глухих согласных звуков. Пропись №4 стр. 12 - 13.

Предварительно ученики познакомились со звуком ц

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование урока: прописи №4, касса букв, карточки с знаково - символическими моделями, конверты с элементами букв, карточки со словами. Урок включает компьютерную презентацию.

Цель: научить писать письменные строчную букву ц и заглавную букву Ц.

Задачи урока:

  1. Формировать умение писать буквы ц Ц, соединения, слоги и слова с данной буквой.

  2. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  3. Формировать положительную мотивацию к учению.

  4. Формировать умение слушать, аргументировать своё мнение.

План урока.


  1. Орг. момент - 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний. - 2 мин.

  3. Постановка проблемы. - 1 мин.

  4. Постановка темы, цели урока. - 1 мин.

  5. Изучение нового материала. - 24 мин.

А). Выделение элементов буквы ц.

Б). Написание буквы ц.

В). Написание соединений букв, слогов.

Г). Работа со словами.

Д). Физ. минутка.

Е). Написание слов с буквой ц.

Ж). Анализ и написание заглавной буквы Ц.

З). Физ. минутка.

К). Работа по развитию речи.

Л). Работа с предложением.

  1. Закрепление пройденного. - 5 мин.

  2. Подведение итогов. Рефлексия. -1 мин.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретическое

обоснование

  1. Орг. момент.

У нас урок письма. Я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех. Поэтому девиз нашего урока …

(Показываю карточку) ПКЧАГ

ПКЧАГ (карточка)

Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебой деятельности и формирование личностного смысла учения.

  1. Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадку.

«На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат».

Что вы знаете о цапле?




Показ слайда 1. Цапля.

Рассмотрите иллюстрацию.

Откройте пропись на стр. 12.

В верхнем левом углу тоже нарисована цапля.

Произнесите слово «цапля».

Сколько в нём слогов?

В какой части слова вы слышите звук ц ?

Дайте характеристику звуку ц

Обозначьте его схематически.

Цапля - это кто?

Кто хочет выложить слова «цапля», «птица» на доске?

Вы можете выложить любое 1.

Давайте проверим. У кого также?

Молодцы!

Это цапля.

Это перелётные птицы, прилетают к нам в апреле. Это высокие, стройные

птицы, торжественно вышагивающие на длинных ногах с тонкими лапками. Живут возле рек и озёр. Питаются рыбой, лягушками, мелкими животными, насекомыми. Гнёзда делают в низком кустарнике и на земле. В сентябре улетают на юг. Цапли общительные птицы, они держатся стаями при гнездовании и перелёте.

В этом слове 2 слога.

ц согласный непарный глухой, всегда твёрдый звук.

Это птица.

2 ученика выкладывают по 1 слову на закрытой стороне доски, остальные - на месте.

Дети сравнивают с образцом.

«Мне было дано задание выложить из букв слово «птица». Я выполнил работу без ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: предметные. Расширение кругозора.




Познавательные УУД: предметные

Знания о звуках.


Регулятивные УУД: умение анализировать, видеть и признавать свои ошибки, умение высказывать свою точку зрения.


  1. Постановка проблемы.

Давайте запишем слова цапля, птица письменным шрифтом.

Почему?

А вы хотите научиться её писать?

В жизни вам это умение пригодится? Как?

Мы не можем записать.

Не умеем писать строчную букву ц.

Хотим.

Объясняют.

Личностные УУД:

Умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.


  1. Постановка темы урока.

Какая же тема нашего урока?

Чему вы должны научиться?

Как мы это будем делать?

Письмо строчной буквы ц и заглавной буквы Ц.

Учиться писать буквы ц Ц и соединять её с другими буквами.

Узнаем из каких элементов состоит буква, научимся её писать в соединении с другими буквами.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Изучение нового материала.

А). Выделение элементов буквы ц.

Предлагаю работать в парах.

Какие есть правила?

Задание для парной работы: выберите нужные элементы для строчной буквы ц и сложите букву.

Давайте проверим.

Поднимите «воротца» те пары, которые нашли все элементы буквы.

Молодцы!

На какую букву похоже написание буквы ц?

Каким элементом?

Работа в парах.

1 ученик показывает элементы буквы, называя их.

Самооценка работы в паре.

Нам было дано задание назвать элементы, из которых состоит буква ц. Мы справились с заданием.

и у й ш

Коммуникативные УУД: умение совместно договариваться о правилах работы в паре.

Предметные УУД:

понятие - элементы буквы.

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, владение правильной речи.

Познавательные УУД: вычленение части и сравнение.

Б). Написание строчной буквы ц.

Может мне кто - то поможет рассказать, как писать букву ц?



Оцени себя.

Запишите букву «в воздухе».

1 ученик на образце совместно с учителем показывает развёрнутый алгоритм написания.

Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии с закруглением вправо, доводим до верхней линейки, разворачиваем ручку и пишем такой же элемент, затем пишем маленькую петельку.

Самооценка.

Мне было задание объяснить, как писать строчную букву ц. Я выполнил это задание с помощью учителя.

Познавательные УУД: предметные.

Регулятивные УУД:

Знакомство с алгоритмом написания строчной буквы ц.


Регулятивные УУД: умение анализировать свою работу, умение находить ошибки.

Вспомним правила посадки при письме.

Пишем букву ц, проговаривая

алгоритм написания. На что надо обратить внимание?

Возьмите простой карандаш, найдите буквы, которые написаны так же, как в образце.

Обведите в кружок 1 или 2 самые лучшие буквы.

Поднимите руку, у кого такие буквы есть? На полях поставьте себе « + ».

Что было трудным в написании?

Давайте запишем букву ц на следующей строчке.

Чему вы сейчас учились?

Обменяйтесь тетрадями. Выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните её.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Работа в прописи на стр. 12.

Расстояние между элементами должно быть одинаковое, должен быть одинаковый наклон у элементов.

Дети сравнивают буквы с образцом.

Высказывания.

Дети пишут.

Учились писать строчную букву ц.

Смотрят, анализируют.

Личностные УУД:

Ценностное отношение к здоровью.

Познавательные УУД: умение применять знания на практике.

Регулятивные УУД: анализ написания буквы в соответствии с эталоном.

Регулятивные УУД: умение оценить свою работу.

Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу.

Регулятивные УУД: умение анализировать работу товарища, находить недочёты.

В). Написание соединений букв, слогов.

Посмотрите на следующую строку. Как вы думаете, чему мы будем сейчас учиться?

Какие соединения букв вы знаете?

С какой буквой можно соединить 1 букву ц, 2 букву, 3, 4, 5?

Давайте напишем слоги, соединяя буквы. Помним о трёх условиях. (Показываю карточку) ГЭН

Пишем слоги, используя приём «Веду за собой».

Оцените свою работу по трём условиям.

Поднимите руку, у кого все условия выполнены. Поставьте « +». Молодцы.

Почему у тебя не получилось?

Где ты ошибся?

Писать букву ц с соединениями.

Нижнее, среднее, верхнее.

це цл цы ци

цо ца

ГЭН (карточка)

- не переходить за границы строки

- элементы писать правильно

- буквы писать наклонно.

Дети пишут в прописях, 1 из учеников «ведёт», проговаривая способы соединения.

ГЭН (карточка)

Дети оценивают свою работу.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций.

Познавательные УУД: учатся записывать слоги.

Регулятивные УУД: анализ написания слогов, нахождение ошибок, установление их происхождения.

Г). Работа со словами.

В каких словах есть такие слоги?

Есть ещё слово - цесарка.

Как вы думаете, кто это?

Это тоже птица, но живёт она в Африке и на острове Мадагаскар. Цесарки не любят лесов и густой растительности. Питаются насекомыми и семенами растений. Ведут стадный образ жизни, что помогает им предупреждать друг друга об опасности пронзительными криками. Хорошо бегают, в случае опасности поднимаются на крыло. Ночуют на деревьях.

(Слайд 2).

Молодцы!

це - солнце, цепь, блюдце…



цо - кольцо, танцор…

ца - курица, цапля, синица…

цу - цукат…

цы - огурцы, цыплята, птенцы…

Познавательные УУД: предметные.

Расширение кругозора.

Д). Физ. минутка.

«Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться».

«Ручки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок».

Личностные УУД:

Использование здоровье - сберегающих технологий.

Е). Написание слов с буквой ц.

Игра «Один - много».

Я вам называю 1 предмет, а вы мне - много.

Цапля -

Птица -

Птенец -

Скворец -

Запишем с комментированием слова «цапля - цапли»,

«птица - птицы».

Как ты справился с заданием?

Молодец!

Почему не могли вначале урока записать эти слова?

Цапли.

Птицы.

Птенцы.

Скворцы.

Ученик пишет на доске с комментированием, все пишут на свободных строках в прописи.

Мне было дано задание записать слова и объяснить как надо писать. Я написал без ошибок.

Не умели правильно писать букву ц.

Познавательные УУД: предметные.

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности действий.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и самооценка.

Ж). Анализ и написание заглавной буквы Ц.

Работа в прописи по стр. 13.

Как вы думаете, а заглавную букву Ц нужно научиться писать?

Для чего это важно?

Сравните по написанию строчную и заглавную буквы.

Чем похожи?

Чем отличаются?

Объясняет учитель алгоритм написания буквы.

Помним о наших условиях.

(Карточка ГЭН).

Как соединим букву Ц с другими.

Обратите на соединение Ц с буквой а.

С этой буквы пишутся имена собственные, начало предложений.

Одинаковые элементы.

Размером, первым элементом.

Запись в прописи.

Це Ца Цы Цо

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД:

Целеполагание и мотивация.

Познавательные УУД: анализ и синтез.

Познавательные УУД: предметные.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

З). Физ. минутка.

«Кошка Анфиска закрыла глаза,

Кошка Анфиска открыла глаза.

Налево посмотрела,

Направо посмотрела,

И опять работать стала».

Личностные УУД:

Профилактика утомляемости глаз.

К). Работа по развитию речи.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию в прописи на

стр. 12.

Кого вы видите?

Что они делают?

Как называются эти птицы?

Слайд 3. Синица.

Как люди могут помочь пернатым?

Составьте небольшой рассказ по этой картинке.


Назовите слова со звуком ц .

Мы видим детей.

Они кормят птиц.

Это синицы.

Птицы - наши друзья, младшие братья. Мы их должны беречь и охранять. Нужно делать кормушки и каждый день кормить птиц, интересно и наблюдать за ними. А весной они порадуют своим пением.

Синицы, птицы, птенцы, молодцы.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других, правильно оформить свои мысли в устной речи.

Познавательные УУД: предметные.

Расширение кругозора.

Л). Работа с предложением.

Выберите предложение из трёх слов. Запишите это предложение схематически.

Подчеркните опасные места.

Обменяйтесь прописями. Проверьте друг у друга и поставьте «+», если верно.

Самостоятельная работа.

.

Взаимопроверка.

Познавательные УУД: вычленение предложения из текста.

Регулятивные УУД: взаимоконтроль и взаимооценка.

  1. Закрепление пройденного.

В какой сказке главные герои брат и сестра?

Кто автор этой сказки?

Кто знает эту сказку?

Как ласково сказать сестра?

А ещё?

Брат?

Прочитайте в прописи слова.

Что нужно сделать в этом задании?

А дальше что вы видите?

Прочитайте.

Что заметили?

Какие буквы надо вставить?

Почему?

Выполните задание. Помните правила письма.

(Карточка ПКЧАГ).

Проверьте свою работу.

У кого написано в соответствии с условиями (карточка ГЭН),

Поставьте себе на полях «+».

Каким шрифтом написано следующее предложение?

Выделите опасные места.

Я вам предлагаю записать это предложение на свободной строке, но письменным шрифтом.

Кому это трудно?

(Кто не может - тем задание по карточке. Списать это предложение).

Соблюдайте условия грамотного письма.

Ребята, а сейчас вы чему учились?

Проверьте свою работу с образца, записанного на доске.

Поднимите руку, у кого правильно?

Поставьте на полях «+».

Какие затруднения были?

Я вас хвалю, за то, что вы нашли свои ошибки. Главное найти их, исправить и стараться не допускать. Вы близки к успеху.

На странице 13 внизу справа есть схематичное изображение звука. Что вы можете сказать?

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Русская народная сказка.

Сестрёнка.

Сестрица.

Братец.

Обвести слова и дописать пропущенные буквы ц.

Это предложения.

В словах пропущены буквы.

Самостоятельное выполнение.

(карточка ГЭН)

Печатным шрифтом.





Писать письменным шрифтом.

Сличение.


Звук ц согласный, непарный глухой, твердый обозначаем буквами ц Ц.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. Лексическая работа.

Регулятивные УУД:

планирование своей работы.

Регулятивные УУД:

Формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и самооценка.

Познавательные УУД: перевод печатного текста в письменный.

Дифференцированное задание по уровню сложности.

Личностные УУД:

умение удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: сравнение.

Регулятивные УУД:

самоконтроль и самооценка.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Чему вы сегодня учились на уроке?

Продолжите предложение:

- Я узнал …

- Я запомнил…

- Я научился…

- Я удивился…

Посмотрите на свою работу. Сколько у вас «+».

Оцените свою работу на уроке.

На странице 13 в правом нижнем углу человечек.

Подумайте, какой знак вы нарисуете.

(Мальчик улыбается - вы всё поняли, научились писать буквы ц Ц.

Черточка - вы тоже всё поняли, но были ошибки.

Уголки рта вниз - кому было трудно.

Молодцы! Вы мне помогли провести урок.

Учились писать строчную букву ц и заглавную букву Ц,

соединять их с другими буквами, писать слова с буквами ц Ц.

Высказывания.

Дети оценивают.

Регулятивные УУД:

Умение удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



© 2010-2022