- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по теме Понятие о природном сообществе
Открытый урок по теме Понятие о природном сообществе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герба О.А. |
Дата | 08.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира
Учитель: Герба Ольга Анатольевна
МАОУ «СОШ № 109»
Класс: 3(р о «Система Занкова») Тема. Понятие о природном сообществе. Цели: ознакомить с понятием «природное сообщество», в котором живая и неживая природа взаимосвязаны; развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, формировать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать суждения; воспитывать экологическую культуру, помочь задуматься о ранимости природы, необходимости её охранять, воспитывать умение работать в коллективе.
Предметные результаты. Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать связи между неживой и живой природой, использовать видеоролик, презентацию, модель (цепи питания), тексты для поиска информации, оценивать своё поведение и поведение других людей в природе, оформлять свои знания в виде кластера, моделировать экологические ситуации оценивать их последствия. Метапредметные результаты: Обучающийся получит возможность научиться: - формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера. Личностные УУД: -формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края. Регулятивные УУД: -действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. Познавательные УУД: -находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения. Коммуникативные УУД: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.
Характеристика деятельности обучающихся: - ставить учебную задачу урока; - извлекать необходимую информацию из дополнительных источников (видеоролик, модель, презентация) о природном сообществе и обсуждать полученные сведения; - характеризовать влияние человека на природные сообщества; - анализировать влияние современного человека на природу.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер, телевизор, ноутбуки, карточки с текстами.
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
Приветствие гостей.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
На доске слово сообщество
- О чём говорит это слово?
- Какие ассоциации возникли?
- Наш класс является сообществом? Почему?
Значит мы с вами сообщество единомышленников, согласны?
Сегодня на уроке я предлагаю вам быть такими единомышленниками.
3. Постановка учебной задачи.
- Кто обратил внимание, название какого сообщества, связанного с окружающим миром, прозвучало?
Появляется карточка природное
- Тема нашего урока? (природное сообщество)
- Что вы знаете?
Работа с кластером. (приложение 1)
- Какая возникла проблема?
- Какие задачи сегодня на уроке будем решать?
1) Узнать, что такое природное сообщество.
2) Что входит в природное сообщество.
3) Попытаться дать определение, что такое природное сообщество.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
1) Всё, что вы перечислили в биологии называют факторами.
Факторы живой природы.
- Что к ним относится?
Факторы неживой природы.
- Это?
Ещё существует антропогенный (человеческий) фактор.
- Кто может объяснить? (влияние деятельности человека на природу)
- Как вы считаете, достаточно ли знать только факторы, чтобы объяснить, что такое природное сообщество и дать определение?
Сегодня я предлагаю вам быть аналитиками. Для этого вам предстоит проанализировать информацию из разных источников.
2) Работа в группах (по 4 человека)
(чтение текста и определение природного объекта и среды обитания)
(приложение 2)
Назовите объект и среду обитания.
- Что вы заметили?
- Можно ли объединить в группы? По какому признаку?
- Среда обитания важна для природного сообщества?
- Как вы считаете, достаточно ли полученное информации для того, чтобы объяснить, что такое природное сообщество и дать определение?
Объединяемся в группы по среде обитания и работаем дальше.
3) Работа в группах (по 8 человек)
(работа с ноутбуками по инструкции) (приложение 3)
1 группа среда обитания - лес (модель - цепь питания) (приложение 4)
2 группа среда обитания - луг (презентация) (приложение 5)
3 группа среда обитания - озеро (видеоролик) (приложение 6)
4) Работа с кластером
В результате работы в группах приходят к выводу о взаимосвязи всех факторов (показ стрелками)
5) Работа в группах.
Дайте определение природному сообществу.
6) Работа с презентацией. (приложение 7)
Вы проанализировали среду обитания: лес, луг, озеро. Являются ли они природными сообществами? Почему?
5. Итог.
- Были ли мы с вами единомышленниками на уроке?
- Вспомните какие задачи ставили на урок? Решили?
6. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке, на листочках выберите фразу, характеризующую вашу работу на уроке по трём направлениям
(приложение 8)
- Как вы себя оценили? Почему?