Открытый урок по теме Понятие о природном сообществе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

Учитель: Герба Ольга Анатольевна

МАОУ «СОШ № 109»

Класс: 3(р о «Система Занкова») Тема. Понятие о природном сообществе. Цели: ознакомить с понятием «природное сообщество», в котором живая и неживая природа взаимосвязаны; развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, формировать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать суждения; воспитывать экологическую культуру, помочь задуматься о ранимости природы, необходимости её охранять, воспитывать умение работать в коллективе.



Предметные результаты. Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать связи между неживой и живой природой, использовать видеоролик, презентацию, модель (цепи питания), тексты для поиска информации, оценивать своё поведение и поведение других людей в природе, оформлять свои знания в виде кластера, моделировать экологические ситуации оценивать их последствия. Метапредметные результаты: Обучающийся получит возможность научиться: - формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера. Личностные УУД: -формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края. Регулятивные УУД: -действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. Познавательные УУД: -находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения. Коммуникативные УУД: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Характеристика деятельности обучающихся: - ставить учебную задачу урока; - извлекать необходимую информацию из дополнительных источников (видеоролик, модель, презентация) о природном сообществе и обсуждать полученные сведения; - характеризовать влияние человека на природные сообщества; - анализировать влияние современного человека на природу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, телевизор, ноутбуки, карточки с текстами.

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

Приветствие гостей.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На доске слово сообщество

- О чём говорит это слово?

- Какие ассоциации возникли?

- Наш класс является сообществом? Почему?

Значит мы с вами сообщество единомышленников, согласны?

Сегодня на уроке я предлагаю вам быть такими единомышленниками.

3. Постановка учебной задачи.

- Кто обратил внимание, название какого сообщества, связанного с окружающим миром, прозвучало?

Появляется карточка природное

- Тема нашего урока? (природное сообщество)

- Что вы знаете?

Работа с кластером. (приложение 1)

- Какая возникла проблема?

- Какие задачи сегодня на уроке будем решать?

1) Узнать, что такое природное сообщество.

2) Что входит в природное сообщество.

3) Попытаться дать определение, что такое природное сообщество.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1) Всё, что вы перечислили в биологии называют факторами.

Факторы живой природы.

- Что к ним относится?

Факторы неживой природы.

- Это?

Ещё существует антропогенный (человеческий) фактор.

- Кто может объяснить? (влияние деятельности человека на природу)

- Как вы считаете, достаточно ли знать только факторы, чтобы объяснить, что такое природное сообщество и дать определение?

Сегодня я предлагаю вам быть аналитиками. Для этого вам предстоит проанализировать информацию из разных источников.

2) Работа в группах (по 4 человека)

(чтение текста и определение природного объекта и среды обитания)

(приложение 2)

Назовите объект и среду обитания.

- Что вы заметили?

- Можно ли объединить в группы? По какому признаку?

- Среда обитания важна для природного сообщества?

- Как вы считаете, достаточно ли полученное информации для того, чтобы объяснить, что такое природное сообщество и дать определение?

Объединяемся в группы по среде обитания и работаем дальше.

3) Работа в группах (по 8 человек)

(работа с ноутбуками по инструкции) (приложение 3)

1 группа среда обитания - лес (модель - цепь питания) (приложение 4)

2 группа среда обитания - луг (презентация) (приложение 5)

3 группа среда обитания - озеро (видеоролик) (приложение 6)

4) Работа с кластером

В результате работы в группах приходят к выводу о взаимосвязи всех факторов (показ стрелками)

5) Работа в группах.

Дайте определение природному сообществу.

6) Работа с презентацией. (приложение 7)

Вы проанализировали среду обитания: лес, луг, озеро. Являются ли они природными сообществами? Почему?

5. Итог.

- Были ли мы с вами единомышленниками на уроке?

- Вспомните какие задачи ставили на урок? Решили?

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке, на листочках выберите фразу, характеризующую вашу работу на уроке по трём направлениям

(приложение 8)

- Как вы себя оценили? Почему?



© 2010-2022