- Преподавателю
- Начальные классы
- Интерактивная игра Острова сказок
Интерактивная игра Острова сказок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поплавская Е.И. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Острова сказок».
Цель:
-
обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
-
развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,
-
умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,
-
развивать творческие способности детей.
Ход игры:
- У нас сегодня интерактивная игра. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.
*Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет,
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
* Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
* Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!
* В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Исполнение песни «Сказки гуляют по свету».
Вступительное слово учителя:
Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам. «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.
На всех фольклорных произведениях независимо от того, где и когда они создавались, лежит печать единого стиля. Фольклор творится не письменно, а устно. Чтобы передавать от поколения к поколению песни, сказки, необходимы особые приемы и законы для их создания. Вспомните устойчивые обороты, эпитеты, сюжетные ходы в сказках. Фольклор корнями уходит в историю народа. И за долгие столетия чудесный ларец фольклора наполнился бесценными сокровищами.
Древние сказки и песни легли в основу сказок литературных. Сказки разных стран и народов и схожи между собой и различны. В них отразились мечты о счастье, вера в победу добра над злом.
Отправимся же в путешествие в страну сказок, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается.
Каждая команда представляет свою команду.
«Маша», «Винни-пух», «Колобок», «Буратино».
Разминка
-
Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
-
Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
-
Кто сломал теремок? (Медведь.)
-
Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
-
Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
-
Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
-
На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
-
Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
-
Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
-
Что случилось, когда Василиса Премудрая стала плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом - появилось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди.)
-
Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
-
Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
-
Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
-
Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.) -
Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)
-
В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
Доскажи продолжение пословицы или поговорки (на листочке пишется только первая часть пословицы или поговорки).
-
После драки (кулаками не машут).
-
Любишь кататься (люби и саночки возить).
-
Делу время (потехе час).
-
Семь раз отмерь (один отрежь).
-
Ум - хорошо (а два - лучше).
-
Что написано пером (не вырубишь топором).
-
Слово не воробей: (вылетит - не воротишь).
-
Не зная броду (не суйся в воду).
Подведение итогов.
Звучит музыка.
Вручение грамот.
Общеобразовательная средняя школа-лицей №4
с дошкольным мини-центром
«Острова сказок».
Дата: 5.12.15г.
Время: 12.35 (6 урок)
Провела: Поплавская Е.И.,
Боброва В. М.