- Преподавателю
- Начальные классы
- Закрепление пройденного материала. Урок КВН по математике. 3 класс. 4 четверть. Учебник: Л. Г. Петерсон
Закрепление пройденного материала. Урок КВН по математике. 3 класс. 4 четверть. Учебник: Л. Г. Петерсон
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Монько А.Д. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока | Закрепление пройденного материала. Урок КВН. |
Цели
| Образовательные: -создание условий для повторения детьми знаний -закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100); Формы организации познавательной деятельности учащихся: -индивидуальная , фронтальная Тип урока: «Урок закрепление» . Формирование УУД: Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в группе. Регулятивные УУД: - умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; - умение самостоятельно ставить учебные задачи; - умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - умение формулировать и аргументировать точку зрения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.
|
Планируемый результат | Предметные: Учащиеся должны - находить способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. Уметь: -понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; -пользоваться таблицей умножения и деления, Личностные: -Умение работать в парах, в группе - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Сейчас ваши одноклассники прочтут вам стихотворение из которого вы узнаете какой из разделов математики является важнейшим?
(Дети читают стихотворение)
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка:
Нам нужна очень важная наука - арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка:
Капитанам помогает арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась арифметика!
- Какая это наука?
- Дайте определение этой науке.
Арифметика
Это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
II. Формулирование темы и целей урока.
- Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? - Какие цели можем перед собой поставить? - Попробуйте высказать свои предположения. - Вы поделились на команды. Дали им название. Теперь представьте свою эмблему и девиз. (Эмблема вывешивается на доску).
- Выберите капитана
Повторить изученный материал
Выбирают капитана
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Самостоятельная работа.
1. Разминка
- Сейчас мы с вами потренируемся. Вспомним таблицу умножения.
- В компьютерах, через запятую вы должны впечатать правильный ответ.
-
Найдите частное чисел 28 и 4. (7.)
-
Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 8? (24.)
-
Во сколько раз 50 больше 5? (В 10.)
-
На сколько надо уменьшить 48, чтобы получить 8? (На 40.)
-
На сколько 15 больше 3? (На 12.)
-
Найдите произведение чисел 7 и 9. (63.)
-
Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32? (4.)
- Отлично. Проверяем ответы. (Презентация с правильными ответами)
- Следующее задание тоже будет в компьютерах. Ваша задача найти в каждом ряду лишнее число и пояснить свой выбор.
5,10,11,15,20. 12,16,34,13,18.
40, 30, 19, 20, 70. 23, 43, 58, 73, 93.
3. Конкурс «Кто быстрее»
- Расставьте знаки действий и там, где это необходимо, скобки так, чтобы получились верные равенства.
555 = 2
555 = 5
5 5 5 5 5 5 = 100
4. Задачи в стихах
(Учащиеся записывают только ответы.)
Мы только с парохода,
Мы только из похода -
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77.)
В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17.)
Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12 коп.)
Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28.)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10.)
Я, Сережа, Коля, Вася -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6.)
5. Конкурс капитанов (Вопросы задают по очереди.)
-
Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (/.)
-
Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36.)
-
Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл
каждый? (По 20.) -
У 3 сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4.)
-
У одного мужчины спросили, сколько у него детей: «У меня
4 сына, и у каждого из них есть родная сестра» Сколько де
тей? (5.) -
Сколько получится, если к наибольшему четырехзначному
числу прибавить 1? (10 000.) -
Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного
числа вычесть наибольшее двузначное число? (901.) -
Бревно распилили на 4 части, тратя каждый раз на отпили-
вание одной части 2 мин. За сколько минут было распилено
бревно? (За 6.)
6. Конкурс "Реши пример"
(47 868 + 112 812): 52 + (27 333 + 18 615): 84.
7. Блиц - турнир (для команд)
-
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая
лошадь? (20км.) -
На складе было 5 цистерн с горючим по 6 т в каждой.
Из 2 цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5.) -
Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 ч, а обрат
но - 60 мин. Почему такая разница? (1ч = 60мин.) -
Если в 11 ч ночи идет дождь, может ли через 48 ч быть сол
нечная погода? (Нет, так как будет ночь.) -
Шесть картофелин сварились за 30 мин. За какое время сва
рилась каждая? (За 30мин.) -
Сколько концов у 10 палок? (20.)
-
Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной
ноге? (4кг.) -
Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (Они весят одинаково.)
8. Конкурс «Волшебное слово»
- Составьте как можно больше слов из букв слова «треугольник» (е = ё).
9. Пословицы и поговорки
- Назовите пословицы и поговорки, где есть цифры или ма
тематические термины.
(Это задание можно дать командам накануне конкурса в качестве домашнего задания.)
Варианты пословиц и поговорок:
-
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-
Семеро одного не ждут.
-
Один в поле не воин.
-
У семи нянек дитя без глазу.
-
Одна голова хорошо, а две лучше.
-
Одно дерево срубишь - десять посади.
10. Математические загадки (если остается время)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешены баранки.
Щелк да щелк - пять да пять -
Так мы учимся считать. (Счеты.)
Печатают ответы в компьютерах
Сверяют ответы.
Выполняют задание
Самостоятельно расставляют знаки
Отвечают на вопросы
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
IV. Итог урока.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился? Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Рефлексия
Награждение
- Вручение дипломов победившей команде
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.