- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)
Урок по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клубко Л.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Ты и твои друзья.
Цели: раскрыть понятие и значимость слова «дружба», задуматься, кого можно называть настоящим другом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.
Планируемые результаты: обучающиеся узнают, что самое ценное в дружбе; научатся оцени-вать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.
Оборудование: аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского слова
М. Танича; учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс М.: «Просвещение 2011г.»;
карточки для ситуативной игры.
Ход урока
-
Организация класса
Эмоциональный настрой
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры
«Привет, сосед!». Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Хором произнесите слова:
«Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ!
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил!»
-
Актуализация знаний
Игра «Закончи фразу»
«Не имей сто рублей, а имей сто …(друзей)»
«Человек без друзей, что дерево без … (корней)»
«Один за всех и все за …(одного)»
- На какую тему эти пословицы?
-
Самоопределение к Звучит песня В. Шаинского на слова М. Танича
деятельности «Когда мои друзья со мной»
- У композитора В. Шаинского и поэта М. Танича есть заечательная песня.
- Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много».
- Как вы понимаете эти строки?
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке (о дружбе, друзьях)
- Сформулируйте задачи урока.
- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока, задачи урока на стр. 56 учебника.
- Какие учебные задачи вы поставите перед собой?
IV. Работа по теме урока.
-
Беседа
- Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе.
- Как вы понимаете смысл пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?
-
Работа по учебнику стр. 56
- Что такое дружба? Воспользуйтесь материалом учебника. Добавьте свое понимание.
Выполняется упражнение «Ассоциативный куст» - стратегия ЧПКМ.
согласие уважение любовь взаимопомощь
поддержка внимание такт вежливость
-
Творческая работа.
- Какие правила нужно соблюдать, Работа в группах (класс делится на 3 группы)
Чтобы с другом не было ссор? Учащиеся в группах записывают правила, обсуж-
Сформулируйте правила друзей (1 группа) дают их. Один ученик озвучивает правила. Кол-
Сформулируйте правила дружбы (2 группа) лективное обсуждение составленных правил.
Сформулируйте правила жизни в классе
(3 группа)
Правила друзей
-
Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет сохранить.
-
Помоги другу в беде, порадуйся его успехам.
-
Не завидуй другу.
-
Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай
его поступки с другими людьми.
-
Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не
прав, и предложи ему помириться.
Правила дружбы
-
Уступать
-
Не бояться просить прощения, если обидел друга.
-
Не грубить, Не злиться.
-
Не жадничать.
-
Помогать другу.
-
Быть честным с другом.
Правила жизни в классе
-
Уважать одноклассников.
-
Не драться.
-
Не насмехаться.
-
Помогать друг другу.
-
Выручать друг друга.
Выводы
- Для чего создаются правила?
Будем их выполнять.
Ф И З М И Н У Т К А
-
Практическая работа в группах Работа в группах по карточкам
Ситуативная игра Обсудите ситуацию, разрешите конфликт,
Анализ проблемных ситуаций сумейте помирить друзей. Можно разыграть
сценку.
Карточка (1 группа)
У Кости умелые руки. Он сделал кораблик и показал своему другу Вове. Вова присел на корточки.
- Ой, какой! Совсем настоящий! С парусами!
- Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
- Ладно, - согласился Костя, - только … (давай ни за то и ни за это, а просто так)
Карточка (2 группа)
Петя - фанат футбола. Скоро матч между командами «Ростов - ЦСКА», а билетов уже нет. Вот
Петя и собрался со своим лучшим другом на каток. Вечером папа, придя с работы, с радостью сообщил, что ему удалось купить билет на футбольный матч. Петя сразу побежал к Вовке поделить-ся радостью. Что скажет Вовка? (обидится или … будет рад за друга)
Карточка (3 группа)
Вовка бежит по коридору, влетает в класс, подбегает к своему лучшему другу и кричит: «Гена, задачу решил? Дай списать!» Что ответил Гена?
-
Работа по учебнику стр.58-59
«В мире мудрых мыслей»
- Прочитайте пословицы о дружбе, взаимопомощи, добре и справедливости.
- Выберите ту пословицу, которая, возможно подходит к ситуации, произошедшей в вашей
жизни. Если хотите расскажите о ней.
-
Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке.
-
Подведение итогов
- О чем говорили на уроке?
- Какие правила дружбы запомнили?
- Что самое ценное в дружбе?
- Все ли задачи урока выполнили?
- Какой вывод для себя сделали?
-
Урок завершается коллективным исполнением песни «Когда мои друзья со мной»