- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира «Откуда берётся и куда девается мусор?»!
Урок окружающего мира «Откуда берётся и куда девается мусор?»!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатенко Т.В. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?»
Цель: Цели:
Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к природе, расширить знания детей о причинах загрязнения города
Предметные: формировать представление детей об источниках бытового мусора и способов его утилизации
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .
Оборудование: медиа проектор, экран, компьютер, презентация к уроку запись песни «Пусть бегут неуклюже», коробка от конфет, видеофильм, бытовой мусор, оригами, стенгазета «Два лица одного города»
Ход урока.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ФОРМИРОВАНИЕ УУД
УУД
I.ОРГ. ЭТАП
Создание мотивации к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Под песню «Пусть бегут неуклюже» появляется муравьишка Вопросик.
Учитель: Что за праздник в муравейнике, как вы думаете? Вопросик несёт коробку своим друзьям. А что останется после того, как муравьи съедят конфеты? (пустая коробка).
Показ пустой коробки: наружная плёнка, пластиковая подложка, мягкая бумага внутри.
- что же с ней делать? Куда её выбросить?
Посмотрите на с. 62 учебника.
- а какой мусор останется после использования этих продуктов? (бутылки, банки, коробки).
- Как вы думаете, какая тема нашего урока, если нам нужно ответить на вопрос: куда выбросить мусор?
Желаю успехов в работе на уроке.
Чтобы каждый в конце урока смог сказать:
Я понял…
Я умею…
Я знаю…
Коммуникативные и личностные УУД
формируются личностные ууд -мотивация к учебной деятельности.
познавательные - получение новой информации
II ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:
В памяти у вас ещё сохранились воспоминания о лете. Вы прекрасно проводили время с семьёй.
Дети читают стихи:
1 ученик:
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли.
2 ученик:
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора.
А что надо было людям
сделать?
Коммуникативные и личностные УУД
формируются личностные ууд -
формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения
Познавательные
получение новой информации
III ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
-Кто назовёт тему урока?
Мусор может появиться везде: и в доме, и на речке, и на улице.
Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?
-Что мы будем делать для достижения этой цели?
- Зачем нужно знать эти сведения? Нужны ли эти знания для достижения цели урока?
личностные - умение сотрудничать, регулятивные - умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения, познавательные -
получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию из общей информации, коммуникативные - умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.
IV ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ:
Прослушивание сценки микробов в записи.
- А это что за гости к нам пожаловали?
1 микроб: наконец- то мы до вас добрались. Здесь для нас просто рай!
2 микроб: мы уже везде побывали. Да, мы есть везде: и в воздухе, и в воде. А сколько нас на руках! Мы везде присутствуем.
Микроб 1: да… что от нас осталось - бы, если бы не люди! Они нам помогают! Без них мы никуда!
Микроб 2: помнишь, сколько они деревьев наломали, травы повытоптали, сколько мусора они оставляют…
Микроб 1: я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по городу, полюбуйся6 красота!
Микроб 2: сколько бытового мусора от человека! Представляешь один только человек за год производит мусора в 10 раз больше собственного веса!
Учитель: ребята, а кто такие микробы? Когда они появляются?
-Как вы догадались?
-Откуда у вас эти знания?
-Что нового было в этом сообщении для вас?
познавательные -
получение новой информации
умение использовать знаково - символические средства,
регулятивные - умение оценивать свои знания и делать выводы.
V. Работа со стенгазетой.
- Посмотрите на эти снимки. Правы ли микробы? Да, на улицах грязь, мусорные контейнеры полны до самого верха, мусор не вынесен. Нравится ли вам такой город? Хотели бы там жить?
А что же должны сделать люди, чтобы улицы города стали чистыми?(поставить больше урн. Вовремя убирать контейнеры с мусором, в тёплое время года устраивать субботники.)
VI. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ.
За 1 год один человек выбрасывает в отходы: (на доске)
-
90 банок из - под напитков,
-
Бумагу,на изготовление которой уходит 2 дерева,
-
107 стеклянных банок и бутылок,
-
70 консервных банок,45 кг пластика.
Всё это складывается в мусорное ведро. Куда же девается мусор из ведра? Посмотрите на Мудрую черепаху. Она помогает вам проследить весь путь:
Ведро - мусоропровод -контейнер - мусоровоз
А куда же лучше вывезти мусор? Покажите стрелочкой.
На завод по переработки мусора
На свалку
На речку
VII . ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ:
Сценка:
Илья Муромец: Эх, полюшко - поле! Ни живо, ни мёртво, будто после побоища.
Алёша Попович: Что - то тут написано. Налево пойдёшь - на завод попадёшь, направо пойдёшь - на свалке пропадёшь. Вот ток заехали мы.
Добрыня Никитич: глядите, туча чёрная над полем стелется. Неужто силы поганые снова на Русь напасть хотят.
Илья Муромец: не горячись, Добрыня. То не туча, а дым из труб валит.
Алёша Попович: А скажи, Илья Муромец, почему мертво это поле, трава на нём пожухла?
Илья Муромец: Оттого, что много лет кидал здесь человек, что ни попадя.
Добрыня Никитич: Ну, а горы мусора страшные со всех сторон окружили нас, словно змей поганый.
Илья Муромец: Да, пришло видать опять наше время богатырское.
-Почему вы так думаете?
-Что нового было в этом задании для вас?
-Откуда вы узнали сведения, полезные для вас?
Познавательные и регулятивные -
формирование умения устанавливать причинно - следственные связи, учитывать чужое мнение, формулировать собственную позицию,
получение новой информации
VIII ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО:
Просмотр видеофильма.
Самый хороший выбор - завод. Кто сделал этот выбор?
Но, к сожалению, их пока мало, поэтому чаще вывозят мусор на свалки. Кто выбрал этот вариант? Вы видели, что свалка - это специально отведённое место для отходов. Она должна быть подальше от города или посёлка, чтобы до людей не доносился неприятный запах, рядом не должны располагаться водоёмы и заповедники. Ведь мусор содержит вредные для человека и природы вещества. А кто отправил мусоровоз на речку? Ведь его можно сбросить в реку, вода унесёт мусор и ничего не останется? Конечно, это неправильно, после такой «уборки» в реке умрёт много живых существ, живущих в воде и на берегу. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно, и пластиковые бутылки не разлагаются и могут пролежать в земле сотни лет (на доске)
-
Пластмасса - 500 лет.
-
Стекло - 1000 лет.
-
Полиэтиленовый пакет -более 200 лет.
-
Консервная банка - более 90 лет.
Деревянные, картонные, бумажные предметы разлагаются быстрее, но их лучше закапывать.
-
Рдеревянные изделия - несколько десятков лет.
-
Изделия из ткани - 2- 3 года.
-
Бумага - 2 - 3 года.
Пищевые отходы - шкурки, очистки, огрызки - даже полезны для природной среды, но их лучше прикапывать.
.
Нужны ли эти сведения вам и для чего?
- какими сведениями хотели бы сейчас поделиться?
личностные - проявление интереса и терпения при выполнении, познавательные - выделение общих признаков, классификация, регулятивные -удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативные - формировать умение сотрудничать для достижения цели.
Познавательные:
- формировать умение самостоятельно находить значения отдельных слов в Толковом словаре, находить значение незнакомых слов в словаре,
получение новой информации
VIII Минутка отдыха.
Во многих странах мусор сортируют, т.е. делят на группы. На какие группы мы можем его разделить? Скоро и у нас на улицах появятся отдельные контейнеры для бумаги, стекла, пластмассы.
3 команды раскладывают мусор: стекло, бумага, полиэтилен.
А как же сделать так, чтобы мусора оставалось меньше?
Рекомендации (на доске):
-
Не бери лишних пакетов, если собираешься их выбросить.
-
Пиши на обеих сторонах бумаги.
-
Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
-
Не покупай больше, чем может понадобиться.
-
Не спешите выбрасывать старые вещи.
-
При покупке товара обращайте внимание на знак экологический чистоты на упаковке.
Показ знаков на упаковках
Ну, и, конечно же, перестать мусорить самому.
1 ученик: вместе мы с тобой в ответе
За чудесное житьё.
И на голубой планете,
В чистоте жить суждено.
2 ученик: ручаюсь я, ребята,
Что хватит вам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
познавательные ууд - выявлять особенности разных предметов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,
получение новой информации
регулятивные - оценивать уровень своих познаний, отвечая на вопрос: что я не знаю?, коммуникативные - формирование умения сотрудничать, приводить доказательства, личностные - формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества
регулятивные-
формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью.
IX Практическая работа.
Мы с вами учились из бросового материала делать поделки. Посмотрите на работы, которые у вас получились. Ученики 2 класса проводят акцию «Покормите птиц зимой», наши кормушки мы передаёи им, чтобы они вместе с экологическим отрядом повесили их в школьном дворе.
Часто дети не дописывают листочки в тетради. Не выбрасывать же их! Давайте выполним поделку в стиле оригами.
ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.
Работа с газетой.
Вот каким чистым может быть наш город, если все задумаются над этой проблемой, если не будут мусорить. Кто хочет жить в таком городе?
-Какая была тема нашего урока?
-Какие цели и задачи мы поставили перед собой?
-Достигли ли мы задач урока? Цели?
-Что вы узнали для себя нового на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения?
-Ответим на вопрос:
- Что приятнее всего? (Достичь желаемого).
личностные - уважение к мнению другого, освоение роли проверяющего, познавательные - получение новой информации и
регулятивные - способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности, коммуникативные - учет другого мнения, умение работать в группе.
X. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Какое задание больше всего понравилось на уроке?
Какое задание вызвало затруднения? Почему?
Что нового узнали на уроке?
Что вспомнили?
Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?
Самооценка.
На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.
Зеленый - «Я понял».
Желтый - «Я знаю».
Красный - «Я умею».
Учитель делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.
личностные -
формирование оценки своих эмоциональных реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные - выделение общих признаков, классификация, регулятивные -удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативные - формировать умение сотрудничать для достижения цели.