Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ты и твои друзья.

Цели: раскрыть понятие и значимость слова «дружба», задуматься, кого можно называть настоящим другом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.

Планируемые результаты: обучающиеся узнают, что самое ценное в дружбе; научатся оцени-вать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

Оборудование: аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского слова

М. Танича; учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс М.: «Просвещение 2011г.»;

карточки для ситуативной игры.


Ход урока


  1. Организация класса

Эмоциональный настрой

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры

«Привет, сосед!». Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Хором произнесите слова:

«Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!»


  1. Актуализация знаний

Игра «Закончи фразу»

«Не имей сто рублей, а имей сто …(друзей)»

«Человек без друзей, что дерево без … (корней)»

«Один за всех и все за …(одного)»

- На какую тему эти пословицы?


  1. Самоопределение к Звучит песня В. Шаинского на слова М. Танича

деятельности «Когда мои друзья со мной»

- У композитора В. Шаинского и поэта М. Танича есть заечательная песня.

- Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много».

- Как вы понимаете эти строки?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке (о дружбе, друзьях)

- Сформулируйте задачи урока.

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока, задачи урока на стр. 56 учебника.

- Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

IV. Работа по теме урока.

  1. Беседа

- Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе.

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?


  1. Работа по учебнику стр. 56

- Что такое дружба? Воспользуйтесь материалом учебника. Добавьте свое понимание.

Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)

Выполняется упражнение «Ассоциативный куст» - стратегия ЧПКМ.

согласие уважение любовь взаимопомощь

поддержка внимание такт вежливость


  1. Творческая работа.

- Какие правила нужно соблюдать, Работа в группах (класс делится на 3 группы)

Чтобы с другом не было ссор? Учащиеся в группах записывают правила, обсуж-

Сформулируйте правила друзей (1 группа) дают их. Один ученик озвучивает правила. Кол-

Сформулируйте правила дружбы (2 группа) лективное обсуждение составленных правил.

Сформулируйте правила жизни в классе

(3 группа)

Правила друзей

  1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет сохранить.

  2. Помоги другу в беде, порадуйся его успехам.

  3. Не завидуй другу.

  4. Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай

его поступки с другими людьми.

  1. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не

прав, и предложи ему помириться.

Правила дружбы

  1. Уступать

  2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  3. Не грубить, Не злиться.

  4. Не жадничать.

  5. Помогать другу.

  6. Быть честным с другом.

Правила жизни в классе

  1. Уважать одноклассников.

  2. Не драться.

  3. Не насмехаться.

  4. Помогать друг другу.

  5. Выручать друг друга.

Выводы

- Для чего создаются правила?

Будем их выполнять.

Ф И З М И Н У Т К А


  1. Практическая работа в группах Работа в группах по карточкам

Ситуативная игра Обсудите ситуацию, разрешите конфликт,

Анализ проблемных ситуаций сумейте помирить друзей. Можно разыграть

сценку.

Карточка (1 группа)

У Кости умелые руки. Он сделал кораблик и показал своему другу Вове. Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем настоящий! С парусами!

- Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

- Ладно, - согласился Костя, - только … (давай ни за то и ни за это, а просто так)

Карточка (2 группа)

Петя - фанат футбола. Скоро матч между командами «Ростов - ЦСКА», а билетов уже нет. Вот

Петя и собрался со своим лучшим другом на каток. Вечером папа, придя с работы, с радостью сообщил, что ему удалось купить билет на футбольный матч. Петя сразу побежал к Вовке поделить-ся радостью. Что скажет Вовка? (обидится или … будет рад за друга)

Карточка (3 группа)

Вовка бежит по коридору, влетает в класс, подбегает к своему лучшему другу и кричит: «Гена, задачу решил? Дай списать!» Что ответил Гена?


  1. Работа по учебнику стр.58-59

«В мире мудрых мыслей»

- Прочитайте пословицы о дружбе, взаимопомощи, добре и справедливости.

- Выберите ту пословицу, которая, возможно подходит к ситуации, произошедшей в вашей

жизни. Если хотите расскажите о ней.


  1. Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке.

  1. Подведение итогов

- О чем говорили на уроке?

- Какие правила дружбы запомнили?

- Что самое ценное в дружбе?

- Все ли задачи урока выполнили?

- Какой вывод для себя сделали?

  1. Урок завершается коллективным исполнением песни «Когда мои друзья со мной»






© 2010-2022